Антимонопольное законодательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 15:21, реферат

Описание работы

Цель работы – рассмотреть антимонопольное законодательство.
Задачи: 1) рассмотреть основные понятия действующего в РФ антимонопольного законодательства; 2) рассмотреть правовые основы ограничения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции

Содержание работы

Введение 3
1 Основные понятия в сфере антимонопольного законодательства 4
2 Правовые формы ограничения монополистической деятельности 7
3 Правовые формы ограничения недобросовестной конкуренции 9
4 Государственное регулирование монополистической деятельности 10
5 Методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий 13
Заключение 14
Список использованных источников: 15

Файлы: 1 файл

Правоведение 9.04.2014.docx

— 38.95 Кб (Скачать файл)

Представляет заключение о возможности приватизации предприятий монополистов.

Направляет рекомендации по:

- представляет льгот;

- изменению сфер применения  тех или иных цен;

- созданию параллельных  структур, финансированию мероприятий  по расширению производства;

- лицензированию экспортно-импортных  операций, видов деятельности, изменению  таможенных тарифов;

- введению обязательного  лицензирования, запрещению (приостановлению) экспортно-импортных операций хозяйствующих  субъектов, нарушающих антимонопольное  законодательство.

Согласовывает проекты постановлений и распоряжений Правительства РФ, решения органов управления по вопросам создания реорганизации и ликвидации субъектов.

Хозяйствующие субъекты, органы управления и их должностные лица обязаны представлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию.

Сведения, составляющие коммерческую тайну, не подлежат разглашению, в противном случае ГКАП возмещает причиненные убытки.

С целью ограничения произвола должностных лиц 5 декабря 1991 г. было принято Постановление Правительства РСФСР №35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну".

В соответствии с этим постановлением коммерческую тайну предприятий и предпринимателей не могут составлять учредительные документы:

- документы, дающие право  заниматься предпринимательской  деятельностью (к ним относятся  регистрационные удостоверения, лицензии, патенты);

- сведения по установленным  формам отчетности о финансово-хозяйственной  деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности  исчисления и уплаты налогов  и других обязательных платежей;

- документы о платежеспособности;

- сведения о численности, составе работающих, их заработной  плате и условиях труда, а также  о наличии свободных рабочих  мест;

- документы об уплате  налогов и обязательных платежей;

- сведения о загрязнении  окружающей среды, нарушении антимонопольного  законодательства, несоблюдении безопасных  условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушениях  законодательства РФ и размерах  причиненного при этом ущерба;

- сведения об участии  должностных лиц предприятия  в кооперативах, малых предприятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской  деятельностью.

5 Методы регулирования  деятельности субъектов естественных  монополий

Методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий:

а) ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

б) определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.

Органы регулирования естественных монополий создаются (образуются) в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти, они вправе для осуществления своих полномочий создавать свои территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.

Заключение

В данной работе было рассмотрено антимонопольное законодательство. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Антимонопольное законодательство представляет собой комплекс правовых актов, направленных на поддержание конкурентной среды, является главным инструментом, ограничивающим монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию. 

В центре антимонопольного законодательства находится Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – «Закон о конкуренции»), который вступил  в силу с 27 октября 2006г. Он распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Для развития товарных рынков и конкуренции, ограничения монополистической деятельности, пресечения недобросовестной конкуренции и защиты прав потребителей существует Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Антимонопольный комитет). В его составе имеется два отдела: по развитию конкуренции и по поддержке предпринимательства.

Методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий: ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня, определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.

 

Список использованных источников:

  1. Авдашева С.Р. Модернизация антимонопольной политики в России: (экономический анализ предлагаемых изменений конкурентного законодательства) // Вопросы экономики. 2005. № 5. С.100-116
  2. Государственная антимонопольная политика: практический опыт Законодательства» (рекомендации парламентских слушаний, проведенных Комитетом Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству). Российский экономический журнал №3 – 2003г., стр.15-46
  3. Грязнова А.Г., Юданова А.Ю. Микроэкономика: практический подход, М.,КНОРУС, 2009
  4. Даурова Т.Г. Антимонопольный орган России: создание, эволюция, перспективы // Законодательство и экономика. 2005. № 7. С.48-55
  5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.07.2006 N 135-ФЗ
  6. "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"(принят ГД ФС РФ 08.07.2006)
  7. <ПИСЬМО> ФАС РФ от 23.03.2007 N АК/3795 "О РАЗЪЯСНЕНИИ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"
  8. «Юридическая Россия». [Электронный ресурс]/Образовательный правовой портал. – Режим доступа: www.lawportal.ru 
  9. Соционет. [Электронный ресурс]/Научное информационное пространство. – Режим доступа: www.socionet.ru
  10. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]/Cайт федеральной службы государственной статистики. - Режим доступа: www.gks.ru

 

 

 


Информация о работе Антимонопольное законодательство