Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 05:52, контрольная работа
1. Воздушная масса может характеризоваться как неустойчивым, так и устойчивым равновесием. Данное разделение воздушных масс учитывает один из важнейших результатов теплового обмена – вертикальное распределение температуры воздуха и соответствующий ему вид вертикального равновесия. С устойчивыми и неустойчивыми воздушными массами связаны определенные условия погоды.
I. Авиационная метеорология
Неустойчивые и устойчивые воздушные массы
II. Метеорологическое обеспечение полётов
1. Метеорологическая информация для представления эксплуатантам и членам экипажей ВС
е) зональные прогнозы GAMET и/или зональные прогнозы для полетов на малых высотах в форме карты - SWL и информация AIRMET для полетов на малых высотах, которые относятся ко всему маршруту;
ж) предупреждения по аэродрому для аэродрома вылета;
и) данные метеорологических спутников;
к) данные наземных метеорологических радиолокаторов.
2. Полетная документация
При полетах продолжительностью более 2-х часов полетная документация включает информацию, перечисленную в подпунктах «а», «б», «в», «д» и, при необходимости, «е» пункта 96 настоящих Правил.
При полетах продолжительностью менее 2-х часов в полетной документации во всех случаях, как минимум, содержатся следующая метеорологическая информация:
а) METAR, SPECI (включая прогнозы TREND) по аэродромам вылета, посадки и запасным аэродромам вылета, на маршруте и назначения;
б) TAF и коррективы TAF по аэродромам вылета, посадки и запасным аэродромам вылета, на маршруте и назначения;
в) сообщение SIGMET, которое относятся ко всему маршруту полетов, и/или соответствующие специальные донесения с борта, касающиеся всего маршрута;
г) прогнозы GAMET и/или зональные прогнозы в форме карты и информация AIRMET, которые относятся ко всему маршруту полетов на малых высотах.
Полетная документация предоставляется экипажу ВС не позднее, чем за 1 час до запланированного времени вылета.
Прогнозы по аэродрому, полученные от других метеорологических органов, включаются в полетную документацию без каких-либо смысловых изменений. В тех случаях, когда прогноз по аэродрому не получен, метеорологический орган аэродрома вылета обязан принять меры для его получения.
Если метеорологические условия в районе аэродрома назначения и/или запасных существенно отличаются от включенного в полетную документацию прогноза по аэродрому, необходимо обратить внимание членов летного экипажа на данное расхождение.
Прогнозы особых явлений погоды SIGWX и ветра/температуры на высотах, составленные на фиксированный срок, действительны для полетов за три часа до и три часа после фиксированного срока и представляются в полетную документацию в виде карты.
В оптимальный комплект карт для полетов между эшелоном полета 250 и эшелоном полета 630 предоставляется карта особых явлений погоды SIGWX высокого уровня (FL250 – FL630), прогностическая карта ветра и температуры для уровня 250 hPa и уровня, близкого к фактическому уровню полета (если это не 250 hPa).
В оптимальный комплект карт для полетов между эшелоном полета 100 и эшелоном полета 250 предоставляют карту особых явлений погоды SIGWX среднего уровня (FL100 – FL250), прогностическую карту ветра и температуры для уровня 500 hPa и уровня, близкого к фактическому уровню полета (если это не 500 hPa).
Примечание. По требованию экипажа ВС (эксплуатанта) в полетную документацию включаются дополнительные прогнозы по высотам (прогнозы особых явлений погоды и/или ветра/температуры).
Фактические карты, предоставляемые для предполетного планирования, планирования в полете и для полетной документации, согласовываются между аэродромными метеорологическими органами и заинтересованными пользователями воздушного пространства.
В том случае, если прогнозы для полетов на малых высотах представляются в форме карт, в полетную документацию, в том числе для полетов по ПВП, предоставляется:
а) сообщение SIGMET и AIRMET;
б) карты ветра и температуры воздуха, по крайней мере, для абсолютных высот 600 м (FL020), 1500 м (FL050), 3000 м (FL100) и 4500 м (FL150) в горных районах;
в) прогноз особых явлений погоды низкого уровня SWL.
В том случае, если прогнозы представляются не в форме карт, в полетную документацию для полетов на малых высотах, в том числе, полетов по ПВП до эшелона полета 100 (эшелона 150 или выше в горных районах) включается:
а) сообщение SIGMET и AIRMET;
б) прогнозы в форме GAMET.
Если маршрут полета не укладывается полностью на прогностической карте, экипажу на оставшийся участок дополнительно выдается прогностическая карта смежного района (или, при необходимости, прогноз в форме GAMET для смежного района).
В тех случаях, когда корректив к прогнозам возникает непосредственно перед вылетом воздушного судна, аэродромный метеорологический орган предоставляет скорректированный прогноз органу ОВД для передачи на борт воздушного судна.
При задержке вылета более чем на 20 минут от запланированного времени метеорологический орган, обслуживающий данный аэродром, предоставляет по запросу повторное оформление полетной документации и/или проведение консультации.
Полетная документация дополнительно размещается на специальных витринах или стендах, устанавливаемых в помещениях, где проводится предполетная подготовка экипажей.
3. Информация для экипажей воздушных судов, находящихся в полете
Воздушные суда, находящиеся в полете, обеспечиваются метеорологической информацией через соответствующий орган ОВД, а также посредством существующих радиовещательных передач (VOLMET, ATIS, D-ATIS, D-VOLMET), ОВЧ - радиоканалы метеовещания.
Органам ОВД передается метеорологическая информация, предназначенная для ВС, находящихся в полете, в соответствии с требованиями.
III Коды METAR, TAF
UUWW 161500Z 22006MPS 190V260 5000 –SHRA BKN026CB 14/13 Q1010
WS RWY24 TEMPO 1000 TSRA=
2. Расшифровать прогноз погоды по аэродрому:
UUWW 161305Z 1615/1624 22005G10MPS 9999 BKN015 SCT020CB
TEMPO 1615/1618 1400 TS SHRA SCT005 TEMPO 1618/1624
0900 FG RA SCT003 PROB40 TEMPO 1618/1621 TS=
Список литературы: