Авиационно-космическая промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:15, реферат

Описание работы

Освоение космоса человеком началось еще в первой половине прошлого века, что создало предпосылки наступления новой космической эры, которая быстрыми темпами меняет жизнь современного человека. Уже мало кто представляет себе жизнь без мобильно телефона, спутникового телевидения, точных прогнозов погоды. Однако мало кто догадывается, что многие блага цивилизации связаны в первую очередь с космосом: именно космические аппараты сделали возможным передачу данных на огромные расстояния, а космические технологии 21 века проникли в повседневную жизнь, сделав ее еще комфортнее.

Файлы: 1 файл

реферат по географии.docx

— 27.82 Кб (Скачать файл)

     Воздушный транспорт.

     Люди  активно пользуются воздушными путями сообщения; потребность в крупных  пассажирских самолетах в настоящее  время продолжает возрастать. Производство гражданских авиалайнеров осуществляется параллельно производству военных  транспортов. Выпуск гражданских самолетов  – своеобразная защитная реакция  самолетостроительных компаний на капризы  неустойчивых рынков военной и космической  техники.

     Авиалайнеры различаются по конструкции и  размерам в зависимости от расчетного количества пассажиров и дальности  полета. Обычно на более протяженных  маршрутах используются более крупные  машины. Небольшой самолет весит ~10 т и берет на борт до 10 пассажиров. «Боинг-747» берет от 331 до 550 человек  и весит от 300 до 400 т. Дальность  полета «Боинга-747-400» равна почти 13 000 км. Многие транспортные самолеты перевозят только грузы. Англо-французским консорциумом и Советским Союзом в свое время выпускались сверхзвуковые авиалайнеры. Англо-французский лайнер «Конкорд» до сих пор совершает полеты на линиях регулярного воздушного сообщения.

     Малые самолеты гражданской  авиации.

     К этой категории относятся самолеты, используемые в деловых и личных целях. Деловые самолеты – как  правило, реактивные или турбовинтовые  – имеют вместимость до 40 человек (вместе с экипажем) и грузоподъемность от 3 до 35 т. Личные самолеты меньше, и  на них обычно устанавливаются поршневые  двигатели. Полеты в личных целях  дороги и приводят, в конечном счете, к потере времени; на больших расстояниях  личные самолеты не выдерживают конкуренции  с авиалайнерами, а на малых –  с автомобилями.

 

      Заключение.

     предприятия авиастроительного  комплекса располагаются только в странах, способных финансировать эту отрасль и имеющих достаточные природные, информационные, технологические и человеческие ресурсы. Каждое государство нуждается в продукции авиастроения, но далеко не каждое способно разместить на своей территории предприятия комплекса.

     что авиастроение на сегодняшний момент является одной из наиболее прогрессивных и технологически насыщенных отраслей машиностроения.

     что основной тенденцией развития военного авиастроения является разработка сверхтехнологий, позволяющих увеличивать уровень оснащенности государства боевой техникой; в транспортном авиастроении главной задачей является возможность перевозить максимальное число грузов с максимальной скоростью; целью пассажирского авиастроения является удовлетворение потребностей пассажиров: уменьшение шума при перелете, усовершенствование систем кондиционирования, максимальная скорость полета и многое другое. 

 

     

     Список  литературы:

     1.Радиоонова И.А. Макрогеография промышленности мира, М., 2000

     2.Алисов  Н.В., Хореев Б.С. Экономическая  и социальная география мира  – М.; «Гардарики», 2001.

Информация о работе Авиационно-космическая промышленность