Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:15, реферат
Болгария - это мост между Европой и Азией. Средневековая Болгария считается колыбелью славянской культуры.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Культурная политика Болгарии
Болгария между Востоком и Западом………………………………………4
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17
В переходный период еще не существует каких-то устойчивых рыночных механизмов для распределения продуктов культуры. В большинстве посттоталитарных стран сбыт «культурных продуктов» наиболее часто реализуется через псевдорыночные механизмы. Медиа и культура оказались наиболее подходящими для «отмывания денег». Не секрет, что через учреждения культуры, кино, музыку и издательскую деятельность возможно перевести огромные суммы денег в коммерческие операции. Часто это делается непрофессионалами и процесс инвестирования является самоцелью, что ведет, разумеется, к известным потерям в сфере культуры. Однако же это вполне характерно для переходного периода. Кроме того, инерция прошлого, отсутствие прочной экспортной ориентации ограничили возможности проникновения на западный рынок.
Экспорт болгарской культуры практически не изменился за последние 10 лет, и этот консерватизм воздвигает новые барьеры для нашего культурного представительства за рубежом. Попытки по реорганизации характера экспорта болгарской культуры в целом в 1992 г. были нерешительны и позднее прекратились совсем, когда страна вступила в новую стадию политических и экономических трудностей в начале 1993 г. Дополнительные трудности возникли из-за революции в технологии производства культурной продукции (лазерные записи и компьютерные диски), болгарская индустрия культуры не была готова к этому.
Переходный период привносит некоторые проблемы и особенности в саму поп-культуру в Болгарии. Термин «поп-культура» получает новое содержание в новых технологических условиях, при высокой скорости культурной коммуникации культурная продукция гораздо быстрее становится социально значимой для гораздо большего числа людей. Быстрая культурная конвергенция требует создания индустрии культуры, которая является адекватной новому темпу культурной коммуникации. С другой стороны, в Восточной Европе в переходный период мы могли заметить ярко выраженную социальную мобильность. Это делает затруднительным разграничение «элитарной» и «массовой» культуры в новых сообществах.
В течение последних
лет коммунистического режима в
Болгарии официальное социалистическое
искусство включало в себя некоторые
характерные особенности
Рынок стал единственным регулятором в культурном обмене, и из-за этого государство изменило свой метод регулирования культурного процесса. Например, Министерство культуры разработало программу по спонсированию 100 избранных книг, в первый раз массовое представление авангардного искусства сделало прорыв к широкой публике, болгарская поп- и рок-музыка вышли на телевизионный экран и т.д. Однако до сих пор нет четкой концепции участия государства во всеобщем развитии культурной жизни; нет представления о том, какая модель здесь является наиболее подходящей — американская или европейская. Этот вопрос пока остается вполне теоретическим, поскольку в условиях глубокого экономического кризиса, постоянной политической конфронтации и т.д. Культура все еще остается на втором плане в концепциях будущего развития страны.
Но проблема национального своеобразия в популярной культуре имеет свои специфические особенности на Балканах, и, в частности, в Болгарии.
Очень сильно влияние традиционных культурных форм, особенно в музыке, и это является некоторой гарантией от возможности потерять свое лицо на национальном и региональном уровнях.
Некоторые процессы сосуществования и конвергенции традиционных и современных, интернациональных и локальных культурных традиций могут быть отмечены в сфере медиа.
Американизации противостоят сильная национальная и региональная культурная традиции, чувство национальной тождественности, что особенно стабильно в странах Юго-Восточной Европы. После многих лет унификации, пролетарского интернационализма в бывших коммунистических странах региона, сейчас наблюдается возрождение национализма в сфере культуры. Это характерно для бедных стран, которые имеют очень богатую историю. Значительная часть населения Балкан обращает взор в прошлое и гордится своей ностальгией. Это является весьма значительным стимулом для поддержания национального и регионального характера массовой культуры, правда, в региональных границах. Главной особенностью популярной культуры в Болгарии в настоящий момент является параллельное существование этой тенденции вместе с тенденцией к коммерциализации, интернационализации и, как конечному результату, американизации болгарской культуры.
Другой ключевой проблемой является проблема, касающаяся отбора и развития специфических культурных ценностей в этой системе популярной культуры. Очевидно, что мы не можем полагаться только на западную помощь, так как оказывается, что эта помощь редко достигает балканских стран.
В отличие от самой художественной продукции, художники имеют больше шансов быть принятыми за границей. На этом пути Болгария экспортирует «живую продукцию культуры», хотя мы можем задать вопрос, способна ли эта «продукция» сохранять свои традиции и национальное своеобразие. Художники всегда были и остаются главным капиталом экономически бедных стран, включая и Болгарию. С другой стороны, продавать искусство, которое они производят, всегда будет проблемой. Развитым странам более выгодно принимать людей и идеи, а не продукцию. В этом контексте мы можем действительно говорить о «культурном империализме» Запада. Несмотря на успех отдельных фильмов, театральных постановок или выставок, западный рынок был всегда более открытым талантам, чем талантливым произведениям.
Такая тенденция сохранится и в ближайшем будущем. Это укоренилось во всей политике западных стран. Даже в копродукции (фильмы, выставки и т.д.) восточный партнер рассматривается в качестве источника дешевого труда для создания западного культурного продукта. Большие индустриальные компании предпочитают покупать источники, полуфабрикаты или дешевый труд, и лишь в редких случаях вкладывают средства в создание завершенного продукта в странах Восточной Европы.
19 января 1988 года был открыт Болгарский культурный институт в России в городе Москва
Тогда же и была
определена основная цель Болгарского
культурного института как
Заключение
Ориентация на Восток в западной культуре является результатом потребности в дополнительных источниках и рынках, но она не намеревается терпеть возможное соперничество.
В этом контексте
главная проблема культурного производства
и его дальнейшего развития в
Болгарии и в остальных
Список литературы
http://bci-moscow.ru/ru/