Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 19:11, реферат
Целью работы является закрепление теоретических знаний на рассмотрение конкретного примера в организации ОАО «Аэрофлот».
Задачи работы:
1. Системный подход в управлении;
2. Целеполагание в управлении;
3. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом миссии и целей;
4. Природа и состав функций менеджмента;
5. Проектирование организационной структуры.
Введение
Глава 1. Системный подход в организации компании «Аэрофлот»
Глава 2. Анализ деятельности компании «Аэрофлот»
2.1Пассажирские перевозки
2.2 Международные перевозки
2.3Грузовые перевозки
2.4 Перевозки на региональном рынке
Глава 3. Активность маркетинговой деятельности компании «Аэрофлот»
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)
Кафедра
Экономики и управления на воздушном транспорте
Реферат
по дисциплине "Введение в специальность"
Тема:
"Деятельность компании «Аэрофлот»"
Выполнил: курсант
группы М-14-1
Салмина К.
Проверил преподаватель:
Азизова А.В.
Ульяновск 2014г.
Содержание
Введение
Глава 1. Системный подход в организации компании «Аэрофлот»
Глава 2. Анализ деятельности компании «Аэрофлот»
2.1Пассажирские перевозки
2.2 Международные перевозки
2.3Грузовые перевозки
2.4 Перевозки на региональном рынке
Глава 3. Активность маркетинговой деятельности компании «Аэрофлот»
Заключение
Список литературы
Введение
Управление - искусство, подобно медицине или инженерному делу, которое должно полагаться на лежащую в его основе науку - концепции, теории, принципы и методы.
Основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработке планов, создании экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладение этими закономерностями является необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства страны.
Принципы управления объективны, т.е. не зависят от воли и желаний отдельных личностей, хотя любая истина познается через сложнейшую систему субъективно-объектных отношений, и в этом основная трудность управления социумом и отдельной личностью. Эти принципы нельзя считать абсолютной истиной, а только лишь инструментом, позволяющим хоть немного поднять завесу над сверхсложным миром личности и коллектива и лишь подсказать руководителю, как разумнее воздействовать на контролируемую систему и какую реакцию следует, вероятно, ожидать на управляющее воздействие.
Целью работы является закрепление теоретических знаний на рассмотрение конкретного примера в организации ОАО «Аэрофлот».
Задачи работы:
1. Системный подход в управлении;
2. Целеполагание в управлении;
3. Анализ
внешней и внутренней среды
экономического объекта с
4. Природа и состав функций менеджмента;
5. Проектирование организационной структуры.
Глава 1.Системный подход в организации авиакомпании» Аэрофлот»
Организации ОАО «Аэрофлот» - это сложная комбинированная система.
«Аэрофлот» использует одновременно принцип управления по отклонения и принцип управления по возмущениям. Эта система совмещает преимущества разомкнутых и замкнутых систем.
«Аэрофлот» как систему можно представить как комбинацию различных факторов. Предприятие представляет собой производственно-хозяйственную, социальную и экологическую развивающуюся целеустремленную систему. Такое определение объекта управления означает, что:
1) система управления предприятием имеет многоцелевой характер;
2) цели управления имеют различную природу;
3) результатом
деятельности предприятия
4) в системе
управления необходимо
5) ошибки
в постановке и
6) развитие
предприятия, как и производство
продукции, является постоянным
процессом и осуществляется в
интересах достижения всей
Следовательно, целевое управление, под которым понимается управление для достижения динамической системы целей, органически присуще управлению предприятием.
В компании работают свыше 15 тыс. человек, в том числе около 2 тыс. летных специалистов, более 500 из них являются командирами воздушных судов.
Своей важнейшей маркетинговой задачей ОАО «Аэрофлот» считает предоставление клиентам услуг воздушного транспорта, соответствующих мировым стандартам качества, обеспечение высокой прибыли и справедливой оплаты труда сотрудников компании.
Главная стратегическая цель – построение компании международного класса, основанной на лучших традициях гражданской авиации России. Для достижения этой цели «Аэрофлот» стремится:
- Укреплять лидирующее
- Обеспечивать доставку
- Предоставлять пассажирам
- Достичь уровня
- Создать эффективную систему отношений внутри компании.
В 2000г. компания начала трехлетнюю программу оптимизации сети с целью создания оптимального баланса между потребностями пассажиров и экономической эффективностью основной эксплуатационной деятельности. Достижение такого баланса осуществляется при помощи увеличения частоты полетов по наиболее популярным направлениям, создания удобного расписания вылетов и прилетов, а также удобных стыковок в аэропорту «Шереметьево» и зарубежных аэропортах, сокращения многоплечевых и низкочастотных рейсов. Возросшая частота полетов дала пассажиру возможность более широкого выбора удобного времени путешествия и увеличила число стыковок с рейсами, выполняемыми по различным направлениям. Сокращая полеты в отдельные пункты, компания стремится создать для пассажиров возможность добраться до аэропорта назначения, пользуясь самолетами других авиакомпаний, с которыми Аэрофлот имеет и расширяет партнерские отношения.
Можно выделить следующие направления деятельности «Аэрофлота» на внешних и внутреннем рынках.
2.1 Пассажирские перевозки
Компания Аэрофлот имеет один из крупнейших во всей Восточной Европе Центров управления полетами (ЦУП). Компания добилась очень высоких показателей безопасности полетов – 99,95%, что соответствует показателям самых надежных авиационных компаний мира. Добиться такого результата компании позволяет то, что весь процесс управления полетами является автоматизированным в масштабе реального времени.
Компания является единственным в России сетевым авиаперевозчиком. Пассажирам Аэрофлота доступны уникальные возможности транзита в Америку, Африку, Азию, Европу через Москву.
На сегодняшний день Аэрофлот может предложить своим пассажирам перелеты в 53 страны мира, используя при этом не только свою сеть, но и возможности партнеров. Собственными рейсами компания совершает полеты в 90 городов 47 стран мира, среди которых: 36 городов – Европа; 5 – Ближний и Средний Восток; 5 – США, Канада, Куба; 2 – Африка; 9 – Азия; 8 – СНГ; 25 – Россия.
В 2006 году компания Аэрофлот вступила в международный альянс SkyTeam. Это позволило пассажирам компании пользоваться огромной сетью маршрутов и удобными стыковками, которые предоставляют авиационные компании-партнеры.
В 2007 году полеты в 58 пунктов проводятся в соответствии с код-шеринговыми соглашениями с зарубежными компаниями-партнерами Аэрофлота. Такие рейсы являются рейсами совместной эксплуатации.
2.2 Международные перевозки
«Аэрофлот» выполняет около 68% всех международных перевозок российских авиакомпаний и выполняет полеты в 74 страны мира. В основном это регулярные рейсы. Такая ориентация обусловлена рядом причин. Во-первых, имеется хорошо развитая инфраструктура глобальной системы зарубежных представительств (более 126), унаследованная от советских времен. В большинстве случаев это офисы в престижных районах столиц различных государств, хорошо оснащенные технически и укомплектованные подготовленным персоналом. Во-вторых, компания является национальным перевозчиком РФ, что дает ей преимущественное право на организацию регулярных рейсов в зарубежные страны и облегчает заключение соглашений с зарубежными авиакомпаниями о совместной деятельности.
2.3 Грузовые перевозки
Значительную долю в доходах «Аэрофлота» составляют регулярные грузовые перевозки.
«Аэрофлот» функционирует в острой конкурентной среде. Компания постоянно испытывает давление на рынке перевозок со стороны различных авиаперевозчиков, которых можно разделить на две основные группы: российские и международные авиакомпании.
В первой группе конкурентов «Аэрофлота» - российские авиакомпании. В частности, одной из молодых и динамично развивающихся компаний является «Трансаэро». Один из сильнейших конкурентов «Аэрофлота». Еще одна крупная компания – «Красноярские авиалинии». Довольно активно осуществляют полеты за рубеж «Внуковские авиалинии». «Волга- Днепр» является одним из конкурентов на рынке грузовых авиаперевозок.
Вторая группа конкурентов – международные авиакомпании, являющиеся более серьезными конкурентами для «Аэрофлота», так как последнее время они оттягивают на себя поток пассажиров из удаленных российских центров, летающих оттуда за рубеж. Самым мощным конкурентом «Аэрофлота» остается компания «Люфтганза». Активно осуществляет экспансию на российский рынок и «Бритиш Эйруэйз» - сильнейшая авиакомпания Европы. Из числа других необходимо выделить «Финнэйр», «Алиталия», и греческую «Олимпик Эйруэйз».
Одной из мер в конкурентной борьбе является присоединение компании к американской системе поощрения часто летающих пассажиров и введение такой услуги, как бронирование мест по телефону и оплата билетов в аэропорту по кредитной карточке.
2.4 Перевозки на региональном рынке
«Аэрофлот» выдерживает свою стратегическую линию на развитие международных перевозок, но при этом ищет способы увеличения пассажирооборота. Новым направлением деятельности с конца 1995г. стало развитие сети внутренних российских маршрутов и создание деловых партнерских отношений с авиакомпаниями, располагающими эффективной сетью внутренних перевозок, для увеличения пассажиропотока из региональных центров. «Аэрофлот» имеет уже 26 региональных представительств в России.
Глава 3 .Активность маркетинговой деятельности компании «Аэрофлот»
В «Аэрофлоте» были разработаны три программы развития – на 1998г., до 2003г. и на период до 2015г.
В этих программах сформулированы следующие стратегические цели маркетинга:
- Расширение регионального
- Увеличение объемов перевозок;
- Обеспечение доступных цен на авиабилеты;
- Обеспечение безопасности
- Улучшение качества
- Расширение спектра
- Увеличение частоты рейсов;
Достижение этих стратегических целей маркетинга обеспечивается прежде всего за счет планирования ассортимента предоставляемых услуг, эффективного ценообразования или тарифной политики, выбор посредников и формирование каналов товародвижения, организации рекламы и стимулирования сбыта.