Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:59, контрольная работа
Широкое строительство дирижаблей в Германии, Франции, Италии заставило военное ведомство России также начать работы в этой области. 21 февраля 1907 г. приказом генерал-инспектора А. П. Вернандера была образована комиссия по постройке дирижабля под председательством военного инженера генерала Н. Л. Кирпичева. В задачи комиссии входило "производство опытов и исследований принадлежностей и материалов для постройки управляемого аэростата, а также составление по результатам опытов окончательного проекта такого аэростата". В состав комиссии входили военные инженеры и воздухоплаватели: генерал-майор А. М. Кованько, инженер-полковник Е. С. Федоров, инженер-подполковник В. Ф. Найденов, подполковник В. А. Семковский, капитан Н. И. Утешов. К работе были привлечены и крупнейшие научные силы России.
Уральским ОКБД, а впоследствии Уральским
комплексным опытно-
2.2.1. Исследование технико-
Заказчик:Уральское отделение Всесоюзного института “ПРОМСТРОЙНИИПРОЕКГТ”.
2.2.2. Исследование формообразования
корпусов транспортно-
Заказчик: Минэнерго СССР.(рис. 2.2.6-2.31)
2.2.3. Разработан эскизный проект
двухкорпусного транспортно-
Для увеличения грузоподъемности в транспортном режиме к жесткому корпусу крепится мягкая оболочка. Компоновка отработана на моделях и макетах.
2.2.3. Для увеличения
Проекты Уральского ОКБД
Рис.2.26 Транспортно-монтажный воздухоплавательный аппарат "Воздушный кран" из модульных секций оболочки типа "Вертикальное прямоугольное крыло" |
Рис. 2.27 Отработка на макетах компоновки "Воздушного крана" из модульных секций ©Уральское ОКБД |
Рис.2.28 Дирижабль "Треугольное крыло" с изменяемым объемом оболочки полужесткой конструкции. Эскизный проект. ©Уральское ОКБД |
Рис.2.29 Дирижабль с оболочкой
по форме "Прямоугольное крыло"
с различным расположением |
Рис.2.30 Дирижабль типа "летающий диск". Эскизный проект. ©Уральское ОКБД |
Рис.2.31 Дирижабль "Летающий диск". Эскизный проект. ©Уральское ОКБД |
Рис.2.32 Двухкорпусной транспортно- Эскизный проект. ©Уральское ОКБД |
В Киевском общественно-конструкорском бюро воздухоплавания (Киевском ОКБВ) выполнены проекты современных дирижаблей жесткокорпусной системы.
Ленинградское общественно-конструкторское бюро разработало эскизный проект цельнометаллического дирижабля. Проекты Киевского ОКБВ и Ленинградского ОКБД не реализованы.
Таблица 2.4.
Основные летно-технические характеристики дирижаблей Киевского и Ленинградского ОКБД.
Характеристики |
Д 4 |
ЦМ-102 |
Разработчик |
Киевское ОКБВ |
Ленинградское ОКБД |
Тип конструкции |
скорлупный, стеклопластиковый, безбалластный жесткокорпусной |
скорлупный, цельнометаллический |
Объем корпуса, м3 |
220 000 |
123 000 |
Длина, м |
180 |
200 |
Диаметр, м |
54 |
30 |
Скорость полета, км/ч |
200 |
200 |
Мощность силовой установки, кВт |
7 500 |
6 000 |
Масса полезной нагрузки, т |
90 |
50 |