Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:38, доклад
По форме государственного устройства Германия –парламентская республика. Законодательная власть представлена 2палатным парламентом: верхняя палата – бундесрат и нижняя (более сильная) бундестаг. Бундестаг – состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщих, равных, прямых, свободных выборов при тайном голосовании сроком на 4 года. Право избирать предоставляется гражданам, достигшим 18 лет и проживающим на территории Федерации не менее 3 месяцев. Право быть избранным имеют лица, достигшие 18 лет, состоящие не менее 1 года в гражданстве ФРГ и не лишенные активного избирательного права. При выборах депутатов Бундестага применяется смешанная система – так называемая «персонализированная пропорциональная».
Федеративная республика Германия.
По форме государственного устройства Германия –парламентская республика. Законодательная власть представлена 2палатным парламентом: верхняя палата – бундесрат и нижняя (более сильная) бундестаг. Бундестаг – состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщих, равных, прямых, свободных выборов при тайном голосовании сроком на 4 года. Право избирать предоставляется гражданам, достигшим 18 лет и проживающим на территории Федерации не менее 3 месяцев. Право быть избранным имеют лица, достигшие 18 лет, состоящие не менее 1 года в гражданстве ФРГ и не лишенные активного избирательного права. При выборах депутатов Бундестага применяется смешанная система – так называемая «персонализированная пропорциональная». Половина депутатов Бундестага (328) избирается в избирательных округах, по одному депутату от каждого округа. Другая половина избирается по так называемым земельным спискам партий. Каждый избиратель на выборах в Бундестаг имеет два голоса. Первый голос он подает за кандидата в депутаты в избирательном округе, второй голос – за земельный список кандидатов одной из партий. Оба голоса могут подаваться независимо друг от друга: избиратель вправе отдать свой «первый» голос кандидату от одной партии, а «второй» – земельному списку кандидатов от другой партии. Председателем Бундестага избирается представитель крупнейшей фракции. Блок Меркель победил на выборах в бундестаг, набрав 41,5% голосов, и получил 311 из 630 мест в парламенте нового созыва. Этого недостаточно, чтобы самостоятельно сформировать новое правительство. Поэтому ХДС/ХСС будет вынужден создать коалицию с СДПГ или "зелеными". Первый вариант считается наиболее вероятным. Однако внутри СДПГ такой союз поддерживают далеко не все. Среди противников и бывший кандидат партии на пост канцлера Пеер Штайнбрюк.
Одновременно с ним избираются заместители – соответственно числу фракций, представленных в Бундестаге, а также несколько секретарей. Вместе они образуют президиум палаты, который, никаких функций как коллегиальный орган не осуществляет. Функции Бундестага:
- развитие законодательства;
- утверждение федерального бюджета;
- избрание Федерального канцлера;
- парламентский
контроль за деятельностью
- принятие
решения об объявлении
- законотворчество;
- утверждение
федерального бюджета. Проект
бюджета составляется
- решение
вопроса о главе Правительства.
Совет старейшин является важным органом Бундестага. Он состоит из председателя, вице-председателей и 24 членов, назначаемых фракциями пропорционально их численности. Его задачи:
- согласование между фракциями численности комитетов Бундестага, распределение в них мест между фракциями;
- назначение председателей комитетов и их заместителей;
- согласование
повестки дня ближайших
- принимает проект бюджета Бундестага, выносит решения по его внутренним делам.
Бундесрат – это верхняя палата парламента, посредством которого земли участвуют в осуществлении законодательной и исполнительной власти Федерации, а также в делах Европейского Союза. Он не является выборным органом и состоит из членов правительств земель с заседаниями 1 раз в месяц. Бундесрат не имеет определенного срока полномочий: это постоянный орган, который не может быть распущен никаким другим органом. Земли с численностью населения до двух миллионов человек (Бремен, Гамбург, Саар, Мекленбург-Передняя Померания) имеют в бундесрате три голоса, от двух до шести миллионов человек (Берлин, Бранденбург, Рейнланд-Пфальц, Саксония, Саксония-Анхальт, Шлезвиг-Гольштейн, Тюрингия) — четыре голоса, от шести до семи миллионов человек (Гессен) — пять голосов, свыше семи миллионов человек (Бавария, Баден-Вюртемберг, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия) — шесть голосов. Количество голосов означает, в первую очередь, какое количество делегатов может отправить земельное правительство в бундесрат. Делегация, как правило, возглавляется председателем правительства земли. Голоса одной земли могут подаваться только согласованно. Бундесрат избирает своего председателя сроком на один год (Винфрид Кречманн из партии зеленых)
Председатель:
- созывает заседания Бундесрата;
- определяет
повестку дня, руководит
- замещает Федерального президента, если последний временно не может выполнять своих функций.
Полномочия Бундесрата:
- принимает
участие в законодательной
- участвует
в осуществлении
- наряду
с Федеральным правительством
Бундесрат участвует в
- по вопросам,
относящимся к ведению
Согласно Основному закону главой Федеративной Республики Германия является Федеральный президент. Должность с 18 марта 2012 занимает Иоахим Гаук. Он избирается Федеральным собранием, которое создается только для выборов Президента. Федеральное собрание состоит из членов Бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами германских земель. Ландтаги избирают их на основе пропорционального представительства в количестве, устанавливаемом для каждой земли Федеральным правительством с учетом числа депутатов от данной земли и последних данных о численности населения. Федеральный президент избирается сроком на 5 лет с правом повторного переизбрания. Однако никто не может быть избран Президентом более двух раз подряд.
Полномочия Президента ФРГ в области внутренней политики:
- подписывает
Федеральные законы и
- назначает
по предложению Федерального
канцлера федеральных
- осуществляет
право помилования,
Внешнеполитические полномочия Федерального Президента:
- представительство
Федерации в международных
Для вступления в действие распоряжений и указаний Федерального президента необходима их контрасигнация Федеральным канцлером или компетентным федеральным министром.
Федеральный
президент не несет политической
ответственности перед
Исполнительную власть в ФРГ осуществляет Федеральное правительство. Основной закон предусматривает следующий порядок формирования Федерального правительства: Бундестаг по предложению Федерального президента избирает Федерального канцлера – главу Правительства. Срок полномочий Федерального канцлера совпадает в принципе со сроком полномочий Бундестага. В Правительство кроме Федерального канцлера входят Федеральные министры. Одного из министров Канцлер назначает своим заместителем (вице-канцлером); в коалиционных правительствах этот пост предоставляется партии, выступающей в блоке с партией большинства. Число членов Правительства устанавливается Канцлером.
Согласно Основному закону власть Федерального канцлера значительно усилена за счет полномочий и Президента, и парламента, и министров. В результате глава Правительства – Федеральный канцлер – становится как бы политическим центром всей конституционной системы ФРГ. Неудивительно, что основным принципом этой системы признается канцлерский принцип и широко используется понятие канцлерской демократии.
Именно
Канцлер, а не парламент или Правительство
как коллегиальный орган
При осуществлении своих полномочий Канцлер опирается на подчиняющийся вспомогательный аппарат. Основу его составляют три ведомства: Служба Федерального канцлера, Служба прессы и информации Федерального правительства и Федеральная разведывательная служба. Важнейшей среди них является Служба (Ведомство) Федерального канцлера, в которой сосредоточены все нити правительственной политики.
Схематически структуру управления ФРГ можно представить следующим образом:
государственный управление германия
По отдельным вопросам Правительство с согласия Бундесрата может издавать постановления, имеющие силу закона (ст. 119 Основного закона). Наконец, в сфере управления Федеральное правительство и министры могут издавать общие административные предписания. Федеральное правительство располагает большими правами в области контроля за деятельностью органов управления в землях. Оно контролирует исполнение землями федеральных законов.
Правительство
ФРГ опирается в своей
- принципа канцлерства,
- ведомственного принципа,
- принципа коллегиальности.
В зависимости от индивидуальной способности к руководству и авторитета самого главы правительства принцип канцлерства может быть фактически слабее или сильнее. С правовой точки зрения канцлер в рамках директив политики ограничен тем, что каждый министр руководит своей сферой деятельности самостоятельно и сам несет за нее ответственность. Канцлер не может, поэтому в обход министра давать чиновникам министерств прямых указаний. Если возникают разногласия между министрами, их разрешает не единолично канцлер, а весь кабинет.
Германия
сегодня – это конститутивная
федерация, т. е. федерация, основанная
на конституции, а не на союзном или
федеративном договоре между ее субъектами.
Она состоит из 16 земель: 10 старых
западных земель, 5 воссоединенных территорий
бывшей ГДР, а также Берлин. Субъекты
ФРГ обладают довольно высокой степенью
автономности. По своему статусу земли
не политические субъекты, а скорее
регионы с государственной
Организация
управления Федеративной республикой
– в основном дело земель. Большинство
федеральных министерств для
реализации принятых ими решений
собственного административного аппарата
не имеет, а пользуется помощью и
содействием земельных
Взаимоотношения Федерации и земель строятся на основе следующих ключевых положений:
- конституционный
строй земель должен
- закрепляется
презумпция компетенции земель,
одновременно закрепляется
- устанавливается
обязанность учреждений