Эксплуатация летательного аппарата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта:
Ознакомление с конструкцией и эксплуатацией самолета «Airbus A380»;
Детальное изучение конструкции самолета и его систем и агрегатов на примере крыла;
Расчет внешних нагрузок, действующих на крыло;

Содержание работы

ВСТУПЛЕНИЕ…………………………………………………...........6
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................7

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА……………….....8
История создания………………………………………...11
Основные летно-технические характеристики ……......14
Эксплуатация летательного аппарата…………………..17
1.3.1. Коммерческая эксплуатация.....................................17
1.3.2.Наземная эксплуатация...............................18 1.4. Модификации самолета.................................................19

КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВОЙ АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА И ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ………………………
2.1. Конструктивна силовая схема крыла и его основные элементы................................................................................................22
2.2. Конструктивно-силовая схема фюзеляжа и его основные элементы...............................................................................28
2.2.1. Обшивка............................................................................32
2.3. Конструктивно-силовая схема оперения и его основные элементы...............................................................................35
2.3.1.Горизонтальные оперения............................................35
2.3.2Вертикальные оперения................................................36
2.4. Конструктивно-силовая схема шасси и его основные элементы...............................................................................37
2.4.1. Амортизаторы шасси..................................................39
2.4.2. Гидравлические амортизаторы шасси........................41
2.5. Конструктивно-силовая схема силовой установки и ее основные элементы..............................................................42



НАЗНАЧЕНИЯ И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ САМОЛЕТА
Система управления самолета ...........................................45
3.1.1.Принцип работы механической системы управления ...47
Электросистема самолета......................................................50
Топливная система самолета...................................................56
Масляная система самолета.....................................................58
Система запуска двигателя......................................................60
Система безопасности самолета............................................62
Гидравлическая система самолета..........................................63
Светотехническое оснащение самолета..................................65
Загрузочно-разагрузочное оборудовабие................................67
Пилотажно-навигационное оборудование..............................69
Дополнительная Силовая Установка.......................................73

РАСЧЕТ ВНЕШНИХ НАГРУЗОК НА АГРЕГАТ САМОЛЕТА…………………………………………………………..76ВЫВОДЫ………………………………………………………….......83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………84
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

a380-2.docx

— 3.38 Мб (Скачать файл)


          

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВСТУПЛЕНИЕ…………………………………………………...........6

         ВВЕДЕНИЕ......................................................................................7

 

  1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА……………….....8
    1. История создания………………………………………...11
    2. Основные летно-технические характеристики ……......14
    3. Эксплуатация летательного аппарата…………………..17

        1.3.1. Коммерческая эксплуатация.....................................17

1.3.2.Наземная эксплуатация...............................18                                                 1.4.    Модификации самолета.................................................19

 

  1. КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВОЙ АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА И ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ………………………                                    

2.1. Конструктивна силовая схема крыла и его основные      элементы................................................................................................22

2.2. Конструктивно-силовая схема фюзеляжа и его основные элементы...............................................................................28

2.2.1. Обшивка............................................................................32

2.3. Конструктивно-силовая схема оперения и его основные элементы...............................................................................35

2.3.1.Горизонтальные оперения............................................35

2.3.2Вертикальные оперения................................................36

2.4. Конструктивно-силовая схема шасси и его основные элементы...............................................................................37

2.4.1. Амортизаторы шасси..................................................39

2.4.2. Гидравлические амортизаторы шасси........................41

2.5. Конструктивно-силовая схема силовой установки и ее основные элементы..............................................................42

 

 

 

  1. НАЗНАЧЕНИЯ И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ САМОЛЕТА
    1. Система управления самолета ...........................................45

                  3.1.1.Принцип работы механической системы управления ...47

    1. Электросистема самолета......................................................50
    2. Топливная система самолета...................................................56
    3. Масляная система самолета.....................................................58
    4. Система запуска двигателя......................................................60
    5. Система безопасности  самолета............................................62
    6. Гидравлическая система самолета..........................................63
    7. Светотехническое оснащение самолета..................................65
    8. Загрузочно-разагрузочное оборудовабие................................67
    9. Пилотажно-навигационное оборудование..............................69
    10. Дополнительная Силовая Установка.......................................73

 

  1. РАСЧЕТ ВНЕШНИХ НАГРУЗОК НА АГРЕГАТ САМОЛЕТА…………………………………………………………..76ВЫВОДЫ………………………………………………………….......83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………84

         ПРИЛОЖЕНИЯ

ВСТУПЛЕНИЕ

Развитие  транспортной авиации связано с  выдающимся транспортным самолетом «Airbus A380». С его появлением стало возможной перевозка груза, что ранее доставлялся только морским или наземным транспортом (возможна и другая версия начала вступления).

Цель курсового проекта:

  • Ознакомление с конструкцией и эксплуатацией самолета «Airbus A380»;
  • Детальное изучение конструкции самолета и его систем и агрегатов на примере крыла;
  • Расчет внешних нагрузок, действующих на крыло;

В курсовом проекте рассмотрено строение основных узлов и агрегатов самолета, раскрыто их назначение и конструктивно-силовую схему… и т. д…

Далее сжато раскрыть структуру ПЗ…

 

В первом разделе рассмотрели  ; общие характеристики ,создание самолета,модификации итд.

В втором разделе рассмотрели  ; основные части самолета и их элементы (фюзеляж,крыло,оперения,двигатель),все  системы самолета

В третом разделе рассмотрели ;  расчет внешних  нагрузок, действующих на крыло

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном «Airbus S.A.S.» (ранее Airbus Industrie) — крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24,08 метра, длина 72,75/80,65 метра, размах крыла 79,75 метра). Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.

Имеет четыре двигателя. Также предусмотрена  грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км. Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса самого самолёта — 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «Боинг-747», который может перевозить лишь до 525 пассажиров. («Боинг-747» являлся крупнейшим пассажирским лайнером на протяжении 36 лет. Абсолютным же рекордсменом среди транспортных авилайнеров до сих пор остается Ан-225 «Мрия». Ан-124 «Руслан» остается крупнейшим регулярно эксплуатируемым коммерческим грузовым лайнером.)

По  словам разработчиков, самой сложной  частью в создании самолёта стала  проблема снижения его массы. Её удалось  решить за счёт широкого применения композиционных материалов как в силовых элементах конструкции, так и во вспомогательных агрегатах, интерьерах и т. д. Для снижения массы самолёта также использовались прогрессивные технологии и улучшенные алюминиевые сплавы. Так, 11-тонный центроплан на 40 % своей массы состоит из углепластиков. Верхние и боковые панели фюзеляжа производятся из гибридного материала Glare (англ.). На нижних панелях фюзеляжа применена лазерная сварка стрингеров и обшивки, что существенно снизило количество крепежа.

Среди больших лайнеров самый экономичный — 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров (54 морских миль) пути. По заявлениям Airbus, в расчёте на одного пассажира A380 сжигает на 17 % меньше топлива, чем «современный самый большой самолёт» (по всей видимости, имеется в виду «Боинг-747»). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолёта выбросы CO2 в расчёте на одного пассажира составляют 75 граммов на километр пути.

На  разработку А380 ушло около 10 лет. Стоимость  всей программы — около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше.

 

                      1.Общие Характеристики Самолета

Airbus А380 – широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолет, созданный концерном Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) – самый крупный серийный авиалайнер в мире (рис.1).

Высота самолета составляет 24,08 метра, длина – 72,75 (80,65) метра, размах крыла 79,75 метра. A380 может совершать беспосадочные  перелеты на расстояние до 15 400 км. Вместимость – 525 пассажиров в салоне трех классов; 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км.

Среди больших лайнеров Airbus A380 является самым экономичным: 3,0 литра топлива на одного пассажира на 100 километров (54 морские мили) пути.

 

                        

                                        Рис.1 – Самолет Airbus A380

1-профиль фюзёляжа, 2-киль, 3-руль  направления, 4-руль высоты, 5-стаблизатор, 6-профиль салона , 7-элероны, 8-закрылки, 9-предкрылки, 10- лонжероны, 11-нервюры, 12-двигатели, 13-шасси, 14-центроплан, 15-мотогондоль

Максимальная  взлетная масса лайнера составляет 560 тонн (масса самого самолета – 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским самолетом в мире, превосходя по вместимости Boeing 747, который может перевозить до 525 пассажиров. Последний являлся самым большим лайнером на протяжении 36 лет, абсолютный же рекорд коммерческого использования до сих пор принадлежит Ан–225 “Мрия”.

На  разработку Аэробус А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы составила около 12 млрд. евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолетов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше.

По  словам разработчиков, самой сложной  частью в создании А380 стала проблема снижения его массы. Ее удалось решить за счет широкого применения композиционных материалов как в силовых элементах  конструкции, так и во вспомогательных  агрегатах, интерьерах и т. д.

Для снижения массы самолета также использовались прогрессивные технологии и улучшенные алюминиевые сплавы. Так, 11–тонный  центроплан на 40% своей массы состоит  из углепластиков. Верхние и боковые  панели фюзеляжа производятся из гибридного материала Glare (англ.). На нижних панелях  фюзеляжа применена лазерная сварка стрингеров и обшивки, что существенно  снизило количество крепежа.

По  заявлениям компании Airbus, в расчете  на одного пассажира Аэробус А380 сжигает на 17% меньше топлива, чем “современный самый большой самолет” (по всей видимости, имеется в виду Боинг 747). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолета выбросы CO2 в расчете на одного пассажира составляют всего лишь 75 граммов на километр пути. Это почти вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной Европейским союзом для автомобилей, произведенных в 2008 году.

Первый  проданный самолет A320 был сдан заказчику 15 октября 2007 после длительной фазы приемо–сдаточных испытаний и поступил на службу 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем. Два месяца спустя президент  компании Singapore Airlines Чю Чонг Сенг заявил, что Airbus A380 работает лучше, чем ожидалось и потребляет на пассажира на 20% меньше топлива, чем имеющиеся у компании Боинги 747–400.

Airbus A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: A380–841, A380–842 и A380–843F – двигателем Rolls–Royce Trent 900, а A380–861,A380–862,A380–863F,A380–864F – двигателем Engine Alliance GP7000. Trent 900 является наследником Trent 800, GP7000 ведет свое начало от GE90 и PW4000. В основе своей Trent 900 является смасштабированной версией Trent 500, но он также использует технологии от мертворождённого Trent 8104. Только два из четырех двигателей снабжены реверсами тяги.

 

    1. История Создания

Базовая модель А380-100 рассчитана на 555 пассажиров, но, путем удлинения фюзеляжа, вместимость может возрасти до 656 мест (вариант А3ХХ-200). Дальность полета самолета должа составить в зависимости от нагрузки - 7650-8750 морских миль (14168-16205 километров). Стоимость А3ХХ-100 оценивается в 216 млн.долл. 
    При выборе двигателей рассматривались Rolls-Royce Trent 900, Pratt & Whitney PW4500 и GP7200 от альянса General Electric/Pratt. Выбор пал на новые турбовентиляторные двигатели фирмы CFM International тягой 311 кН.  
     Самолет разработан с применением новейших технологий и стандартов по экономичности и комфортности. Самолет имеет двухуровневую пассажирскую кабину повышенной комфортности вмещающую от 481 до 656 пассажиров. 
    Кабина еще не построенного самолета уже хорошо знакома пилотам, летающим на самолетах семейств А320 и А330/А340. Все кабины самолетов «Эрбас», начиная с модели А320, спроектированы в соответствие с концепцией перекрестной подготовки экипажей (cross-crew qualification - CQQ). Ее разработали для «переноса» значительной части знаний и подготовки, полученных пилотами для одного типа ВС, на другие типы на основе общих конструктивных особенностей самолетов «Эрбас». Курс CQQ един, он пригоден для унифицированного ряда самолетов, оснащенных системой дистанционного управления, и позволяет осуществлять полеты экипажей на смешанном парке ВС.  
    Большая вместимость А3ХХ достигнута не за счет увеличения длины самолета, а с помощью большего диаметра фюзеляжа. Таким образом появилась возможность разместить пассажиров не на одной палубе, как обычно, а на двух. Общая длина и размах крыла 747-400 незначительно уступают соответствующим размерам нового европейского авиалайнера, но последний, за счет широкого фюзеляжа, на 43% вместительнее в плане объема пассажирского салона и грузовых отсеков. Как использовать объемы – дело авиакомпаний. Предполагается, что эксплуатация А3ХХ продлится 3-5 десятилетий, а за столь продолжительное время требования пассажиров к уровню комфорта и сервиса на борту ВС могут значительно возрасти, особенно в случае многочасовых межконтинентальных полетов. Уже сейчас авиакомпании просят конструкторов изучить возможность размещения на широкофюзеляжных самолетах спальных мест, комнат для детей, массажных кабинетов, магазинов «duty-free».  
    В салонах A3XX спаренные проходы и два уровня, что обеспечивает на много больше свободного места чем в любом сегодняшнем самолете. Лестницы, стилизованные под трапы пассажирских судов, соединяют уровни между собой. Грузовой отсек может быть использован под магазины, тренировочные комплексы и спальные комнаты. 
     По требованию авиакомпаний, верхнюю пассажирскую палубу опустили вниз на 35 мм с целью увеличения высоты потолка салона. Кроме того, они попросили увеличить длину переднего грузового отсека, в результате чего дополнительно уместилось разместить два контейнера LD3. Заднюю грузовую дверь на левом борту отнесли на пять шпангоутов назад для улучшения условий работы операторов аэропортовых разгрузочно-загрузочных машин (их работе могло помешать крыло). Широкий диалог между конструкторами А3ХХ и авиакомпаниями, который идет с активным использованием интернет и компьютерных технологий, несомненно, повышает интерес заказчиков к новому продукту европейских авиастроителей.  
    По требованиям аэропортов, A3XX вписывается в горизонтально расположенный квадрат 80х80 м, чтобы обеспечить наилучшее использование имеющихся сегодня взлетных полос, прохода по предназначеным для самолетом дорожек и ангаров на аэродроме. Аэробус также разработал новый материал - Glare (блестящий), производящийся из стекловолокна и алюминиевых сплавов, который снизит его массу на несколько тонн. 
    Хотя внешние формы уже определены, над конструкцией самолета еще предстоит много поработать. Одна из стоящих перед инженерами задач – снизить, благодаря использованию новейших достижений в области конструкции крыла, интенсивность концевых вихрей до требуемого уровня. Еще одна задача - путем совершенствования крыла и силовой установки достичь снижения прямых операционных расходы в расчете на одного пассажира на 15% по сравнению с 747-400. Предстоит решить вопрос о путях экстренной эвакуации пассажиров с борта ВС.

 

    1.  Летно-Технические Характеристики Самолета

Назначение  Пассажирский самолет для авиалиний  большой протяженности 
Размеры размах крыла 79,8 м 
длина самолета 73 м 
высота самолета 24,1 м 
Летные данные крейсерская скорость 960 км/ч 
вместимость пассажиров - 555 
первый класс - 22 
бизнес класс -102 
эконом класс - 431 
дальность полета до 14500 км 
максимальное количество пассажиров (в чартерной конфигурации) - 853 
Экипаж 2 пилота 
Грузовые характеристики максимальный взлетный вес 560 тонн 
максимальный посадочный вес 383 тонны 
допустимая коммерческая загрузка 83 тонны 
Двигатели четыре двигателя 'Трент-900' фирмы 'Роллс-Ройс'

А-380 - это самая большая модель аэробуса, созданная компанией Airbus Industrie. Мало того, на данный момент - это самый  большой пассажирский самолет в  мире! Основной конкурент - Боингу 747. Первый полет А-380 состоялся 27 апреля 2005 года. На этот момент от авиакомпаний уже  поступило 154 заказа на новый лайнер, цена которого в зависимости от комплектации колеблется от 263 до 286 миллионов евро. 
Стандартная комплектация включает в себя: 
- первый-класс  
- бизнес-класс  
- эконом-класс  
По желанию авиакомпаний, на первом этаже лайнера могут быть сделаны бары, бильярдные салоны, души, библиотека и конференц-зал. Аэробус А-380 - это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя(!) полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа. Он может взять на борт на треть больше пассажиров, чем Боинг-747.  
 
Однако такие размеры имеют и определенные недостатки. Дело в том, что далеко не каждый аэропорт может принять у себя этот самолет. И не только из-за веса и размаха крыльев. Для обслуживания двухпалубного А-380 необходимо переоборудовать терминалы для посадки пассажиров. В настоящее время 60 крупнейших аэропортов, в т.ч. лондонский Хитроу, нью-йоркский имени Джона Ф. Кеннеди, а аэропорты в Лос-Анджелесе, Токио, Сеуле, Гонконге, Бангкоке, Сингапуре и в ряде других стран проводят специальные подготовительные работы. Например, в Германии А-380 будут садиться в Мюнхене и Франкфурте-на-Майне.

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Таблица 1 - Летно-технические характеристики самолета А380

           

 

 

 

 

 

 

    1. Особенности Эксплуатации Самолета
      1. Коммерческая эксплуатация

По  состоянию на август 2011 года самолёты А380 состоят в парке шести авиакомпаний.

Информация о работе Эксплуатация летательного аппарата