Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:58, курсовая работа
Цель курсового проекта:
Ознакомление с конструкцией и эксплуатацией самолета «Airbus A380»;
Детальное изучение конструкции самолета и его систем и агрегатов на примере крыла;
Расчет внешних нагрузок, действующих на крыло;
ВСТУПЛЕНИЕ…………………………………………………...........6
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................7
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА……………….....8
История создания………………………………………...11
Основные летно-технические характеристики ……......14
Эксплуатация летательного аппарата…………………..17
1.3.1. Коммерческая эксплуатация.....................................17
1.3.2.Наземная эксплуатация...............................18 1.4. Модификации самолета.................................................19
КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВОЙ АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА И ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ………………………
2.1. Конструктивна силовая схема крыла и его основные элементы................................................................................................22
2.2. Конструктивно-силовая схема фюзеляжа и его основные элементы...............................................................................28
2.2.1. Обшивка............................................................................32
2.3. Конструктивно-силовая схема оперения и его основные элементы...............................................................................35
2.3.1.Горизонтальные оперения............................................35
2.3.2Вертикальные оперения................................................36
2.4. Конструктивно-силовая схема шасси и его основные элементы...............................................................................37
2.4.1. Амортизаторы шасси..................................................39
2.4.2. Гидравлические амортизаторы шасси........................41
2.5. Конструктивно-силовая схема силовой установки и ее основные элементы..............................................................42
НАЗНАЧЕНИЯ И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ САМОЛЕТА
Система управления самолета ...........................................45
3.1.1.Принцип работы механической системы управления ...47
Электросистема самолета......................................................50
Топливная система самолета...................................................56
Масляная система самолета.....................................................58
Система запуска двигателя......................................................60
Система безопасности самолета............................................62
Гидравлическая система самолета..........................................63
Светотехническое оснащение самолета..................................65
Загрузочно-разагрузочное оборудовабие................................67
Пилотажно-навигационное оборудование..............................69
Дополнительная Силовая Установка.......................................73
РАСЧЕТ ВНЕШНИХ НАГРУЗОК НА АГРЕГАТ САМОЛЕТА…………………………………………………………..76ВЫВОДЫ………………………………………………………….......83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………84
ПРИЛОЖЕНИЯ
После инцидента с разрушением в полёте двигателя Rolls-Royce Trent 900 4 ноября 2010 года Quantas приостановила полёты всех своих A380 до расследования инцидента.
Ранее
критики утверждали, что из-за своего
веса A380 может повредить рулежные дорожки аэропорта. Однако давление, которое оказывают
колеса лайнера на поверхность меньше,
чем у Boeing 747 или Boeing 777, поскольку у A380 22 колеса, что на 4 больше,
чем у 747-го, и на восемь больше, чем у 777-го. Airbus измеряла нагрузку на дорожное
покрытие с помощью специальной 580-тонной
повозки с грузом, построенной для имитации
шасси A380. Повозку прокатывали по участку
дорожного покрытия, где были размещены
датчики давления.
Исходя из размаха крыла A380, Федеральная администрация
по авиации США изначально классифицировала его как
самолёт Группы VI, для которой требуется взлётно-посадочная полоса шириной
60 метров и рулежные дорожки шириной
30 метров, против 45 и 23 у Группы V, к которой относится Boeing 747. Airbus изначально заявлял, что A380 сможет безопасно
функционировать на взлётно-посадочных полосах и рулежных дорожках Группы
V, не требуя их расширения. В июле 2007 года ФАА и Европейское Агентство Безопасности
Авиации (EASA) согласились разрешить A380
использовать взлётно-посадочные полосы
шириной 45 метров без ограничений.
Московский аэропорт «Домодедово» стал первым аэропортом в России, который смог принимать на свои взлётно-посадочные полосы самолёт Airbus A380. Такое распоряжение было издано Федеральным агентством воздушного транспорта.
A380-700,
ранее известный как A3XX-50R, является
укороченной на 4 метра версией
A380-800 вместимостью до 481 пассажира
и максимальной дальностью
Базовая модель. A380-841 и 842 версии с двигателем Trent 900. A380-861 и А380-862 версии с двигателем GP72XX. Длина 73 метра
A380-900,
ранее известный как Airbus A3XX-200,
находится на стадии проекта.
Превышает длину базовой
A380-1000,
предложеный в 2010 году, будет иметь
длину 87 метров и вмещать 1073
пассажиров с одним эконом-
Первоначально Airbus принимал заказы на грузовой вариант. Предлагавшийся самолёт уступал по грузоподъёмности только Ан-225. Однако прозводство было отложено до стабилизации продаж пассажирской версии, и в настоящее время сроки начала производства грузовой версии не называются.
2. Конструктивно силовой анализ конструкции самолета и основных агрегатов. Их назначение и особенности функционирование.
Краткая характеристика основных конструкционных элементов самолета и их назначение
Центроплан: Это средняя част самолета, который соединяет крыло с фюзеляжам.
Руль высоты:Предназначен для управление углом тангажа, управляет самолет выше или ниже горизонта.
Руль направления: Управление углом рысканье, управляет курс самолета.
Предкрылки: Предназначено дляуправление углом атаки.
Закрылки:Предназначена для увеличение подъемной силы.
Элерон: Управление углом крена, для создание наклон.
Стрингеры: Продольный набор, поддерживают обшивку передают нагрузки на нервюры, воспринимают растягивающий и сжимающие нагрузки.
Нервюры: Поперечный набор поддерживают нагрузки, обеспечивают нужный профиль, прочность и жесткость, поддерживают стрингерах и работают на изгиб и сдвиг.
Обшивка: Обеспечивает сохранить аэродинамического профиля в заданном сечении крыла, работает на изгиб (М) и кручение (Мкр).
Лонжероны: Они воспринимают все силы, обеспечивают прочность и надежность крыла, лежат вдел крыла.
Интерцепторы (спойлеры): Отклоняемые или выпускаемые в поток поверхности на верхней и (или) нижней поверхности крыла, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают(увеличивают) подъёмную силу.
Фюзеляж: Балочно-стрингерный полумонокок круглого поперечного сечения, который тремя технологическими разъемами разделен на четыре отсека – носовой, средний, хвостовой и хвостовой обтекатель.
Рис.1.1. – Общий вид самолета Airbus A380
Поразительние размери апарата не визивают ничего кроме удивления.Ето единственний самолет где все пассажирские места распределени по всей длине фюзеляжа-от носа до хвоста,во –вторих-на обеих палубах-верхней и нижней.Ширина салона составляэт 6,5 метров ,и 50 метров в длинну.А 380 может поднять в воздух 853 пасажира ,ето на 35 % больше чем поднимает его ближайший конкурент.Его крилья настолько огромни,что на каждом могут припарковатся 70 семейних автомобилей,но еслы крилья столь длинни ето приводит к проблемам.Понятно,что самому большому самолету нужни самие большие крилья и ето логично,их размах приблизительно в длинну с футбольним полем,они должни поднять в воздух людей с железом ,общим весом 560 тонн.Если би ети крилья были спроектировани обичними методами,они были бы ищо длиннее,так что А 380 не смог бы приземлиться во многих аеропортах мира,а если летать некуда,то нет смисла летать.Чтобы предотвратить проблеми с аеропортами ,существуют международние стандарти на размер воздушних судов, и ограничения на размах крила составляют 80 метров ,чтобы отвечать стандартам крилья нашего аеробуса должни быть короче ,но лишь до той степени чтобы самий большой в мире самолет смог поднятся в небо.Розработчики из компании Aeirbus нашли блестящее решение почерпнутое из животного мира.
Аерокосмический инженер доктор Питер Баренктон предлагает мне посмотреть как создает подемную силу крило обичного самолета и лучшее место для етого-его аеродинамическая труба .
Чтобы воздушний поток стал видимий Питер дал мне ручную дим-машину .
Как ето действует и как обяснить ее роботу?
Весь смисл крила в форме его профиля ,и именно он опредиляет характер обтекания крила ,над крилом поток движется бистрее чем под ним.Исходя из етих соображений обэспечения разности скоростей потока проектируется крилом ,в результате над крилом создается область пониженого давления ,а область високого давления образующуюся под крилом давит вверх и создает подэмную силу для всего самолета, и етот же равномерний поток создает подэмную силу по всему размаху крила ,ну или почти по всему .Питер показивает какие недостатки есть у обичних крильев.Когда подносим дим –машину к краю крила и вместо спокойного движения ми видим вехревие потоки воздуха ,ето називается концевим вихрем крила .Зона високого давления перетекая вдоль кромки крила переходит на его верхнюю поверхность и начинает давить вниз.Вот ети последние 5% поверхности крила практически бесполезни,они не обеспечивают прироста подэмной силы .Етот вихрь показивает что на заканцовке крила подэмная сила не возникает,следовательно такое крило длиннее чем необходимо и для нашего супергигантского самолета ето супер большая проблема.
Ета модель А 380 была пропущена сквозь
пелену просвеченого дима ,тест показал
что самие длинние в мире крила
,будут страдать от мощних концевих
вихрей.Чтобы компенсировать потерю
подэмной силы крилья А380 должни быть длиннее,гараздо
длиннее чем допускают
Наследуюсчем етапе моего
Грем Тейлор зоолог Оксфордского университета
собирается показать мне как Казак
справляется с концевими
рис 1.2 - конструкция крыла самолета Airbus A380
Вопрос в том смогут лы инженери приспобить сотворение природи к крилу А380,етой птички весом 560 тонн.
Существуэт скритая связь
Чтобы свести к минимуму размах крила «винглэди» необходимо установить почти вертикально ,практически как на крильях орла
1-Секция №1 элероны 2- Секция №2 предкрылк и 3-Секция №3 закрылки, 4-Секция№4 интерцепторы, 5-Секция №5 нервюры,
Лонжероны - представляют собой тонкостенные силовые балки, состоящие из поясов и связывающих их стенок (Рис. 1.4)
Рис 1.4 - лонжероны самолета Airbus A380
Стрингеры - это продольные элементы.которые используются для подкрепления обшивки (Рис. 1.5.). Конструктивно выполняются в виде гнутых или прессованных профилей различного сечения. Стрингеры крепятся к обшивке и к нервюрам.
Рис. 1.5 – Типовые профили стрингеров
Нервюры -элементы продольного набора крыла, которые обеспечивают сохранение в полете заданной формы профиля и восприятие местной воздушной нагрузки крыла (рис.1.6). Обычно нервюры разрезаются в местах пересечения с лонжеронами и продольными стенками и стыкуются с ними по всей высоте с помощью отбортовок или уголков-стоек. Также в нервюрах могут выполняться вырезы под стрингера.
Рис. 1.6 –Hервюры самолета Airbus A380
Центроплан- (рис.1.7) крыла крепится к верху фюзеляжа, к силовым лонжеронам. Центроплан жёстко соединяет два полукрыла самолёта и, по совместительству, является крепёжным элементом (крепит крыло к фюзеляжу).
Рис.1.7- Центроплан самолета Airbus A380