Юпитер как сонный бегемот в тесной ванной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:38, дипломная работа

Описание работы

Каждое конкретное общество в каждый конкретный момент времени - неповторимое сочетание элементов материальной, социальной и духовной культуры, поэтому данная программа построена так, чтобы заострить внимание на изучении истории культуры. Это связано как с реальной ролью духовной культуры в жизни, так и со слабым знанием данных разделов отечественной истории со стороны абитуриентов. Ответы на вопросы по культуре нельзя сводить к простому перечислению отдельных фамилий ученых, писателей, композиторов. Поступающий может продемонстрировать здесь не только определенные знания, но и собственные эстетические вкусы и воззрения.

Файлы: 1 файл

История-прогр.абит.КГУ.скан.doc

— 475.97 Кб (Скачать файл)

Учебники и учебные пособия

Головатенко А.Ю. История России: Спорные проблемы. Пособие для поступающих на гуманитарные факультеты. М., 1995. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XX век.: Учебник для старших классов общеобразовательных школ и учреждений. М., 1998.

Дмитренко   В.   П.   История   Отечества.   XX   век.   Учебник  для

общеобразовательных школ. М., 1995.

Журавлев  В.В.   и  др.  История  современной  России.   1985-1994.

Экспериментальное учебное пособие. М.. 1995.

Зуев М. Н. История России с древнейших времен до конца XX века. М..

любое издание.

Исаев И.А. История государства и права России: полный курс лекций.

М., 1994.

История России с древнейших времен до конца XIX века. Выпуск 1-5. Казань, любое издание.

История России с древнейших времен до конца XVIII века. Казань, 1999.

История России. Учебный минимум для абитуриента. М., 2001.

Кацва Л. А. История Отечества. М., любое издание.

Кириллов В. В. История России. Учебное пособие. М., 2005.

Островский В.П., Уткин А.И. История России. XX век. Учебное пособие

для общеобразовательных учебных заведений. М., 1995.

Отечественная история с древнейших времен до конца XIX в. Казань,

любое издание.

Павленко Н.И., Андреев И.Л., Лещенко Л.М., Твардовская В.А. Россия

с древнейших времён до конца XIX века. В 2-х томах. Учебник для

общеобразовательных школ. М.. 2002.

Платонов С.Ф. Учебник русской истории. М., 1992.

Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. М., 1994.

Пятецкий Л.М. История России для абитуриентов и старшеклассников.

XX век. Изд. 2-е. «Московский лицей». 1996.

 

24 

25

 

Сахаров А.И., Буганов В.А. История России с древнейших времен до

конца XVII века. Учебник для средней школы. Любое издание.

Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. М.,

1994.

Экзаменационные вопросы и ответы. История. 9 и 11 выпускные

классы: Учебное пособие. М., 2001.

Справочные пособия

Большая школьная энциклопедия. «Русия». История России 1Х-ХУП вв. М, 2001.

Борисов Н.С.  и др.  Ключ к истории Отечества: Пособие для

абитуриентов. М.. 1993. Деятели СССР и революционного движения

России. Энциклопедический словарь Гранат. -М.: 1989.

Зуев М.Н. Хроника истории России 1Х-ХХ вв. М., 1995.

Зуев М.Н. История. Краткий справочник школьника, 5-11 кл. М. 1997.

История: Большой справочник для школьников и поступающих в

вузыЖ.Н.Абрамов. П.Андреев, С.П.Аитонецко и др. - М. 1998.

Кареев В.М., Забуев А.Д. Отечественная история: События, факты,

документы. Учебное пособие для средней школы. М., 1995.

Кириллов В.В., Кулагина Г. М. История России У1-ХХ1 вв. Справочник.

М, 2004.

Литература и культура Древней Руси. Словарь-справочник. М., 1994. Похлебкин В.В. Внешняя политика Руси, России и СССР за 1000 лет в именах, датах, фактах. М., 1992.

Олейников Д.И. История России ХУШ-ХХ вв.: Краткий справочник-школьника 7-10 кл. М., 1997.

Островский А.В. Универсальный справочник по истории России с таблицами, схемами и словарями. СПб., 2002.

Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия в 5-ти тт. 1994-1998.

Политические деятели России. 1997 г.: Биографический словарь. - М.: 1993.

Полный энциклопедический справочник. История России в картах, схемах, таблицах. / Автор.-сост. П.Г.Дейниченко - М., 2001. 

Пятецкий Л.М. По тропам Российской истории: Справочник-задачник. Учебное пособие. М., 1998.

Российская история в хронологии правящих династий. / Сост. Богданов А.П.Казань, 1993.

Степанищев А.Т. История России в вопросах, задачах, графиках. Учебное пособие. М., 1995.

400 знаменитых имен и пособий по всеобщей и отечественной истории (для школьника). М., 2000.

Энциклопедический    словарь    юного    историка.    (Отечественная история)./Сост. В.Б.Перхавко. - М., 1999.

Источники

Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII - первой половине XIX

вв.: Историк. Документ.: Экспериментальное учебное пособие для

старших классов. - М., 1994. Балязин В.Н. 1000 занимательных сюжетов

из русской истории: Книга для старших классов. - М.. 1995.

История отечества в документах. 1917-1993. Ч. 1-4. М., 1994-1995.

История     дореволюционной     России     в     воспоминаниях     и

дневниках./Под.ред. П.А.Зайончковского. В.5 кн. 1976-1989.

История Отечества в документах. 1917-1993. В 4-х частях: Хрестоматия

для учащихся классов средней школы. М„ 1994.

Часть первая. 1917-1920 гг. / Сост.Г.В.Клокова.

Часть вторая. 1921-1939 гг. / Сост. И.Л.Ларина.

Часть третья. Конец 1930-х - 1945 гг. / Сост. Е.А.Гевуркова

Часть четвертая. 1945-1990-е гг. / Сост. Г.А.Цветкова

Полвека назад. Великая Отечественная война. Цифры и факты. Книга

для уч-ся старших классов и студентов./Под ред.Г.Ф.Кривошеева. - М.,

1995.

Полвека назад. Лидеры войны: Книга для учащихся и студентов. - М.,

1995.

Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII в.

М., 1989.

 

26 

27

 

Образцы вступительных испытаний по истории России I.     Письменно + тест (для исторического факультета).

Письменное задание (2-3 стр.)

1. Манифест 17 октября 1905 года открыл путь к созданию в России парламентской системы на основе многопартийности. Стало ли это реальностью в условиях Российской империи?

Тестовое задание (50 вопросов)

1. Укажите имя автора подробно описавшего порядок сбора дани в 
Древней Руси:

1)Нестор

  1. Ибн Руст
  2. Константин Багрянородный
  3. Страбон

2. Первым из древнерусских князей для укрепления своей власти стал 
сажать в землях подчиненных Киеву «посадников»:

  1. Ярослав Мудрый
  2. Владимир Мономах
  3. Владимир Святославович
  4. Всеволод Большое гнездо

3. Кому приписывает летописец слова: «Не давайте дань хазарам, но 
платите мне»:

  1. Рюрику
  2. Игорю
  3. Олегу
  4. Святославу

4. К кому обращался автор «Слова о полку Игоревом» со следующими 
словами: «Высоко сидишь на своем златокованом престоле, подпёр 
горы Венгерские своими железными полками»?

  1. Осмомыслу
  2. Роману
  3. Игорю
  4. Мстиславу
 

5. С кем из членов правительства Великого Новгорода от имени 
вечевого собрания заключался договор или ряд?

  1. Посадником
  2. князем

3)архиепископом 4) тысяцким.

6. Установление   «великой   тишины»   в   Московском   княжестве 
приходилось, по мнению современников, на период правления:

  1. Даниила Александровича
  2. Юрия Даниловича
  3. Ивана Калиты
  4. Ивана Красного.

7. В XV веке границы Литвы вплотную приблизились к Московскому 
княжеству,   и   способствовал   этому   литовский   князь,   близкий 
родственник Московского князя:

  1. Гедемин
  2. Ягайло
  3. Витовт
  4. Ольгерд.

8. Иван IV после болезни в 1553 году наибольшую подозрительность и 
даже ненависть стал испытывать к:

  1. Владимиру Старицкому
  2. Митрополиту Макарию
  3. Андрею Курбскому
  4. митрополиту Филиппу.

9. Патриарх Филарет по решению Боярской думы делил власть и 
фактически являлся соправителем:

  1. Василия Шуйского
  2. Михаила Федоровича
  3. Алексея Михайловича
  4. Федора Алексеевича.

10. Служилое сословие «людей по прибору» полностью исчезло при:

  1. Федоре Алексеевиче
  2. Софье Алексеевне

28 

29

 

  1. Петре I
  2. Екатерине П.

11. Александр   1  одобрил  и  утвердил   «Инструкцию  директору 
Казанского университета», где был и такой пункт: «Чтобы ни под каким 
видом  не  были  распространяемы  в  университете  вредные  либо 
соблазнительные   чтения   или   беседа».  Укажите   автора  данного 
документа:

  1. М.М.Сперанский
  2. граф С.Уваров
  3. М.Л.Магницкий;
  4. Н.И.Лобачевский.

12. «Если я умру здесь, писал Наполеон I, он станет моим настоящим 
наследником в Европе. Кого имел в виду французский император?

  1. Павла I
  2. Александра I
  3. Николая 1
  4. великого князя Константина.

13. В каком документе впервые в России был поставлен вопрос о 
введении всеобщей воинской повинности с 15-летним сроком службы?

  1. В Манифесте Александра I
  2. в проекте М.М.Сперанского
  3. в записке Карамзина
  4. в «Русской Правде» П.И.Пестеля.

14. Идеологом «русского социализма» в России был автор известной 
работы «Русский народ и социализм». Укажите его имя:

  1. Н.Г.Чернышевский
  2. В.Г.Белинский
  3. М.В. Буташевич-Петрашевский
  4. А.И. Герцен

15. Институт мировых посредников был введен при Александре II для 
более успешного проведения реформы:

1) крестьянской 2)судебной 3)земской 

4)военной

16. По Уставу 1863 года каждый университет в России мог иметь строго 
ограниченное число факультетов. Укажите цифру:

1)3 2)4

3)5 4)6

17. В ноябре 1905 г. был обнародован Манифест о:

  1. даровании политических свобод
  2. равноправии конфессий
  3. порядке выборов в Госдуму
  4. выкупных платежах.

18. В октябре 1905 г. Петербургский Совет приступил к изданию 
бюллетеня (газеты):

1)День

  1. Клич Свободы
  2. Речь
  3. Известия.

19. Сборник «Вехи» был попыткой осмыслить роль интеллигенции в:

  1. период реформ Александра 2
  2. революций 1905 - 1907 гг.
  3. революции 1917 г.
  4. НЭПа.

20. Сколько было коалиционных составов Временного правительства?

  1. одно
  2. два
  3. три
  4. четыре.

21. Кого в составе Временного правительства в 1917 г. называли 
«мужицким» министром?

  1. Г.Львова
  2. А.Колегаева
  3. А.Керенского

30 

31

 


4) В.Чернова.

22. Почему В.И.Ленин настаивал на вооруженном захвате власти 
осенью 1917 г.?

  1. взять власть до открытия Учредительного собрания
  2. отстранить от власти Директорию
  3. не допустить распада страны
  4. преодолеть раскол внутри самой большевистской партии.

23. Укажите главную причину разрыва левыми эсерами политического 
союза с РКП (б).

  1. выход левых эсеров из правительства
  2. подписание Брестского мира
  3. введение продовольственной диктатуры
  4. мятеж белочешского корпуса

24. В  политическом  «Завещании»  В.И.Ленин  дал  персональную 
характеристику некоторым из своих соратников. Скольким? Укажите 
число.

1)3 2)4 3)5 4)6.

25. Укажите, кто являлся главным идеологом и сторонником теории 
«перманентной» революции.

  1. В.Ленин
  2. Г.Зиновьев
  3. Н.Бухарин
  4. Л.Троцкий.

26. В каком государстве Восточной Европы в 1944 г. король стал 
инициатором ликвидации фашистского режима в своей стране.

  1. Румынии
  2. Болгарии
  3. Венгрии
  4. Чехословакии.

Информация о работе Юпитер как сонный бегемот в тесной ванной