Коммерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 11:17, доклад

Описание работы

Коммерческие объединения - организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Некоммерческие объединения - это организации, не преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Файлы: 1 файл

кд.docx

— 262.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова»

 

 

Кафедра ЭиК

 

 

 

 

ДОКЛАДЫ

 

 

 

по дисциплине: Коммерческая деятельность

на тему: 1.Коммерческие объединения;

           2.Складская сеть;

           3.Процесс складирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Никитина Е.О., студент 4 курса, группа ТПП-09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск 2012

Коммерческие  объединения - организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Некоммерческие объединения - это  организации, не преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Критерии классификации коммерческих объединений: 
1)По правовым формам объединения подразделяются на ассоциации, союзы (некоммерческие организации), холдинги, финансово-промышленные группы (ФПГ).

2)По критерию экономического содержания, основанному на различии целей создания объединений, принципов, централизации производственно-хозяйственных и коммерческих функций, на распределении полномочий между участниками объединения- концерны, консорциумы, картели, синдикаты, пулы и пр. 
3)По способу организации объединения (добровольной или принудительной). Равноправные объединения основаны на добровольной договорной кооперации (ассоциации, союзы). Неравноправные объединения (вертикального типа) основаны на экономической субординации и контроле одного участника над другим (холдинги, ФПГ).       Концерн — долговременное договорное объединение ряда организаций транспорта, промышленности, банков, рекламных агентств и других для формирования системной технологической цепи: производство—сбыт—производство—сбыт. Руководящим органом выступает обычно

самая крупная организация  этой системы. Каждая входящая организация  сохраняет свою юридическую, финансовую и коммерческую самостоятельность при решении своих

уставных задач, не связанных  с деятельностью концерна. Синонимом термина «концерн» является термин «группа», например группа Моргана (США).

Термин «концерн»  был заимствован из немецкого  языка и неразрывно связан с историей развития экономики Германии и особенностями  немецкого законодательства. Однако ошибочно думать, что именно там появились первые концерны. Различают вертикальные концерны, горизонтальные концерны, и смешанные концерны (также называемые конгломераты). Под вертикальными понимаются объединения фирм, охватывающие весь цикл от закупки материалов через производство до сбыта одного определённого вида продукции, например концерн Мустерман, занимающийся всеми аспектами издательского дела и продажи книг и другой продукции. Горизонтальные концерны обычно объединяют похожие фирмы с различной клиентурой, например объединение пивоварен с различными сортами пива. Конгломерат – это разновидность концерна, возникающего в результате поглощения и слияния большого количества разнородных компаний, не имеющих ни функциональных связей (т.е. связей, обусловленных последовательностью выполнения операций производственного процесса) между собой, ни профилирующей специализации. Отличие конгломерата от концернов заключается в том, что участники конгломератов пользуются широкой автономией в производственной деятельности и в осуществлении финансовой политики. Конгломераты могут включать в себя предприятия самых различных отраслей промышленности, сферы обслуживания. Например, в состав одного и того же конгломерата могут входить одновременно предприятия металлургические и фармацевтические, текстильные и строительные, страховые и туристические компании и т.п. 

Смысл создания подобных конгломератов заключается в том, чтобы, во-первых, максимально обезопасить вложенные в них средства, а, во-вторых, обеспечить устойчивое в масштабах всего объединения получение прибыли даже в тех случаях, когда кризисными явлениями в экономике могут быть захвачены отдельные предприятия того или иного конгломерата. Это выгодно как конгломерату в целом, так и отдельным входящим в него предприятия, поскольку временная убыточность входящей в конгломерат, например, гостиничной компании может быть перекрыта за счет более высоких прибылей, получаемых в то же время строительной компанией.  
 В состав конгломерата входят мощные банковские структуры, при поддержке которых можно осуществить покупку контрольных пакетов акций интересующих производственных и финансовых компаний. В качестве материнской компании конгломерата могут выступать концерн, банк или холдинговая компания. Цель создания – увеличение прибыли. Данный вид объединения, особенно широко представленный в экономике развитых стран в 60-е годы, стал уступать место ФПГ, обладающими возможностями более мобильного перемещения капитала, а также более эффективной концентрации на перспективных направлениях. 
 Консорциум — долговременное договорное объединение ряда однородных организаций. Особенностью консорциума является то, что он выступает как единое целое с другими партнерами, при этом каждая его организация в отдельности не теряет своей фирменной независимости, управления и характера деятельности.

  Консорциумы могут состоять из организаций одной страны или различных стран. Могут быть консорциумы банков, консорциум организаций по производству и

реализации программного обеспечения и др.

  Консорциумы создаются для:

•   размещения займов,

•   осуществления единого  капиталоемкого промышленного проекта,

  Консорциумы могут быть зарегистрированы как общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и др. Они эффективны для размещения займов, проведения эмиссионных операций, осуществления единого капиталоемкого промышленного проекта. Консорциумы могут быть оформлены как акционерное общество открытого или закрытого типа.

Например, ОАО «Консорциум  по строительству и эксплуатации спортивно-оздоровительных комплексов, гостиниц, спортивных и деловых клубов и оказанию

услуг спортивного назначения».

  Холдинг-компания (ХК) — акционерное общество, владеющее контрольным пакетом акций юридически самостоятельных банков и небанковских фирм с целью

осуществления контроля над  их операциями.

  В настоящее время не допускается создание ХК в следующих сферах деятельности:

•  торговля товарами производственно-технического назначения;

•   сельскохозяйственное   производство,   обеспечение   сельского хозяйства;

•   общественное питание, бытовое обслуживание населения;

•   транспорт (кроме  железнодорожного, трубопроводного). ХК могут быть

созданы при:

•   преобразовании крупных предприятий с выделением из их состава юридических

лиц;

•   объединении пакетов акций юридических лиц;

•   учреждении новых АО.

  Выделяются два основных типа холдинговых компаний:

  1. чистый холдинг, создаваемый специально для вышеуказанных функций;
  2. смешанный, занимающийся, кроме того, и определенной предпринимательской деятельностью и создаваемый, как правило, в связи с основанием промышленными и прочими компаниями дочерних фирм или поглощением ими других АО.  Во главе холдинговой компании стоит так называемая компания- держатель, имеющая контрольные пакеты акций и действующая через нижестоящие, промежуточные компании. Чистые холдинги возглавляются, как правило, крупными банками, в то время как во главе смешанного холдинга может находиться любое крупное объединение, связанное с производством.

Образование холдинговых  структур происходит двумя путями: 
 1)по инициативе и под контролем государственных органов; 
 2)в процессе слияния и поглощения АО посредством выкупа контрольного пакета акций.

В России используются оба  пути, при этом многие холдинги, созданные  государством, в настоящее время  проводят активную политику в соответствующих  отраслях (преимущественно топливно-энергетического  комплекса) и на фондовом рынке, а  кроме того, сами властные структуры  как федеральные так и субъектов РФ принимают активное участие в борьбе за контрольные пакеты акций приватизированных предприятий, за право, за право осуществлять контроль и руководство их деятельностью.

Имеются также холдинговые  компании, возникшие в результате и межотраслевой интеграции (н-р, компания АО «Лукойл», распространяющая свою деятельность в нефтяной отрасли, сфере машиностроения, фармацевтике и пр.).

Оформившиеся в российской экономике к настоящему времени  корпорации холдингового типа можно  подразделить на четыре основные категории:

1)Государственные холдинговые структуры. Это холдинги, в которых государство владеет определенной долей уставного капитала (не обязательно контрольным пакетом акций). Среди этих образований наряду с РАО «ЕЭС России» и АО «Газпром» можно отметить гос. корпорации РАО «Росуголь», Российская металлургия», «Связьинвест», ряд министерств и ведомств, преобразовавшихся в АО.

2)Холдинги в интегрированных компаниях. В основном это компании, возникшие на базе вертикальной или горизонтальной интеграции нескольких предприятий одной отрасли. Типичными здесь являются корпорации, сложившиеся в результате интеграции предприятий нефтяной промышленности (компании «ЮКОС», «Сиданко» и др.) Государство имеет в уставных капиталах ряда интегрированных компаний свою долю, однако соответствующие госпакеты акций предназначены для продажи.

3)Холдинги в конгломератах. В России в качестве таковых можно рассматривать АО, возникшие на базе межотраслевой интеграции. Этот тип компаний распространен мало, но отдельные структуры такого рода уже есть (АО «Лукойл»).

4)Банковские холдинговые структуры. В наших условиях это промышленные корпорации, находящиеся под банковским контролем. Этот контроль развит пока недостаточно, но в основном из-за существующих нормативных ограничений на приобретение банками контрольных пакетов акций других АО. В качестве примера банковского контроля над промышленными предприятиями можно привести акционерный контроль ОНЭКСИМбанка над РАО «Норильский никель» в рамках финансово-промышленной группы Интеррос.

Российские холдинги до недавнего  времени в основном базировались на государственной собственности  ( в отличие от зарубежных, являющихся в подавляющем большинстве, частными корпорациями) и соответственно создавались гос. органами - либо путем выделения из состава существующего крупного предприятия подразделений в качестве самостоятельных юридических лиц и преобразования их в дочерние предприятия, либо объединением пакетов акций юридически самостоятельных предприятий или учреждением новых АО. В подобных управленческих структурах, формировавшихся с целью сохранить объединения предприятий, поддержать сложившиеся технологические цепочки и кооперативные связи между ними, предполагается жесткое подчинение дочерних предприятий материнской компании, что создает опасность возрождения административных методов управления, а, кроме того, в условиях слабого антимонопольного законодательства, превращения холдингов в монопольные структуры.

Эти и другие отрицательные  явления, связанные с функционированием  холдингов ( возможность ущемления интересов акционеров дочерних компаний, снижение гарантий кредиторам) должен нивелироваться мерами государственного правового регулирования.

Финансово-промышленные группы.

ФПГ - основа функционирования экономики развитых стран. 
ФПГ – объединение финансового и промышленного капитала, базирующаяся на долгосрочных связях и различных системах участия в капитале корпораций – способны обеспечить развитие НТП, позволяют осваивать наукоемкие производства, способствуют развитию базовых, капиталоемких отраслей.

Так, высокие темпы роста  экономики Японии, Германии, Южной  Кореи и других стран обеспечивались, главным образом, за счет выдвижения на передний план финансово-промышленных гигантов: «Мицубиси», «Тойота Моторс», «Даймлер-Бенц», «Сименс», Самсунг», «ДЭУ» и др. Как показывает зарубежный опыт, 40 крупнейших транснациональных ФПГ проводят и реализуют около половины мировой промышленной продукции.

Все это очень актуально  для современной России. Поэтому  создание ФПГ на данном этапе может  рассматриваться как один из возможных  вариантов решения проблемы возрождения  отечественной промышленности.

ФПГ представляют входящим в них предприятиям следующие  возможности:

- контроль значительной  доли рынка;

- оптимальное перераспределение  средств через единый финансовый  центр с целью поддержания  бесприбыльных, но необходимых  для бизнеса подразделений:

- оптимизация схемы кредитования  предприятий – участников ФПГ,  через головную фирму группы  по всей технологической цепочке;

- привлечение крупных  инвестиций под гарантии совокупных  активов ФПГ;

- экономия средств за  счет использования общих подразделений;

- проведение внутренних  хозяйственных операций на базе  условно – расчетных цен, внутригрупповых  векселей и кредитов. Входящие  в ФПГ предприятия, связанные  единой технологической цепочкой, заинтересованы в оптимизации  цен на продукцию, поэтому рост  цен перестает провоцироваться на внутригрупповом уровне.

В соответствии с указанным  определением можно выделить две  разновидности ФПГ.

Первая – представляет, по сути, холдинговую компанию, которая становится основой создания ФПГ. В этом случае дочерние общества- участники ФПГ – находятся изначально в зависимости от центральной компании, поскольку она владеет пакетами их акций.

Вторая – добровольное договорное предпринимательское объединение, участники которого, заключившие договор как равноправные партнеры, учреждают центральную компанию как юридическое лицо на договорной основе. В настоящее время в России более распространены ФПГ в форме так называемых «мягких» холдинговых корпораций (ФПГ второго вида).

Закон устанавливает обязательность участия в ФПГ организаций, действующих  в сфере производства товаров  и услуг, а также банков или  иных кредитных организаций; кроме  них в состав участников ФПГ могут  входить инвестиционные институты, негосударственные пенсионные и  иные фонды, страховые организации, участие которых обусловлено  их ролью в обеспечении инвестиционного  процесса в финансово-промышленной группе.

Информация о работе Коммерческая деятельность