Контрольная работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Между студентами юридического факультета возник спор по поводу содержания понятия «акт управления». Одни студенты считали, что актами управления являются устные распоряжения и решения, оформленные документально, которые применятся в деятельности органов исполнительной власти. Другие утверждали, что актами управления являются только подзаконные нормативные документы.
Какое мнение правильное?

Файлы: 1 файл

К.р. Административное право.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в споре права студентка Галкина.

Задание 7.

В сентябре 2010 г. при выезде из гаража Лялькина допустила столкновение с автомобилем Котова. Вызванный на место ДТП инспектор ДПС составил протокол об административном правонарушении в отношении Лялькиной и признал ее виновной в ДТП.

Через неделю Котов обратился в страховую копанию, в которой было оформлено страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства (ОСАГО) Лялькиной с заявлением о выплате страховки, но ему ответили отказом. Сотрудник страховой компании объяснил причину отказа, ссылаясь на правило, установленное в пп. «к» п. 9 постановления Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в соответствии с которым не относится к страховым случаям ДТП, которое произошло на внутренней территории организации, каковой и является территория гаражного кооператива, т.к. там не действуют ПДД. Поэтому компания не может выплачивать страховку и ему нужно обращаться с иском непосредственно к Лялькиной. Котов решил проконсультироваться у адвоката по поводу обоснованности отказа страховой компании.

От имени адвоката проведите консультацию по следующим вопросам:

– в соответствии с каким законом приняты Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств?

– являются ли эти правила административным актом?

– действовала ли норма, на которую ссылается сотрудник страховой компании, в период наступления страхового случая?

– правомерен ли отказ страховой компании?

 

Ответ:

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств приняты в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Административный акт (правовой акт управления) – это правовой акт, регулирующий управленческие отношения или разрешающий конкретное управленческое дело (спор), устанавливающий новый правовой статус субъектов права, обладающий государственно-властным характером, издаваемый субъектами публичного управления в одностороннем административном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами в соответствии с установленной процедурой (в рамках управленческого процесса) в целях достижения целей управления, решения его задач и осуществления управленческих функций. Настоящие Правила определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется - договор обязательного страхования). Таким образом, они являются административным актом.

Пп. «к» п. 9 постановления Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» на который ссылается сотрудник страховой компании утратил силу в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.02.2008 N 131. Вследствие чего отказ страховой компании неправомерен.

Задание 8

Студент Радченко в курсовой работе, посвященной проблемам нормотворчества федеральных органов исполнительной власти, привел пример нормативного правового акта, изданного Министерством обороны РФ, который, по мнению студента, противоречит отдельным положениям Федерального закона «О статусе военнослужащих». Радченко в своей работе написал, что Правительство РФ вправе отменить незаконный акт Министерства обороны РФ.

Обосновано ли утверждение Радченко?

Какой порядок отмены нормативных актов федеральных министерств?

 

Ответ:

Российское законодательство и соответствующие административно-правовые нормы определяют, что утрата юридической силы акта управления происходит в случае его отмены в порядке, установленном нормативными актами. Отмена правового акта управления может быть осуществлена как органами (должностными лицами), которые приняли данный акт управления (а также вышестоящими органами или должностными лицами), так и органами, имеющими право отмены акта управления в случае обнаружения его несоответствия принципу законности.

Согласно подпункту 11 пункта 8 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации в целях реализации своих полномочий имеет право направлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и иным органам представление об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

Министерство юстиции Российской Федерации применяет порядок направления представления об отмене или изменении противоречащего Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации нормативного правового акта, установленный для федеральных органов исполнительной власти к отношениям, возникающим в связи с изданием такого акта органом, государственный реестр актов которого ведет Министерство юстиции Российской Федерации (пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2006 г. № 418 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 4.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» представление об отмене или изменении принятого федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации, направляется Министерством юстиции Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти и исполняется федеральным органом исполнительной власти в месячный срок со дня получения.

В случае неисполнения представления Министерство юстиции Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации предложение об отмене или приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием, отражающим позиции Министерства юстиции Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, издавшего акт, и проектом соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

Таким образом, утверждение Радченко обосновано.

 

Задание 9

Президент РФ в соответствии с ч. 2 ст. 85 Конституции РФ и ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» приостановил действие постановления губернатора одной из областей России, т.к., по мнению президента, этот акт нарушает конституционные права граждан.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» губернатор обратился в суд для разрешения спора о соответствии своего постановления федеральному закону.

Какой суд должен рассмотреть указанный спор?

Какая ответственность предусмотрена в отношении должностных лиц исполнительной власти за издание актов, противоречащих федеральным законам?

 

Ответ:

Указанный спор должен рассмотреть Конституционный суд РФ. В соответствии со ст. 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ Конституционный суд проверяет по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционность закона.

В соответствии с п. 2. статьи 19 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации» законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в случае издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

Задание 10

В соответствии с ФЗ «Об ограничении курения табака» главный судебный пристав Забайкальского края издал Приказ «О запрещении курения», которым вводился полный запрет курения для сотрудников и посетителей службы приставов в помещениях и на территории всех подразделений службы судебных приставов Забайкальского края. За нарушение запрета этим же приказом устанавливался штраф в размере 300 руб. Один из сотрудников службы решил обратиться в суд с заявлением о признании приказа недействующим.

1. Является ли этот приказ актом управления?

2. Соответствует ли этот приказ действующему законодательству?

3.В порядке  какого производства можно оспорить  этот приказ (назовите закон и  раздел)?

4. Какой суд должен рассматривать дело об оспаривании этого приказа?

5. Будет ли приостановлено действие приказа после подачи заявления в суд?

 

Ответ:

1. Приказ «О запрещении курения» изданный главным судебным приставом Забайкальского края является актом управления

2. В статье 6 ФЗ «Об ограничении курения табака» в целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака. Таким образом, полный запрет курения нарушает действующее законодательство.

Данное дело об оспаривании приказа будет рассматривать суд первой инстанции областной суд. В его  полномочия входят дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.

Действие приказа после подачи заявления в суд не будет приостановлено в соответствии с ч. 7 ст. 251 ГПК РФ. Действие оспариваемого приказа будет приостановлено только при принятие решения суда по заявлению гражданина (ч.4 ст. 254 ГПК РФ)

 

Библиографический список

Рекомендуемая литература

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации: с учетом поправок от 30 дек. 2008, № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008, № 7-ФКЗ // Консультант +.

2. О Правительстве Российской Федерации: федер. закон [от 17.12.1997 № 2-ФКЗ]: одобрен Советом Федерации ФС 14 мая 1997 г. // Консультант +.

3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон [от 06.10.1999 № 184-ФЗ]: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федер. 22 сент. 1999 // Консультант +.

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002). Ст. 251. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов // Консультант +.

5. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: федер. закон [от 17 июля 2009 № 162-ФЗ]: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 3 июля. 2009 г. // Консультант +.

6. Об ограничении курения табака: федер. закон [от 10.07.2001 № 87-ФЗ]: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 июня 2001) // Консультант +.

8. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: постановление Правительства Рос. Федерации от 13 авг. 1997 г. № 1009 // Консультант +.

  1. Учебная и научная литература

1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Ч. 1: учебник. – 2-е изд. – М.: Зерцало, 2009. – С. 341–357.

2. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. – 2-е изд. – М.: Эксмо, 2008 . – С. 215–231.

3. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. – 4-е изд. – М.: Норма, 2009. – С. 435–461.

  1. 6. Уксусова Е. Процессуальные особенности рассмотрения дел об оспаривании нормативных актов // Российская юстиция. – 1999. – № 1. – С. 11-12.

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»