Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 22:21, курсовая работа
Количество присутствующих в зоне регистрации складывается из числа первоначальных пассажиров с учетом провожающих и из числа трансферных пассажиров. При этом необходимо учитывать, что часть пассажиров, приехавших заранее, находятся в зоне ожидания регистрации:
ВР1=В1+В2-В3,
где ВР1- количество присутствующих в зоне регистрации, чел;
В1- количество первоначальных пассажиров с учетом провожающих, чел;
В2- количество трансферных пассажиров, чел;
В3- количество первоначальных пассажиров, пребывающих за ранее, чел.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное Государственное
Бюджетное Образовательное
Высшего Профессионального Образования
«Санкт-Петербургский
Университет Гражданской Авиации»
Курсовая работа
по дисциплине:
«Аэровокзалы и грузовые терминалы»
Проверил:
Диженина Е.В
Санкт-Петербург
2013
1.Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала.
1.1 Определение вместимости зоны регистрации.
Количество присутствующих в зоне регистрации складывается из числа первоначальных пассажиров с учетом провожающих и из числа трансферных пассажиров. При этом необходимо учитывать, что часть пассажиров, приехавших заранее, находятся в зоне ожидания регистрации:
ВР1=В1+В2-В3,
где ВР1- количество присутствующих в зоне регистрации, чел;
В1- количество первоначальных пассажиров с учетом провожающих, чел;
В2- количество трансферных пассажиров, чел;
В3- количество первоначальных пассажиров, пребывающих за ранее, чел.
Определение количества первоначальных пассажиров с учетом провожающих производиться по формуле: ,
где К1-доля первоначальных пассажиров=0.5;
ƛ-расчетная интенсивность движения ВС,=9 ВС/ч;
Q-среднее количество пассажиров, приходящееся на рейс, =39чел/ВС;
-среднее время пребывания первоначальных пассажиров в зоне вылета,=1 ч;
- доля провожающих=0.14
В1=0.5*9*39*1*(1+0.14)=200 чел.
Предполагается, что трансферные пассажиры, пересаживающиеся с рейса на рейс, обслуживаются вначале как прибывшие, а затем как вылетающие. Количество трансферных пассажиров определяется по формуле: В2=К3 ƛ Q,
где К3 –доля трансферных пассажиров =0.04;
– среднее время пребывания трансферных пассажиров в зоне регистрации – 0.63.
В2=0.04*9*39*0.63=9 чел.
Определение количества первоначальных пассажиров, приехавших за ранее, производиться по формуле: В3=К1 Р ƛ Q,
где Р- доля первоначальных пассажиров, приехавших за ранее=0.14;
- среднее время пребывания пассажиров, приехавших заранее, в зоне ожидания регистрации=0.38
В3=0.5*0.14*9*39*0.38 (1+0.14)=30 чел.
ВР1=200+9-30=179 чел.
В зоне регистрации необходимо также учитывать присутсвие пассажиров задержанных рейсов. Их
ВР2=0.12*179=21 чел.
1.2 Определение
вместимости зоны ожидания
Количество присутствующих в зоне ожидания регистрации определяется числом пассажиров, прибывших заранее, и числом транзитных пассажиров: ВОР=В3+В4;
В3=30 чел.
В4=К2 ƛ Q,
где Вор-количество присутствующих в зоне ожидания;
В4- количество пассажиров полетного транзита, чел;
К2-доля пассажиров полетного транзита=0.15;
-время пребывания пассажиров полетного транзита в зоне ожидания регистрации=0.33.
В4=0.15*9*39*0.33=17 чел
Вор=30+17=47 чел.
1.3 Определение вместимости зоны трансфера.
Вместимость этой зоны в условиях нормальной работы рассчитывается по формуле:
ВТ1=К3 ƛ Q ,
где -время пребывания трансферных пассажиров в зоне ожидания=5
ВТ1=0.04*9*39*5=70 чел.
Количество пассажиров задержанных рейсов оценивается соотношением:
ВТ2= (1.0…1.5)*ВТ1
ВТ2=1.2*70=84 чел.
1.4 Определение вместимости зоны прилета.
Количество присутствующих в зоне прилета складывается из числа пассажиров, получающих багаж, числа пассажиров без багажа и количество встречающих эти 2 категории пассажиров:
Вп= В5+В6+В7+В8,
где В5-количество пассажиров, получающих багаж, чел;
В6-количество пассажиров не получающих багаж, чел;
В7-количество встречающих пассажиров, получающих багаж, чел;
В8-количество встречающих пассажиров не получающих багаж, чел.
Определение количества пассажиров, получающих багаж, производиться по формуле:
В5= К6 К4 ƛ Q ,
где К6- доля пассажиров, находящихся в зоне ожидания=0.7;
К4- доля пассажиров, получающих багаж=0.23;
-время пребывания в зоне ожидания прилета пассажиров, получающих багаж=0.33.
В5=0.7*0.23*9*39*0.33=19 чел.
Определение количества пассажиров, не получающих багаж, производиться по формуле:
В6= К6 К5 ƛ Q ,
где К5 – доля пассажиров, не получающих багаж = 0.29;
- время пребывания в зоне ожидания прилета пассажиров, не получающих багаж = 0.08ч;
В6 = 0.7*0.29*9*39*0.08 = 6 чел.
Определение количества встречающих пассажиров, получающих багаж, производиться по формуле: В7 = К7 К6 ƛ Q ,
где К7 – отношение числа встречающих пассажиров, которые получают багаж, к общему числу встречающих, находящихся в зоне ожидания = 0.44;
– доля встречающих = 0.2;
– время пребывания встречающих в зоне ожидания прилета = 0.5.
В7 = 0.44*0.7*9*39*0.2*0.5 = 11 чел.
Определение количества встречающих пассажиров, не получающих багаж, производиться по формуле: В8 = К8 К6 ƛ Q ,
где К8 – отношение числа встречающих пассажиров без багажа к общему числу встречающих, которые находятся в зоне ожидания = 0.56.
В8 = 0.56*0.7*0.2*9*39*0.5 = 14 чел.
Вп = 19+6+11+14 = 50 чел.
2. Определение площадей основного технологического назначения.
Расчет нормируемых площадей.
Потребная площадь зала или зоны для конкретной категории пассажиров рассчитывается по формуле: S=
S – нормируемая площадь зоны, м2;
В3 – расчетная единовременная вместимость зоны данной категории пассажиров, чел;
УС, УД – доли от расчетной вместимости сидящих и движущихся в зоне пассажиров (табл 3);
, – удельные рабочие площади сидящих и движущихся пассажиров с учетом местных проходов и необходимых дистанций, м2/чел; = 2.5; = 1.75;
– площадь в зоне занятая дополнительным оборудованием, м2 (табл 3);
КЭ – коэффициент, учитывающий долю площади в магистральных проходах для свободного передвижения в зоне = 1.1;
КР – коэффициент, характеризующий случайное распределение пассажиров и посетителей между зонами = 1.2;
Кп – коэффициент, учитывающий поступление пассажиров и посетителей группами в зависимости от наземного транспорта и самолетов = 1.15;
КК – коэффициент, учитывающий композиционные особенности зоны и планировочные ограничения = 1.15.
2.1 Расчет площади операционной зоны.
Площадь операционной зоны рассчитывается по формуле:
SP = SP1+ SP2 + SP3
SP1 – площадь зоны в условиях нормальной работы аэропорта, м2;
SP2 – площадь зоны предназначенной для пассажиров, задержанных рейсов, м2;
SP3 – площадь зоны, занятой технологическим оборудованием, м2.
Площадь операционной зоны в условиях нормальной работы аэропорта определяется по формуле: S =
при расчетной вместимости ВР1.
SP1 =
ВР1 = 179 чел; УС = 0.2; УД = 0.8; Sоб = 27 м2; = 2.5 м2/чел; = 1.75 м2/чел;
КЭ = 1.1; КР = 1.2; КП = 1.15; КК = 1.15.
Sр1 =
Площадь операционной зоны, предназначенной для пассажиров задержанных рейсов, рассчитывается по формуле: S =
для количества пассажиров ВР2, при расчете принимается Sоб = 0.
Sр2 =
ВР2 = 21 чел.
SP2 =
SP3 = 96 м2 (табл 5)
SP = 607.2 + 68.9 + 96 = 772.1 м2
2.2 Расчет площади
зоны ожидания вылетающих
Площадь зоны ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих Sоб, определяется по формуле: S =
на основании значения вместимости этой зоны Вор.
Вор = 47 чел; УС = 0.7; УД = 0.3; Sоб = 27 м2.
S =
2.3 Расчет площади
зоны ожидания прилетевших
Площадь зоны ожидания прилетевших пассажиров и встречающих Sп определяется по формуле:
S =
при вместимости зоны ВП
ВП = 50 чел; УС = 0.1; Уд = 0.9; Sоб = 0.
Sп =
2.4 Расчет площади зоны ожидания трансферных пассажиров.
Площадь зоны ожидания трансферных пассажиров определяется по формуле:
Sт = Sт1 + Sт2
Sт1 – площадь зоны в условиях нормальной работы аэропорта, м2;
Sт2 – площадь зоны, предназначенной для пассажиров задержанных рейсов, м2.
Площади SТ1 и SТ2 рассчитываются по формуле:
S =
На основании вместимости зон ВТ1 и ВТ2
ВТ1 = 70 чел; УС = 0.9; Уд = 0.1; Sоб = 0.
Sт1 =
Вт2 = 84 чел; УС = 0.9; УД = 0.1; SОб = 0.
Sт2 =
SТ = 270.5 + 322.6 = 593 м2
2.5 Расчет площади зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр.
Площадь зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр, определяется по формуле:
SД2 = ВД *
ВД – вместимость зоны ожидания пассажиров, прошедших досмотр = 166 чел;
– удельная площадь зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр = 1.8 м2/чел.
SД2 = 166 * 1.8 = 299 м2.
3. Определение
параметров грузового
3.1 Технологические параметры грузового комплекса.
Грузооборот со стороны перрона состоит из объемов трех грузовых потоков: первоначальные отправки, прибывшие и трансферные грузы, а со стороны города – из двух потоков: завозимые из города и вывозимые в город. Расчетные суточные объемы грузопотоков со стороны перрона можно представить формулой:
/Тп,
– суммарный
суточный грузооборот со
– годовой объем прибывших грузов = 77600т;
– коэффициент
суточной неравномерности
Тп – число дней работы в году ГК аэропорта = 365 сут;
(77600*1.41)/365 = 300т/сут.
3.2 Расчет вместимости
основных зон хранения
3.2.1 Объем хранения грузов контейнерах и на авиационных поддонах в зоне контейнерного склада.
Суточный объем контейнерных перевозок определяется соотношением:
- суточный объем грузов, перевозимых в контейнерах, т/сут;
– суточный
грузооборот со стороны
– доля
грузов в общем грузообороте,
хранящихся в многоярусных
- доля грузов,
перевозимых грузовыми ВС конте
– доля грузов, перевозимых пассажирскими ВС в контейнерах, от объема грузов, хранящихся в стеллажном складе = 15%.
Так как у нас суточный грузооборот в тоннах равен 300, то это значит что наш грузовой склад относится к II группе складов и отсюда следует что:
= 300*85(15+15)10-4 = 76,5 т/сут.
Технологическое и планировочное решение грузовых комплексов определяется соотношением основных категорий перерабатываемых грузов и нормативными сроками их хранения.
Вместимость контейнерного склада определяется соотношением:
,
- нормативный срок хранения грузов, перевозимых в контейнерах грузовых ВС = 0,5 сут;
- нормативный срок хранения грузов, перевозимых в контейнерах пассажирских ВС = 0,25 сут.
300*85(15*0.5 + 15*0.25)10-4 = 28.6 т.
3.3 Расчет объема хранения грузов в стеллажном складе.
Вместимость стеллажного склада рассчитывается по формуле:
= ,
Т, - нормативный усредненный срок хранения прибывших, отправляемых и трансферных грузов = 1,5 сут.
300*1.5 – 28.6 = 421.4 т.
3.4 Расчет объема
хранения грузов в
Вместимость зон хранения рекомендуется определять по формуле:
,
– емкость
(вместимость)
– нормативный срок хранения рассчитываемой категории груза, сут;
– доля рассчитываемой категории груза в суточном грузообороте ГК,%.
= 300; = 2 сут; = 78%
300*2*78*10-2 = 468 т
= 300; = 2 сут; = 6%