Особенности регулирования труда отдельных категорий граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:40, реферат

Описание работы

Особенности в регулировании труда граждан заключается в том, что государство устанавливает единые для всех обязательные гарантии: минимальный размер оплаты труда, минимальный отпуск, максимальную продолжительность рабочей недели - в этом заключается единство правового регулирования. В тоже время режим правового регулирования дифференцирован в зависимости от условий труда, возраста, состояния трудоспособности, пола и наличия детей, специфики выполняемой функции.

Файлы: 1 файл

ПРАВО РЕФ 1.docx

— 46.94 Кб (Скачать файл)

Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается  сокращенная продолжительность  рабочего времени не более 36 часов  в неделю.

Педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в том числе по аналогичной  должности, специальности.

Педагогическим работникам предоставляется как ежегодный  основной удлиненный оплачиваемый отпуск, так и длительный отпуск. Длительный отпуск предоставляется сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

Порядок и условия предоставления длительного отпуска определен  «Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного  отпуска сроком до одного года», которое  утверждено приказом Минобразования РФ от 07.12.2000 N 3570. 

Прекращение трудового договора с педагогическими работниками  производится на общих основаниях, предусмотренных ТК РФ и иными  федеральными законами.

Помимо общих оснований  трудовой договор может быть прекращен  в следующих случаях:

• повторного в течение одного года грубого нарушения устава образовательного учреждения;

• применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

• достижение ректором, проректором, деканом факультета, руководителем филиала (института), государственного или муниципального образовательного учреждения высшего профессионального образования возраста шестидесяти пяти лет.

 

14. Особенности регулирования  труда работников, направляемых  на работу в дипломатические  представительства и консульские  учреждения российской федерации,  а также в представительства  федеральных органов исполнительной  власти и государственных учреждений  российской федерации за границей

 

Направление работников на работу в дипломатические представительства  и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства  федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Российской Федерации за границей производится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и государственными учреждениями Российской Федерации.

С работником, направляемым на работу в представительство Российской Федерации за границей, заключается  трудовой договор на срок до трех лет. По окончании указанного срока трудовой договор может быть перезаключен на новый срок.

Условия труда, в которых  предстоит работать лицу, направляемому  на работу в представительства Российской Федерации за границей, оговариваются  в трудовом договоре. Причем эти  условия не могут ухудшать положение  работника по сравнению с ТК РФ.

В ст.341 ТК РФ закреплен перечень оснований, по которым прекращается трудовой договор с работником, работающим в представительстве РФ за границей.

К ним относятся:

• истечение срока, установленного при направлении работника соответствующим федеральным органом исполнительной власти или государственным учреждением Российской Федерации или заключении с ним срочного трудового договора;

• возникновения чрезвычайной ситуации в стране пребывания;

• объявления работника персоной нон грата либо получения уведомления от компетентных властей страны пребывания о его неприемлемости в стране пребывания;

• уменьшения установленной квоты дипломатических или технических работников соответствующего представительства;

• несоблюдения работником обычаев и законов страны пребывания, а также общепринятых норм поведения и морали;

• невыполнения работником принятых на себя при заключении трудового договора обязательств по обеспечению соблюдения членами своей семьи законов страны пребывания, общепринятых норм поведения и морали, а также правил проживания, действующих на территории соответствующего представительства;

• однократного грубого нарушения трудовых обязанностей, а также режимных требований, с которыми работник был ознакомлен при заключении трудового договора;

• временной нетрудоспособности продолжительностью свыше двух месяцев или при наличии заболевания, препятствующего работе за границей, в соответствии со списком заболеваний, утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При прекращении работы в  представительстве РФ за границей по одному из оснований, предусмотренных выше, увольнение работников, не состоявших в штате направившего их за границу федерального органа исполнительной власти или государственного учреждения РФ, производится как истечение срока трудового договора. Увольнение работников, состоящих в штате указанных органов и учреждений, производится по основаниям, предусмотренным ТК РФ и иными федеральными законами.

 

15. Особенности регулирования  труда работников религиозных  организаций

 

Сторонами трудового договора являются религиозная организация, зарегистрированная в порядке, установленном  федеральным законом, и работник, достигший возраста восемнадцати лет.

Трудовой договор между  работником и религиозной организацией может заключаться на определенный срок.

В трудовом договоре должны содержаться все существенные условия  в соответствии с нормами ТК РФ и внутренними установлениями религиозной  организации.

При необходимости изменения  существенных условий трудового  договора религиозная организация  обязана предупредить об этом работника  в письменной форме не менее чем  за семь календарных дней до их введения.

Режим рабочего времени лиц, работающих в религиозных организациях, определяется с учетом установленной  ТК РФ нормальной продолжительности  рабочего времени, исходя из режима осуществления  обрядов или иной деятельности религиозной  организации, определенной ее внутренними  установлениями.

Прекращение трудового договора производится по основаниям, предусмотренным  ТК РФ и самим трудовым договором.

Сроки предупреждения работника  религиозной организации об увольнении по основаниям, предусмотренным трудовым договором, а также порядок и  условия предоставления указанным  работникам гарантий и компенсаций, связанных с таким увольнением, определяются трудовым договором.

 

16. Особенности регулирования  труда других категорий работников

 

К другим категориям работников глава 55 ТК РФ относит:

• лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу;

• медицинских работников;

• творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении произведений, профессиональных спортсменов

Особенности труда данных категорий работников регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

 

 

Заключение

 

Подводя итог работе, думается, что проблемы правового регулирования  труда, несмотря на ее важность и актуальность, просто не решаемы. Необходима четкая политика в рамках всего государства, направленная на решение этих проблем. К сожалению, именно с выработкой подобной политики в России всегда возникали проблемы. Политика –  это стройная системы конкретных мероприятий, направленных на достижение какой-либо цели. В данном случае таких  целей несколько: реконструкция  системы федерального и местного законодательства, обеспечение соответствия его международным нормам и дифференцированное его применение по отношению к  различным группам населения. Рынок, даже в условиях политической демократии, как свидетельствует зарубежный опыт, сам по себе не обеспечивает ни социальную справедливость, ни социальную защиту большинства граждан. Поэтому  в процессе перехода к рынку надлежит быть особенно внимательными к обеспечению  трудовых прав работников, исходить из этого при внесении изменений  в правовое регулирование труда.

Безусловно, достижение этих целей – дело не одного дня, но законодатель должен стремиться к постепенному их достижению и решению поставленных в настоящей работе проблем. Конкретное решение предложить достаточно сложно.

Единственное, в чем мы убеждены – не стоит слепо копировать зарубежный опыт, применяя западные решения в нашей стране и ожидая результатов. Каждый шаг должен быть продуман и взвешен, сопоставлен с национальными особенностями России, ее традициями и обычаями, уже накопленным опытом советской государственности. Как отмечал Генеральный директор МОТ, « каждая система трудовых отношений исходит из исторического, политического, экономического, социального и культурного опыта и определяет собственные « правила игры » в рамках своих параметров »[36]. Хочется надеяться, что эти пожелания будут учтены, ведь поставленные проблемы очевидны, как и необходимость, их решения.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Особенности регулирования труда отдельных категорий граждан