Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 09:10, отчет по практике
В период с 24 июня по 24 июля, я проходила производственную практику на базе ООО АК «Витязь-АЭРО» . Занимаемая мной должность- агент по организации обслуживания пассажирских перевозок.
Перед тем, как приступить к выполнению своих обязанностей, я ознакомилась с такими документами как:
-Распоряжение Генерального Директора ООО АК «Витязь-АЭРО»
1) Введение.
2) Обслуживание вылетающих рейсов.
3) Обслуживание прибывающих рейсов.
4) Положение СОПП.
5) Функции СОПП.
6) Организационная структура СОПП.
7)Должностная инструкция агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок и авиационных работ СОПП.
10. Обеспечение требований авиационной безопасности
11. Выполнение мероприятий по совершенствованию технологических процессов коммерческого обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты.
7) Должностная инструкция агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок и авиационных работ СОП
Общие положения.
1. Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок и авиационных работ производит регистрацию авиабилетов пассажиров, встречу прилетевших пассажиров, посадку в ВС вылетающих пассажиров, сопровождение их по перрону, оформление соответствующей перевозочной документации на внутренних и международных авиарейсах, а также оформление отправок пассажиров и грузов «Заказчика» на авиационных работах.
2. На должность агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок и авиационных работ службы организации пассажирских и грузовых перевозок (СОП и ГП) назначается работник, имеющий среднее профессиональное образование и прошедший специальную подготовку.
3. Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок авиационных работ (агент по ООПАП и АР) назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению начальника СОП и ГП, заместителя генерального директора по организации перевозок.
4. Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок и авиационных работ непосредственно подчиняется старшему агенту по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок и авиационных работ
5. Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок и авиационных работ в своей работе должна знать и руководствоваться:
Воздушным кодексом РФ;
Уставом авиапредприятия;
Федеральными авиационными правилами;
Руководством по загрузке и центровке самолетов;
Правилами внутреннего трудового распорядка;
Технологической схемой пункта пропуска через Государственную границу РФ физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в международном аэропорту г. Нижневартовска;
настоящей должностной инструкцией и другими руководящими документами, регламентирующими правила перевозки пассажиров, багажа и грузов, и организацию авиационных работ.
Обязанности.
Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок и авиационных работ обязан:
1. Производить регистрацию билетов в строгом соответствии с технологическим графиком обслуживания воздушных судов на внутренних и международных авиарейсах.
2. Проводить оформление перевозки пассажиров, багажа и грузов на ВС при выполнении авиационных работ по заявкам «Заказчика» в соответствии с технологией работы.
3. Уметь выполнять работы по обслуживанию пассажиров на международных авиаперевозках в соответствии с «Технологической схемой пропуска через Государственную границу РФ физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в международном аэропорту г. Нижневартовска».
4. Контролировать при регистрации билетов соблюдение пассажирами правил воздушных перевозок. Контролировать соответствие данных предъявляемого документа данным, внесенным в билет, на авиационных работах - сведения, внесенные в списки пассажиров, справки о свойствах груза и багажа.
5. Производить в билете в соответствии с установленным порядком отметку о регистрации билета.
6. Подводить итоги регистрации пассажиров, оформления мест багажа, ручной клади.
7. Правильно и четко заполнять ведомость регистрации пассажиров и багажа.
8. Передавать старшему агенту по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок и авиационных работ СОП и ГП итоговые сведения о количество зарегистрированных пассажиров, количестве мест и массе багажа.
9. Сопровождать пассажиров к воздушному судну и аэровокзалу.
10. Обеспечить безопасность движения пассажиров по перрону при сопровождении их к ВС или аэровокзалу.
11. Проверять ВС на предмет наличия неоформленных пассажиров, багажа, груза (гардеробе, салоне, туалетах).
12. Соблюдать установленную форму одежды при исполнении служебных обязанностей. Следить за порядком и чистотой на рабочих местах и в комнате отдыха. Обеспечивать сохранность закрепленного оборудования.
13. Соблюдать требования охраны труда.
14. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
15. Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
16. Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
17. Проходить обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течении трудовой деятельности ) медицинские осмотры (обследования).
18. Знать и выполнять требования норм и правил охраны труда в объеме должностной инструкции и функциональных обязанностей, технологической документации, инструкций по охране труда, правил техники безопасности по выполняемому виду работ, требований производственной санитарии и медицинских органов.
19. Соблюдать трудовую и технологическую дисциплину.
20. Соблюдать правила пожарной безопасности.
21. Знать и выполнять требования «Временной инструкцией по организации движения средств механизации и автотранспорта на аэродроме ОАО «Международный аэропорт Сочи».
22. Культурно и вежливо обслуживать пассажиров.
23. Высококачественным трудом обеспечить безопасность полетов.
24. Комплектовать всю перевозочную документацию по оформленному рейсу: ведомость регистрации, центровочный график, багажная ведомость, схема загрузки. «шахматка», сводно-загрузочные ведомости (СЗВ), почтово-грузовые ведомости, отрывные талоны авиабилетов, списки пассажиров, справки о свойствах груза и багажа и своевременно передавать скомплектованный пакет перевозочных документов старшему агенту по ООПАП и АР.
Права.
Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок и авиационных работ имеет право:
1. Требовать от пассажиров соблюдения правил воздушных перевозок при регистрации билетов и оформлении отправок на авиационных работах.
2. Не производить регистрацию пассажира :
• при предъявлении им неправильно оформленного или недействительного авиабилета;
• предъявившего недействительные документы, удостоверяющие личность:
3. Проверить ВС на предмет наличия на борту неоформленных пассажиров, багажа, груза.
4. Вносить предложения на совершенствование технологических процессов.
Ответственность.
Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок и авиационных работ несет ответственность за:
1. Своевременное обслуживание пассажиров на оформляемых рейсах.
2. Регистрацию билетов в строгом соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях.
3. Своевременную встречу прилетевших и посадку в ВС вылетающих пассажиров.
4. Посадку пассажиров в ВС без билета и без отметки о прохождении досмотра.
5. Выполнение технологии оформления отправок на авиационных работах.
6. Комплектование пакета перевозочных документов на оформленный рейс.
7. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
8. Соблюдение правил по охране труда, пожарной безопасности.
9. Обеспечение безопасности полетов.
10. Соблюдение установленной формы одежды.
11. Культурнее и вежливое отношение к пассажирам.
12. Выполнение настоящей должностной инструкции.
Обслуживание вылетающих рейсов.
Во время прохождения практики я узнала много новых терминов и определений, а так же познакомилась ближе с уже известными мне терминами. В ООО АК «Витязь -Аэро» регистрация отличается от регистрации, проводимой в ФГУПКАП.ООО АК «Витязь -Аэро» специализируется на вертолетных перевозках, осуществляемых по территории Камчатки. При регистрации работники используют списки пассажиров, куда вносят их паспортные данные, ФИО, маршрут и вес перевозимого багажа, на каждого пассажира выписывается билет, он может быть оформлен как на бумажном носителе так и на электронном. После того как дано разрешение на полет Агент приглашает пассажиров, вызывает по списку, взвешивает багаж и вносит данные о багаже в список с пассажирами. Списки пассажиров делаются в трех экземплярах, один-остается у агента, второй –экипажу, третий-вкладывается в задание на полет. Затем Агент оформляет сводно-загрузочную ведомость и также передает экипажу, копию оставляет себе. После прохождения специального контроля, досмотра Агент Провожает пассажиров на борт вертолета.
Термины, которые необходимо знать при обслуживание вылетающих пассажиров:
Перевозочные документы: билет, багажная квитанция, грузовая или почтовая накладная. Оформление перевозочных документов осуществляется путем внесения необходимых данных в электронную или бумажную форму перевозочного документа в ручном, автоматизированном или электронном режиме.
Билет — документ, удостоверяющий договор воздушной перевозки пассажира. Билет может быть оформлен в электронной форме или на бумажном носителе.
Багажная квитанция — документ, удостоверяющий договор воздушной перевозки багажа. Багажная квитанция - часть билета, удостоверяющая прием багажа к перевозке. Багажная квитанция заполняется агентом по регистрации при оформлении багажа пассажира.
Перевозочная документация: багажная квитанция, багажная ведомость, досылочная ведомость на багаж, ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа, багажная бирка, бирка "Ручная кладь", квитанции разных сборов, квитанция платного багажа, пассажирский манифест, отчёт о посадке, сводно-загрузочная ведомость.
Багажная ведомость является документом, служащим для удостоверения приема и сдачи багажа между лицами, ответственными за сохранность зарегистрированного багажа, сданного пассажирами для перевозки авиационному предприятию.
Ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа служит для учета количества пассажиров по категориям (ВЗР, РБ, РМ) и багажа, отправляемого данным рейсом из аэропорта, и является сводным документом, по которому производятся: учет первоначальных отправок пассажиров и багажа по пунктам назначения (разгрузки); учет багажных номерных бирок, по которым отправлен багаж каждого пассажира в отдельности; составление багажных ведомостей; составление сводной загрузочной ведомости; составление центровочного графика; учет отправок платного багажа.
Багажная бирка — документ, выдаваемый перевозчиком для опознавания зарегистрированного багажа. Багажная бирка является средством маркировки каждого места зарегистрированного багажа, сданного пассажиром для перевозки под ответственность авиационного предприятия.
Бирка "Ручная кладь" является документом, дающим право на перевозку незарегистрированного багажа (ручной клади) в салоне воздушного судна или в багажном отделении воздушного судна.
Квитанция разных сборов при перевозке багажа служит для оформления оплаты: тарифа за провоз сверхнормативного багажа; за предварительно оформляемую перевозку багажа в момент приобретения билета в агентстве; за хранение багажа в камерах хранения.
Квитанция оплаты сверхнормативного багажа — документ, удостоверяющий оплату перевозки багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа, багажа с объявленной ценностью, иного багажа, подлежащего дополнительной оплате. Квитанция платного багажа является документом, удостоверяющим оплату пассажиром перевозки платного багажа, незарегистрированного багажа (ручной клади), сбора за объявленную ценность багажа, а также оплату перевозки спецгруза (корреспонденции спецсвязи), перевозимого без занятия кресел на воздушном судне. Квитанция платного багажа не является документом, подтверждающим заключение договора на перевозку багажа. Она лишь удостоверяет оплату перевозки багажа, незарегистрированного багажа (ручной клади) пассажира и оплату сбора за объявленную ценность багажа.
Как уже упоминалось на каждого пассажира выписывается билет.
Состав билета.
На обложке бланка билета напечатаны общие правила, характерные для большинства авикомпаний. На купонах билета — конкретные данные перелета:
Фамилия пассажира (NAME OF PASSENGER) — графа, где указывается фамилия пассажира, и имя пассажира, а также пол ( Г-Н, Г-ЖА или соответственно MR, MRS). В авиабилете ребенка рядом с именем указывается дата рождения.
Маршрут (FROM/ TO) — в этой графе друг под другом указываются все пункты отправления и прибытия, т.е. названия городов и аэропортов вылета/ прибытия. Если в пункте отправления/назначения более одного аэропорта, то дополнительно указывается обозначение аэропорта вылета/прилета.
Код авиакомпании (CARRIER) — здесь указывается код авиакомпании, которая осуществляет перелет на данном участке маршрута.
Номер рейса/ класс бронирования (FLIGHT/ CLASS) — в данной графе проставляется номер рейса и класс бронирования.
Дата вылета/DATE — дата вылета
Время вылета/TIME — всегда указывается местное время аэропорта вылета.
Норма бесплатного провоза багажа (ALLOW) — указывается количество килограммов, которое пассажир имеет право перевезти бесплатно.
Всего (TOTAL) — полная стоимость авиабилета в рублях, если оплата билета производится на территории РФ.
Форма оплаты авиабилета (FORM OF PAYMENT) — здесь указано, каким образом оплачен авиабилет: НАЛ (CASH) — наличными, ПП (INV) — безналичная оплата и т д.
Обслуживание прибывших рейсов.
Работа в этой сфере агентов СОПП заключается в встречи пассажиров с вертолета, сопровождение в аэровокзал. Агент по организации посадки и встречи пассажиров СОПП прибывает на место стоянки вертолета на перроне, после чего провожает пассажиров в аэровокзал.
Багаж — личные вещи пассажиров, перевозимые на воздушном судне по соглашению с перевозчиком. Багаж может быть зарегистрированный и незарегистрированный.
Багаж зарегистрированный — багаж пассажиров, принятый авиационным предприятием к перевозке под свою ответственность и на который оно выдало багажную квитанцию и багажную бирку.
Багаж незарегистрированный (ручная кладь) — багаж пассажиров, кроме зарегистрированного, в том числе маркируемый безномерными бирками, перевозимый на воздушном судне и размещаемый в его багажных отделениях. Доставляется на борт воздушного судна самими пассажирами. Перевозится под контролем и ответственностью перевозчика, за исключением периода, когда багаж находится при пассажире.
Информация о работе Отчет о практике на базе ООО АК «Витязь-АЭРО»