Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:10, курсовая работа
Требуется разработать в среде MathCAD алгоритм анализа и синтеза и с их помощью провести исследование динамики системы и выбор параметров системы автоматического управления. Для заданных параметров уравнения движения самолета (1), сервоприводов руля направления и элеронов произвести параметрический синтез системы автоматического управления обеспечивающей: 1. Требуемые динамические характеристики управляемости боковым движением самолета: - затухание короткопериодических колебаний по угловым скоростям рысканья и крена в режиме стабилизации, при отработке ненулевых начальных условий по координате β (боковой ветер) не менее чем в 10 раз за время переходного процесса или за период колебаний.
Задание стр.3
Порядок выполнения работы стр. 5
1. Исследование динамики объекта управления стр. 6
2. Выбор желаемого характеристического полинома системы стр. 13
3. Получение уравнения системы с учетом динамики сервоприводов стр. 14
4. Построение области устойчивости системы в плоскости параметров
K11 и K12 при фиксированном K23 стр. 15
5. Получение переходных процессов в системе стр. 16
6. Проверка выполнения требований, наложенных на канал руля направления
и систему в целом с учетом динамики сервопривода элеронов стр. 18
7. Расчет коэффициента усиления Kx стр. 19
Выводы стр. 20
Список используемой литературы стр. 21
Министерство образования и науки РФ
_________
Федеральное агентство по образованию
Московский авиационный
(государственный технический
______________________________
Факультет №3
Кафедра 301
Группа 03 – 403
Курсовая работа
Математические основы теории систем
Параметрический синтез системы управления
боковым движением от ручки летчика.
Москва
2006г.
Содержание.
Задание стр.3
Порядок выполнения работы стр. 5
1. Исследование динамики объекта управления стр. 6
2. Выбор желаемого характеристического полинома системы стр. 13
3. Получение уравнения системы с учетом динамики сервоприводов стр. 14
4. Построение области
устойчивости системы в
K11 и K12 при фиксированном K23 стр. 15
5. Получение переходных процессов в системе стр. 16
6. Проверка выполнения требований, наложенных на канал руля направления
и систему в целом с учетом динамики сервопривода элеронов стр. 18
7. Расчет коэффициента усиления Kx стр. 19
Выводы стр. 20
Список используемой литературы стр. 21
Задание
Структурная схема системы управления боковым движением.
Уравнения ЛА:
Требуется разработать в среде MathCAD алгоритм анализа и синтеза и с их помощью провести исследование динамики системы и выбор параметров системы автоматического управления.
Для заданных параметров уравнения движения самолета (1), сервоприводов руля направления и элеронов произвести параметрический синтез системы автоматического управления обеспечивающей:
1. Требуемые динамические
характеристики управляемости
- затухание
- собственная частота колебаний в системе должна быть не ниже 2.5 рад/с.
- время переходного процесса по ωx в режиме управления при скачкообразном отклонении ручки летчика должно быть не более 1 секунды, характер процесса управления монотонный (без перерегулирования).
2. Требуемые статические
характеристики управляемости
(расход ручки летчика на
единицу приращения угловой
3. Не менее, чем двукратные
запасы устойчивости на
Матрица А Матрица В
Постоянная времени сервоприводов элеронов.
Тэ= с
Порядок выполнения работы.
1 Исследовать динамику объекта управления:
а) построить переходные процессы объекта управления при ступенчатом отклонении элеронов и рулей направления;
б) вычислить передаточную функцию объекта;
в) рассчитать корни характеристического уравнения;
г) построить частотные характеристики объекта управления;
д) сделать выводы о динамических свойствах объекта.
2. Выбрать параметры законов управления исходя из желаемого распределения корней в упрощенной системе.
3. Составить уравнение системы с учетом динамики исполнительных устройств.
4. Построить область устойчивости системы в плоскости двух параметров K11, K12 при фиксированном K23.
5. Выбрать параметры закона управления, обеспечивающие заданные требования.
6. Выбрать коэффициент электрической связи от ручки летчика.
7. Выбрать метод, разработать алгоритм, реализованный в виде программы MathCAD для оптимального выбора одного параметра закона управления.
1. Исследование динамики объекта управления.
Найдем матрицу передаточных функций системы.
Построим переходные процессы в системе при ступенчатом отклонении рулей направления и элеронов
По координате ωу
По координате ωx
По координате β
Найдем переходные функции объекта.
По координате ωу
При отклонении руля направления
При отклонении элеронов
По координате β
При отклонении руля направления
При отклонении элеронов
По координате ωx
При отклонении руля направления
При отклонении элеронов
Переходный процесс по ωy.
—— - переходный процесс по ωy при отклонении рулей направления.
– – – - переходный процесс по ωy при отклонении элеронов.
Переходный процесс по β.
—— - переходный процесс по β при отклонении рулей направления.
– – – - переходный процесс по β при отклонении элеронов.
Переходный процесс по ωx.
—— - переходный процесс по ωx при отклонении рулей направления.
– – – - переходный процесс по ωx при отклонении элеронов.
Построим частотные
—— - амплитудная частотная характеристика.
– – – - фазовая частотная характеристика.
20 делений шкалы фазовой характеристики соответствует изменению фазы на 90°.
Частотные характеристики ωy по δн.
Частотные характеристики ωy по δэ.
Частотные характеристики β по δн.
Частотные характеристики β по δэ.
Частотные характеристики ωx по δн.
Частотные характеристики ωx по δэ.
Характеристический полином системы.
Найдем полюса системы.
По полученным переходным
процессам и частотным
1. Объект малодемпфированный, с достаточно низкой частотой собственных колебаний (ω*≈2 рад/с).
2. Переходные процессы в системе очень затянуты (по ωx Tпп≈5÷7с, по ωy Тпп≈6÷8c, по β Тпп≈8÷10с).
3. Коэффициент усиления самолета по угловой скорости крена Кс≈10÷11 (при отклонении ручки летчика на 1мм самолет приобретает угловую скорость крена ωx≈10÷11 град/с, что недопустимо для летчика).
4. Самолет находится
близко к границе устойчивости,
что делает его плохо
В результате имеется объект с плохими характеристиками управляемости. Необходимо вводить систему управления.
2. Выбор желаемого
Рассматриваемый объект имеет третий порядок, то есть необходимо найти три корня желаемого характеристического полинома системы.
Выберем комплексные корни исходя из начальных требований на затухание короткопериодических колебаний по угловым скоростям рысканья и крена в режиме стабилизации при отработке ненулевых начальных условий по координате β (боковой ветер) не менее чем в 10 раз за время переходного процесса или за период колебаний.
Исходя из требований к собственной частоте колебаний в системе: ω≥2.5рад/с, положим ω=3рад/с.
Мнимая часть комплексного корня.
Im(s) = ω = 3
Вещественная часть комплексного корня.
Возьмем время переходного процесса Тпп=1с. Тогда действительная часть комплексного корня будет равна:
Re(s) ≤ – 2.303.
s1,2= – 2.303±3i
Возьмем действительный корень равный Re(s).
s3= – 2.303
Найдем характеристический полином системы.
Определим коэффициенты К11, К12, К23.
В результате получаем следующие значения коэффициентов:
K11=3.35
K12=6.2
K23=0.1493
3. Получение уравнения системы с учетом динамики сервоприводов.
Получим выражение для нахождения матрицы передаточных функций системы.
, , , ,
,
После преобразований получим следующее выражение.
Запишем характеристический полином системы
4. Построение области устойчивости системы в плоскости параметров
K11 и K12 при фиксированном K23.
Запишем характеристический полином системы
Программ определения устойчивости системы
Коэффициенты характеристического уравнения
Программы вычисления нижней и верхней границы области устойчивости
Нахождение
вектора точек области
Построим область устойчивости
Полученные коэффициенты лежат в области устойчивости и имеют двукратный запас на увеличение.
5. Получение
переходных процессов в
Переходная функция по ωy
Переходная функция по β
Переходная функция по ωх
Переходный процесс в системе по ωу
Переходный процесс в системе по β
Информация о работе Параметрический синтез системы управления боковым движением от ручки летчика