Политическая реклама на выборах: практика, правовые, организационные и эстетические аспекты.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Политическая реклама является важнейшим звеном в избирательном процессе нашей страны. Она воздействует на избирателя, помогает ему определиться с выбором кандидата, политической партии.
Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание, определенное представление о характере этих политических сил.

Содержание работы

I. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 2
II. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ЦЕЛИ………………………………………………………………………….3
1. ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ……………………………..3
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ…………………7
3. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ……………….....11
III. РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ…………………………………………………………………15
1. ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ В ПРЕДВЫБОРНЫЙ ПЕРИОД………………………………………………………………......15
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ………………………………………………………………......18
3. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ…………………………………………......20
4. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ……………………………………………………………......22
IV. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА ГЛАЗАМИ ГРАЖДАН (ИТОГИ СОЦИАЛЬНОГО ОПРОСА)……………………………………………….35
V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..37
VI. ПРИЛОЖЕНИЯ….………………………………………………………….38
1. ПРИЛОЖЕНИЕ №1……………………………………………………...38
2. ПРИЛОЖЕНИЕ №2……………………………………………………...39
VII. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………......40

Файлы: 1 файл

КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕЛАМА НА ВЫБОРАХ ПРАКТИКА, ПРАВОВЫЕ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Поездки кандидата должны четко координироваться с кампанией в газетах, на радио и ТВ, действиями оперативных групп. Наибольший эффект приносят поездки по наиболее населенным районам в последние две недели избирательной кампании.

Использование печатных СМИ

Следует помнить, что специфика любого печатного издания определяет один из важнейших способов косвенного комментирования фактов. Читатель воспринимает информацию избирательно. Детали освещаемого материала должны строиться по принципу перевернутой пирамиды, т. е. в порядке убывания их важности.

Большой эффект приносят публикации в неспециализированных и менее политизированных изданиях, таких, как «Труд», «Комсомольская правда», «Семья», «Неделя», «МК», «АиФ». Хорошо читаются и более бульварные, такие, как «Жизнь» и даже «СПИД-Инфо». В то же время публикации в новых, ярких журналах вроде «Власти», «Эксперта» или «Профиля» менее эффективны.14

В избирательных кампаниях эффективен специальный выпуск газеты, представляющий собой особый вид агитационной продукции, который соединяет в себе достоинства листовки, плаката и газеты. С одной стороны он позволяет кратко представить кандидата в виде лозунгов, афоризмов, большой фотографии, с другой имеется возможность представить интересующемуся избирателю развернутую программу. Специальные выпуски газет позволяют кандидату в депутаты в достаточной степени полно изложить свои взгляды, вести развернутый монолог с избирателями.

Роль спецвыпусков на общефедеральном уровне гораздо скромнее, чем на местном. В основном из-за технических сложностей - чтобы газета «сработала», она должна попасть в каждую квартиру, т. е. её тираж должен составлять приблизительно треть от количества избирателей. Поэтому понятно, что в масштабах России, эта цифра становится фантастической. Отпечатать такой огромный тираж, развести его по регионам и просто раскидать по почтовым ящикам представляется делом очень трудным.

Средства наглядной агитации

К средствам наглядной агитации относятся:

1. Листовки. Они являются одним из наиболее эффективных по воздействию на избирателей, не крупноформатных видов наружной политической рекламы. Обычно именно листовка является наиболее распространенным средством агитации за кандидата. Можно выделить следующие виды листовок:

  • Информирующие. Их готовят в случаях, когда имеется подходящий информационный повод. Делается это для того, чтобы в одном контексте с ним еще раз упомянуть кандидата;
  • Знакомящие. Создаются для того, чтобы познакомить избирателя с наиболее общей информацией о кандидате. Обычно это самый распространенный вид листовок, содержащий Ф.И.О. кандидата, краткую его биографию, суть программы, слоган и фото кандидата;
  • Приглашающие. Обычно создаются для приглашения избирателей на встречи с кандидатом, на какие-то мероприятия, устраиваемые его командой, на голосование и т.п.;
  • Благодарящие. В целом похожи на информирующие. Различие состоит лишь в том, что информирующая листовка как бы непредвзята и дистанцируется от определенного кандидата, в том время как благодарящая, наоборот, распространяется от его имени;
  • Программные. Предназначены для ознакомления избирателей с программой определенного кандидата;
  • Контрпропагандистские. Могут преследовать разные цели: дать достойный ответ на информационный удар со стороны соперника; довести до сведения избирателей какую-то информацию, уличающую определенного кандидата в неких незаконных махинациях, темных делах и т.д.;
  • Напоминающие. Обычно печатаются в виде небольших открыток или календариков, внешне красиво оформленных и содержащих ненавязчивое «напоминание» о том, за кого голосовать на выборах.

2. Плакат. Почти на каждых выборах используются варианты плакатов с элементами обратной связи - с указанием телефонов и абонентского ящика кандидата. В молодежных регионах публикуются адреса сайтов кандидата и его электронной почты. Достаточную эффективность на фоне традиционных плакатов показывают плакаты-карикатуры, плакаты-шаржи им в стиле комиксов с эпатажными лозунгами. Можно выделить следующие виды плакатов:

  • Знакомящие. На них изображена следующая информация: Ф.И.О. кандидата, краткая информация о нем и его предвыборных намереньях, слоган, а также фотография кандидата;
  • Программные. Содержит, прежде всего, предвыборную программу конкретного кандидата и доводы, по которым избиратели должны голосовать именно за него. Также желательно разместить на нем фотографию кандидата;
  • Портретные. Наиболее распространенный и используемый вид плакатов. Главным его компонентом является фотография кандидата. Поэтому к ее выбору и изготовлению следует подойти как можно более серьезно и профессионально, так как у большинства людей сильнее развито образное мышление и поэтому именно образ, созданный фотографией, наиболее сильно запечатлеется в их сознании.

3. Рекламные щиты и транспаранты. Это прекрасные информационные носители имиджевых характеристик кандидата, так как на них может быть зафиксировано его изображение в наиболее привлекательном виде, соответствующем ценностям и симпатиям конкретного сегмента избирателей: среди семьи, на встрече с избирателями и т.д.

Видеоролик

Телевизионная реклама во время важнейших политических событий в стране стала в России не только особой индустрией, но и мощным средством психологического воздействия на население. Причем, в результате использования политической рекламы удается не только сформировать позитивные установки на те или иные политические объекты, но и «загасить» негативные условные рефлексы, сформированные длительным личным опытом. Телевизионная реклама сильно потеснила политическую рекламу в газетах, прежде всего за счет динамики визуального образа, который не только имеет цвет и объем, но и находится в движении, что позволяет вниманию дольше фиксироваться на объекте.

Радиореклама

Радио как канал коммуникации имеет свою специфику и множество плюсов. Его слушают, одновременно занимаясь множеством других дел. Выступления на радио заслуживает самого пристального внимания уже только потому, что, с одной стороны резко уменьшились тиражи газет; с другой - сельское население всегда предпочитало радио, предпочитает его и сегодня.

Основная цель радиорекламы - получить возможность дойти до максимального числа определенных случаев.

«Новаторские» способы политической рекламы называются новаторскими, так как их возникновение и развитие обусловлено техническим прогрессом и возникновением новых способов передачи информации.

Рассмотрим пресс-конференцию как метод и сеть Internet как средство политической рекламы более подробно.

Скандал

Нужно сказать, что российская публичная политика вообще изобилует скандалами; и ряду ее известных лидеров именно скандалы дали мощный импульс в их карьере. Наиболее распространенными являются две типовые схемы скандалов. Первая из них заключается в провоцировании как можно более жесткой атаки на кандидата со стороны «врагов» (от придирок к кандидату со стороны избирательной комиссии до действий, угрожающих его жизни и здоровью). Такой тип информационных поводов весьма эффективен в кампаниях на узнаваемость, при формировании образа «пострадавшего за правду». Если кандидату удается в результате скандала убедительно представить себя как жертву несправедливых преследований, один - два хорошо раскрученных сюжета подобного рода могут обеспечить ему победу в кампании.

Вторая типовая схема скандала состоит в яркой реакции (поступке) кандидата на ту или иную ситуацию. При этом ситуация должна восприниматься как сложившаяся естественным путем, без особого участия кандидата, а поступок выглядеть как можно более эффектным и вызывающим. Скандал является не только весьма сильным, но и обоюдоострым оружием; и его желательно разыгрывать из заранее выбранного образа. В противном случае, громкий скандал может только навредить кандидату. Это может быть в том случае, если правда станет известна избирателям. Тогда уровень доверия населения к данному кандидату заметно снизится.

Слухи

В жизни общества реальное и весьма ощутимое место занимает так называемая непроверенная устная информация, которая обычно именуется слухами. По мнению Т. Шибутани, в основе слухов лежит событие, обладающее двумя качествами: важностью и неопределенностью. Если событие не важно и не обладает неопределенностью, то слухов по его поводу и не будет. Для такого канала устной информации, как слухи, важна значимость проблемы. Причем, эта значимость серьезно возрастает, когда начинает касаться тех интересов, которыми живут люди.

Для россиян традиционно важны были проблемы будущего всего общества, так как исторический опыт, практика реальной жизни всегда показывали высокую степень зависимости личных планов и устремлений от того, что происходит в стране, и даже в мире. На передачу слухов и, соответственно, на изменение общественного настроения огромное воздействие оказывает ожидание предстоящих выборов.

Все описанные выше «традиционные» и «новаторские» средства и методы политической рекламы являются основными при организации избирательной кампании, они наиболее приемлемые и эффективные и не вызывают осуждения в обществе, не вызывают негативных реакций потенциальных избирателей.

Таким образом, можно заключить, что при использовании тех или иных средств и методов политической рекламы необходимо соблюдать эффективное равновесие, при их выборе учитывать политическую ситуацию, состояние массового сознания в данный период времени, преобладание тех или иных механизмов восприятия в конкретной целевой группе.

 

 

 

 

          VI.  ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА ГЛАЗАМИ ГРАЖДАН (ИТОГИ

                                           СОЦИАЛЬНОГО ОПРОСА) .                       

В процессе работы над темой я задала вопросы сегодняшним студентам первого и четвертого курсов юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта.

Задаваемые вопросы:

      1. Как относитесь к политической рекламе?
    1. положительно
    2. отрицательно
      1. Считаете ли вы, что политическая реклама формирует политические взгляды, мировоззрение?
    3. да
    4. нет
      1. Какие виды политической рекламы вы считаете наиболее действующими, работающими?
    5. брошюра (листовки);
    6. видеоролик ( кино-, тв реклама,  мультфильм);
    7. радиореклама;
    8. плакаты;
    9. скульптура;
    10. портреты, карикатуры;
    11. фото;
    12. сувениры;
    13. тематические мероприятия.
      1. Можете ли предложить какие-нибудь новые виды политической  рекламы?  Если да, то какие?

Результаты опроса можно посмотреть в главе ПРИЛОЖЕНИЯ (Приложение №2).

Подводя итоги опроса, я заметила такую закономерность. Большинство относится к политической рекламе положительно, лишь малая часть имеет противоположное мнение. Также больше половины участников опроса считают, что политическая реклама может формировать политическое мировоззрение и мнение. Почти все опрошенные относят в видеоролик к числу самых действенных и работающих видов политической рекламы. Немаловажное значение имеют тематические мероприятия, брошюры, плакаты и фото. Незначительное предпочтение опрошенные отдали сувенирам, радиорекламе, портретам и карикатуре. По вопросу о новых видах политической рекламы лишь около 3% участников опроса предложили идею вирусной рекламы. Видимо, имеющиеся виды рекламы подавляющее большинство вполне устраивает.

Таким образом, можно заметить, что политическая реклама, несомненно, оказывает влияние на избирателя, его мировоззрение и выбор предлагаемых кандидатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Политическая реклама является важнейшим звеном в избирательном процессе нашей страны. Она воздействует на избирателя,  помогает ему определиться с выбором кандидата, политической партии.

Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание, определенное представление о характере этих политических сил.

Политическая реклама имеет определенную структуру и строение. Цензура, как и в любой другой рекламе, запрещена. Порядок создания, опубликования политической рекламы регламентируется и регулируется законом.

Политическая реклама может воздействовать на избирателей в нужном направлении для кандидатов, политический партий в том случае, если она смогла привлечь, заинтересовать электорат. Следовательно, политическая реклама должна иметь правильное строение и с эстетической точки зрения.

Политическая реклама играет существенную роль в предвыборной агитации. Она способна интегрировать воздействия различных факторов, влияющих на электоральное поведение, организовать это влияние и подчинить его избирательной стратегии определенной партии или кандидата.

Таким образом, политическая реклама крайне важна для современной политики и общества. Без нее предвыборная организация, избирательный процесс не смогут функционировать в полной мере.

                                

 

 

 

                                          VI. ПРИЛОЖЕНИЕ.

                                               Приложение №1.

«Письменное обращение к молодому избирателю мера Москвы Ю. Лужкова»

Здравствуйте, Павел!

Прошу Вас, внимательно прочтите мое письмо.

Я решил обратиться к Вам не случайно. Хочу поговорить с Вами о том, что меня тревожит. О Вашем будущем.

Я знаю, что Вы молоды. Я знаю, что Вам хочется красиво жить, делать то, что хочется, иметь работу, приносящую достаточно денег, и ни от кого не зависеть.

Вы вкусили свободу, и ее уже ничем не заменишь. Но знайте, Ваша свобода и сегодняшняя Москва еще несколько лет назад не были возможны.

Человек, который принес нам перемены, - Борис Ельцин. Все лучшее, что появилось в столице, связано со свободой, со сломом тотального партийного контроля, с возможностями проявить себя. Поэтому я поддерживаю Президента.

Информация о работе Политическая реклама на выборах: практика, правовые, организационные и эстетические аспекты.