Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:41, реферат
Политические технологии – это совокупности наиболее целесообразных приемов, способов, процедур реализации функций политической системы, направленных на повышение эффективности политического процесса и достижение желаемых результатов в сфере политики.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Определение политические технологии
1.1 Политические технологии, виды, задачи и цели использования…………6
1.2 Использование политических технологий в избирательной кампании….9
Глава 2. Партийное строительство в современной России
2.1 Партийное строительство и выборы………………………………………..12
2.2 Основные направления деятельности партийных организаций…………14
Глава 3. Политический менеджмент
3.1.Понятие и виды политического менеджмента…………………………….16
3.2. Роль политического менеджмента в современных условиях…………...19
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………..25
Московский
государственный технический
Калужский филиал
Кафедра СЭ3-КФ « Философия и политология»
Реферат на тему
«Политический менеджмент и
Выполнил студент Решетникова Ю.В.
Группа МВТ-51
Проверил Максимов М.А.
г.Калуга
2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Определение политические технологии
1.1 Политические технологии, виды, задачи и цели использования…………6
1.2 Использование
политических технологий в
Глава 2. Партийное строительство в современной России
2.1 Партийное строительство и выборы………………………………………..12
2.2 Основные направления
Глава 3. Политический менеджмент
3.1.Понятие и виды политического менеджмента…………………………….16
3.2. Роль политического
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..25
Введение
Термин “политические
технологии” весьма широко используется
в современной философской и
политологической литературе, в публицистике.
Политические технологии - это технологии
реализации власти. Борьба за власть, ее
удержание и использование
История российского государства
свидетельствует о том, что в
ряду универсальных средств
Глава 1. Определение политические технологии
1.1 Политические технологии, виды, задачи и цели использования
Понятие политических технологий трактуется неоднозначно. Это связано с неоднозначностью понимания обоих его слагаемых.
Политические технологии
– это совокупности наиболее целесообразных
приемов, способов, процедур реализации
функций политической системы, направленных
на повышение эффективности
Политические технологии включают в себя как приемы достижения немедленного локального кратковременного результата (тактика), так и получение глубинного, глобального, длительного эффекта (стратегия).5 Использование тех или иных политических технологий определяет эффективность политического управления, регулирования политических процессов, устойчивость политической системы и всего политического пространства. Политические технологии определяются типом общественного развития (доминированием в нем эволюционных или революционных процессов), характером режима (демократический, авторитарный, тоталитарный и др.). Среди получающих все большее развитие технологий политической деятельности назовем технологии: социального партнерства; лоббистской деятельности; принятия и реализации политических решений; разрешения политических конфликтов; “паблик рилейшнз”; избирательные; политического управления; манипулирования; формирования имиджа; оптимизации политического риска и др. Слово «технология» в буквальном смысле (от греч. téchnē искусство, мастерство, умение и logos - слово, учение) это наука об искусстве, о приемах и способах получения запланированного результата.6 Используется же оно чаще в другом смысле, как сами эти приемы и способы. Но и в этом случае речь идет не произвольном наборе приемов, а о целенаправленно образованной и, как правило, апробированной, неоднократно применяемой совокупности. В нашем случае будем придерживаться второго подхода, понимая под технологией именно такую совокупность приёмов и способов достижения результата в той или иной сфере деятельности человека.
Определим политические технологии как целенаправленно сконструированную совокупность приёмов и способов достижения результата, использование которых затрагивает государство и несовпадающие интересы значимых социальных групп7. В конечном счете, политические технологии всегда представляют собой технологии борьбы за политическую власть и ее удержание, технологии распределения и применения политической власти. Политические технологии разнообразны. Их выбор и применение определяется характером целей и спецификой условий их достижения, а также ресурсами заинтересованной стороны. Но всю совокупность политических технологий можно сгруппировать в определенные типы по разным основаниям классификации. Прежде всего, технологии различают по характеру решаемых с их применением задач технологии политологического исследования, переговоров, принятия решений, избирательной кампании, политической рекламы и т.п Принципиально отличаются политические технологии по степени их открытости: от публичных, ориентированных на широкую общественность до латентных, скрытых от посторонних глаз механизмов «кабинетной» технологии.8 Применение латентных технологий делает политику менее предсказуемой, а ее результат хуже прогнозируемым для конкурентов и общественности. С другой стороны, публичность, обращение за поддержкой к населению является важным ресурсом политического влияния. В реальной политике, как правило, используются оба эти вида технологий. Отличаются технологии и в зависимость от масштаба решаемых задач.9 При решении глобальных политических задач, связанных с международным сотрудничеством или противостоянием, используются технологии, существенно отличающиеся от технологий решения задач национально-государственного, регионального или местного масштаба, даже если это однотипные задачи. По степени воспроизводимости технологии можно разделить на стандартные и уникальные. Политические технологии создаются и применяются, как правило, при реализации повторяющихся политических целей в сходных с известными случаями условиях, при решении повторяющихся задач,- для которых в арсенале политолога имеются апробированные наборы приемов и способов решения. Во многих случаях, однако, применительно к новым условиям и для решения нестандартных задач в дополнение к апробированным разрабатываются и новые, уникальные технологии или новые элементы апробированных технологий. Именно в таких случаях от политтехнолога требуется широкий теоретический кругозор, понимание общих закономерностей политики в сочетании с творческими, креативными способностями. Нередко уникальные технологии со временем переходят в разряд стандартных. По степени применения силы, принуждения отличают жесткие и мягкие технологии. В международной политике это противопоставление закреплено в терминах «hard power» и «soft power» как подчинение, основанное на жесткой власти, с одной стороны, и на всеобщем признании правомерными ценностей сильного, с другой. В политике внутригосударственного масштаба также применяются как технологии с использование административного нажима, так и различные способы легитимации на ценностной основе. К «мягким» технологиям, в противоположность административным, относят также приемы и способы достижения целей посредством переговоров, согласований и других процедур, позволяющих осуществлять политику с учетом интересов всех взаимодействующих сторон.
Грамотное применение политических технологий повышает эффективность политической деятельности и позволяет достигать поставленной цели оптимальным образом. В условиях конкурентной борьбы, когда каждая из сторон использует политические технологии, результат зависит от многих обстоятельств, среди которых решающее значение имеют ресурсы соперников, не только материальные, но и организационные, интеллектуальные, личностные (если речь идет о конкуренции персоналий) и другие.
1.2 Использование политических технологий в избирательной кампании
Одна из наиболее значимых и насыщенных технологиями политических кампаний избирательная кампания, в ходе которой разворачивается борьба претендующих на места во властных структурах партий и лидеров. В законодательстве Российской Федерации избирательная кампания определяется как заключительный этап избирательного процесса по выборам в конкретный орган государственной власти- деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования решения об их назначении до дня представления избирательной комиссией отчета о расходовании средств. Известно, однако, что на деле предвыборная борьба начинается задолго до официального старта. Определим ее как совокупность мероприятий, имеющих целью достижение конкретным политиком или общественно-политической организацией определенных результатов по итогам выборов, а избирательную технологию как способ ведения избирательной кампании.
Основные субъекты избирательной кампании кандидаты и партии, борющиеся за соответствующие мандаты либо решающие другие задачи (повысить степень политического влияния накануне следующих выборов, обменять электоральный ресурс на доступ к ресурсам иного рода и т.п.). Важнейшая роль избирательных комиссий состоит в формировании правового пространства избирательной кампании и контроле за соблюдением правовых норм сторонами предвыборной борьбы. Избирательная кампания может быть представлена как целенаправленное взаимодействие кандидата или партии, претендующих на мандат избирателей, с элементами общественной среды, оказывающими решающее воздействие на исход голосования. Совокупность реализуемых при этом связей образует поле избирательной стратегии . Прежде всего, как политик, кандидат, вступающий в предвыборную борьбу, должен позиционировать себя среди политической элиты определить свое место в сложившемся пересечении политических интересов и образов. Во-первых, поддержка крупных политических фигур необходима ему, с одной стороны, как средство привлечения дополнительного финансового, организационного, административного ресурса. Во-вторых, кандидат должен иметь политический имидж, позволяющий ему занять выигрышную нишу в конфигурации претендентов на оспариваемый им мандат. В-третьих, демонстрация поддержки политических «тяжеловесов» помогает кандидату убедить избирателей в своей способности выполнить предвыборные обещания.10 В-четвертых, необходимо учесть степень популярности этих «тяжеловесов» среди населения и, прежде всего, тех слоев, на поддержку которых рассчитывает кандидат. Наконец, в-пятых, способы решения этих проблем не должны противоречить друг другу.
Существуют определенные требования и к позиционированию в совокупности претендентов на искомый мандат. Чтобы иметь шанс быть избранным, необходимо, чтобы тебя узнавали, отличали от других кандидатов и чтобы черты предложенного избирателям имиджа импонировали значительной их части. И главное, в конечном счете, правильное позиционирование в структуре электората, для чего осуществляется его сегментирование, т.е. разбиение на социальные группы по демографическому, профессиональному, территориальному признакам, уровню доходов, политическим предпочтениям и определение тех групп, опора на которые обеспечит победу. Формирование имиджа должно отвечать их ожиданиям. Способы позиционирования в остальных сферах не должны, как минимум, противоречить электоральным задачам. Наконец, выстраивание отношений со всеми элементами среды невозможно без установления эффективных связей с ними. Совокупность этих связей составляет информационное пространство, формирование которого является одной из основных задач, решаемых в ходе предвыборной кампании. Оно образуется из средств массовой информации, агитационных материалов, слухов, служебной, доверительной информации и др. Выбор и характер использования конкретных средств коммуникации зависит от объекта информационного воздействия и конкретной политической ситуации.
Способы позиционирования, конфигурация
и использование
Глава 2. Партийное строительство в современной России
2.1. Партийное строительство в современной России.
Политические партии являются исторически сложившимся институтом гражданского общества, который играет роль связующего звена между обществом и властью. Партии вырабатывают и аккумулируют политическую волю граждан и преобразуют ее в решения и действия государственных органов. Развитая многопартийная система - необходимое условие политического плюрализма и реальной демократии .Как институт гражданского общества, политические партии решают весьма широкий круг задач, среди которых в первую очередь можно выделить следующие.
l . Идеологические, научные и просветительские, путем разработки и внедрения в массовое сознание партийной идеологии и партийных программ, выражающих определенную систему ценностей и интересы определенных социальных групп общества
2. Политические,
посредством выработки
3 . Управленческие,
через участие своих
фракций в деятельности выборных органах государственной власти и местного самоуправления.
4. Кадровые, путем отбора и подготовки кадров для работы в выборных органах власти .
5 . Электоральные, путем участия в формировании выборных органах
власти через выдвижение и проведения в них своих кандидатов. Далеко не все перечисленные задачи относятся к области публичной политики . Соответственно, довольно важная и обдирная область деятельности политических партий лежит за пределами области применения политтехнологи. Этот момент необходимо постоянно иметь в виду, поскольку последующий анализ деятельности партий и партийного строительства в проекции публичной политики
является заведомо неполным . Авторы в этом случae и не претендуют на полноту: проекция никогда не дает полномасштабного описания «объемного» объекта. Зато она иногда позволяет ярко высветить такие вопросы и проблемы , которые не всегда видны при более общих подходах.
Что же представляет из себя политическая партия в плане публичной политики? Здесь необходимо выделить два момента.
1 . В гражданском
обществе политические партии
являются основными субъектами
публичной политики. Они выдвигают
конкурирующие между собой
2 . В гражданском обществе политическая партия выступает не только как носитель некоего положительного образа, но и как организатор продвижения этого образа (т. е. партийных списков и кандидатов), прежде всего - на конкурентных выборах. Другими словами, с точки зрения публичной политики, политическая партия - это не только носитель некоего положительного образа, это носитель образа избирательная машина. Причем вторая функция здесь не менее важна, чем первая . Во всяком случае, именно способность западных партий быть эффективными избирательными машинами делает их абсолютным ресурсом на выборах; ресурсом , без опоры на который ни один кандидат, каким бы мощным личным положительным образом он ни обладал, не имеет практических шансов на победу.
Информация о работе Политический менеджмент и политические технологии