Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 00:06, реферат
политической мысли в Древнем мире. Мифологические представления о божественном происхождении власти и политики в трудах мыслителей Древнего Востока: Хаммурапи, Заратустры, Конфуция и др. Политические воззрения в древней Греции и древнем Риме.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Определение и функции СМИ…………………………………………..4
2. Субъекты воздействия на СМИ………………………………………....5
3. Влияние СМИ на политику государства……………………………...5-6
4. Взаимосвязь и взаимовлияние политики государства и СМИ………...6
a) Использование СМИ в ходе избирательной компании……….6-7
b) Выявление общественного мнения……………………………..7-8
c) Пропаганда………………………………………………………….8
5. Информационное манипулирование…………………………………...8-9
6. Компьютерные технологии и СМИ…………………………………...9-10
Заключение……………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………...12
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Государственный Университет Управления
Институт заочного обучения
Институт ______________________________
(название института)
Кафедра ______________________________
(название кафедры)
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине _____________Политология______
вариант (тема) Средства массовой информации как орудие политики
Выполнил(а) студент(ка)
заочной формы обучения
специальности бухгалтерский учет, анализ и аудит
специализации _____________
I курса БУиА-4-10/1 группы
№ студенческого билета
(зачетной книжки) 10-0737 ____________ Мамаева А.В.
Проверил преподаватель
___________________ ______________ __________________
(ученая степень, звание)
Москва - 2011
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение.
Неотъемлемой
составной частью политики являются
массовые коммуникации. Политика в
большей мере, чем другие виды общественной
деятельности, нуждается в специальных
средствах информационного
В постиндустриальном обществе власть знаний и информации становится решающей в управлении обществом, оттесняя на второй план влияние денег и государственного принуждения. Непосредственными носителями и, особенно, распространителями знаний и другой политически значимой информации являются СМИ. СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.
Отличительными чертами СМИ являются:
К СМИ относятся пресса, массовые справочники, радио, телевидение, кино- и звукозапись, видеозапись, Интернет.
Нынешние СМИ в России – это совокупность предприятий, учреждений и организаций, занимающихся сбором, обработкой и распространением массовой информации по каналам печатной продукции, радио, телевидения, кинематографа, звуко- и видеозаписей.
СМИ и связанные с ними новейшие информационные и компьютерные технологии (в том числе и все более внедряющийся в быт россиян Интернет), используемые в политической сфере, могут способствовать расширению возможностей реального участия самых широких слоев населения в политическом процессе.
СМИ вводят человека в мир политики, тех политических ценностей, которые становятся господствующими с точки зрения государственной власти. При этом сам процесс «ввода» информации направлен на формирование у различных групп граждан хотя бы минимума согласия по основным вопросам государственной политической стратегии. Являясь фактором формирования политической культуры, СМИ выступает в качестве наиболее эффективного инструмента познания человеком мира политики. Сбалансированная, объективная и полная информация о самых различных сторонах политической жизни общества является условием совершенствования политической культуры.
Функции СМИ состоят в:
Главным субъектом
воздействия на СМИ является государство,
система органов власти. Государство
через различные институты
СМИ испытывают направляющее воздействие и других субъектов политики:
Они стремятся использовать СМИ для реализации своих интересов.
3. Влияние СМИ на политику государства.
С другой стороны, СМИ, будучи системой, управляемой со стороны политики, оказывают на неё обратное влияние. В современных условиях это влияние настолько велико, что СМИ характеризуются не иначе, как «четвертая власть» (на ряду с законодательной, исполнительной и судебной). Конечно, такая характеристика условна, ибо СМИ не обладают атрибутами власти; их идеи, рекомендации необязательны к выполнению гражданами России. Они «властвуют» над умами людей, влияют на настроение и поведение широких масс населения, а тем самым и на политические процессы, политику в целом. Сегодня не возможно представить политическую деятельность без прессы, радио и телевидения. Они вторгаются во все сферы деятельности политического руководства страны. СМИ способны служить различным политическим целям: от поддержки политической власти до дезинформации населения в угоду каких – то оппозиционных групп. Поэтому в обществе, как правило, ведется открытая или подспудная борьба между различными политическими силами за влияние на отдельные печатные и электронные СМИ, привлечение их на свою сторону и использование в своих интересах, как политических, так и экономических, идейных и других.
4. Взаимосвязь
и взаимовлияние политики и
СМИ по некоторым направлениям
общественно – политической
Начнем с того
момента, когда идет формирование органов
власти, изменение их персонального
состава в ходе избирательной
компании. В странах Запада, а
теперь и в России, ни одни президентские
или парламентские выборы не обходятся
без самого широкого использования
СМИ. Различные социально –
Организаторов избирательных
компаний, да и некоторых самих
кандидатов не всегда беспокоит, есть
ли материальные и иные средства для
выполнения их предвыборных обещаний.
Главное – создать у
b) Выявление общественного мнения.
Но вот органы
власти избраны. Они начинают управлять
обществом. Во взаимодействии политики
и СМИ открывается новое
Одним из главных
методов выявления
Результаты опросов общественного мнения политически ангажированные СМИ не редко превращают в инструмент предания этому мнению определенной направленности на решения властей по политическим и иным вопросам, на поддержку внутри – или внешнеполитических акций руководства страны. Здесь наиболее ярко проявляется взаимосвязь политики и СМИ. В целом же опросы дают правительству реальную картину состояния умонастроений населения, его отдельных групп, особенно настроений отрицательных, пока они не проявились в поведении, в нежелательных, разрушительных действиях людей. Умное руководство страны учитывает общественное мнение при планировании тех или иных общегосударственных мероприятий. Оно нередко вносит соответствующие коррективы в свои позиции, изменяет тактику действий, дабы не вызвать отрицательную реакцию на них населения.
c) Пропаганда.
И еще одно важное
направление, на котором тесно взаимодействуют
политика и СМИ. Это пропаганда через
печать, телевидение, радио решений
высшего политического
5. Информационное манипулирование.