Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 00:06, реферат
политической мысли в Древнем мире. Мифологические представления о божественном происхождении власти и политики в трудах мыслителей Древнего Востока: Хаммурапи, Заратустры, Конфуция и др. Политические воззрения в древней Греции и древнем Риме.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Определение и функции СМИ…………………………………………..4
2. Субъекты воздействия на СМИ………………………………………....5
3. Влияние СМИ на политику государства……………………………...5-6
4. Взаимосвязь и взаимовлияние политики государства и СМИ………...6
a) Использование СМИ в ходе избирательной компании……….6-7
b) Выявление общественного мнения……………………………..7-8
c) Пропаганда………………………………………………………….8
5. Информационное манипулирование…………………………………...8-9
6. Компьютерные технологии и СМИ…………………………………...9-10
Заключение……………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………...12
Общество должно отдавать себе отчет в том, что СМИ, особенно применяющие новые информационные технологии, могут быть использованы для контроля над действиями и мыслями людей. СМИ играют не последнюю роль в подготовке легко управляемого, манипулируемого субъекта политического процесса.
В обществе, еще
не консолидированном
Информационное манипулирование человеком – это прежде всего форма контроля над его индивидуальной свободой. Поэтому только тогда, когда СМИ превратятся в общедоступную форму знания, пропагандиста идей сотрудничества и нормального (без революций и контрреволюций) развития всего общества, появится возможность формировать политическую культуру опирающуюся на свободный выбор человеком политической позиции и модели политического поведения.
6. Компьютерные технологии и СМИ.
Всемирная сеть не идет ни в какое сравнение с радио, телевидением и газетами. Появились сетевое радио, сетевое телевидение и сетевые газеты. Само собой, они не вытесняют обычные масс-медиа, а лишь дополняют их. Ни одно из привычных средств массовой информации не может быть таким оперативным, ни одно из них не станет, как Internet, снабжать нас сведениями по индивидуальному заказу, и ни одно не бывает в распоряжении пользователя круглосуточно. Internet же одинаково доступен нам как в три часа дня, так и в три часа ночи.
Развитие Internet часто сравнивают с развитием телевидения. В наши дни телевизор есть почти в любом доме. Точно так же, должно быть, вскоре практически каждый человек будет иметь выход в Internet. Трудно так сразу сказать, что может Internet и для чего эта всемирная сеть используется. Чуть ли не каждый день у Internet появляются новые возможности, возникают новые программы, которые делают сеть еще более эффективной. Фирмы самых разных стран мира работают над созданием нового программного обеспечения, чтобы сеть стала привлекательнее для пользователей и проще в обращении.
Всемирная компьютерная сеть уже успела зарекомендовать себя как самое могущественное средство массовой информации. Этим она обязана прежде всего своей наиболее популярной гипертекстовой системе World Wide Web, Всемирной паутине. С помощью Internet можно передавать различные тексты, слушать радио, смотреть телепередачи, звонить по телефону, получать электронную почту, программное обеспечение и т.д. Сеть постоянно развивается. В самые ближайшие годы ее возможности значительно расширятся, а с теми задачами, которые мы только что перечислили, она научится справляться гораздо лучше. Ведь Internet пока еще дитя.
Специалисты не сомневаются в том, что Internet коренным образом изменит нашу жизнь. Нужно только следить, чтобы во всемирной компьютерной сети не воцарился хаос. Из безбрежного моря обрушивающейся на нас информации надо учиться извлекать необходимые сведения.
Сплошь и рядом Internet — точнее, его главная часть, Всемирная паутина — применяется как мощное средство рекламы. В рекламных целях сетью пользуются и коммерческие фирмы, и частные лица. Web-страницы пестрят фирменными знаками — логотипами, которые только и ждут, что вы по ним щелкнете. Для многих людей Internet - удобный способ быстро и без труда связаться с другим человеком или опять-таки с коммерческой фирмой. Благодаря всемирной сети мы можем отыскать в разных уголках земного шара тех, кто разделяет наши интересы и увлечения. Так что Internet - это не только мощное средство массовой информации, но и средство общения, коммуникации. Какие бы новые возможности ни появлялись у Internet, большинство пользователей прибегает к его услугам главным образом для того, чтобы найти здесь какие-либо необходимые материалы или пообщаться с другими людьми. В этом и заключаются две важнейшие функции Internet.
Заключение.
Огромные возможности
активного воздействия СМИ на
политическое сознание и поведение
граждан свидетельствует о
Опыт истории, и особенно новейшей политической истории России, показывает, что СМИ сегодня обладают всеми техническими и идеологическими возможностями, чтобы служить различным политическим целям: как просвещать людей, развивать в них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, способствовать и помогать компетентному участию в политике, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запугивать, разжигать массовую ненависть, сеять недоверие и страх. И от того, какую позицию в этом непростом вопросе займут СМИ, во многом будет зависеть будущее общества. СМИ, объединив свой богатейший ресурсный потенциал и создав единое информационное пространство, могут реально способствовать выработке единого информационного курса, направленного на консолидацию общества и формирование общенациональной идеи, а, может быть, даже и целой идеологии. А могут, наоборот, посредством "информационных войн", многочисленных "выбросов компромата", "сливов" и утечек информации, "заказных публикаций", "джинсы" и т.п. способствовать росту социальной напряженности, неверию людей в институты гражданского общества, отчуждению общества от государства, укоренению в массовом сознании стереотипа недоверия к структурам демократии, в том числе и к самим СМИ. И, конечно, не хотелось бы, чтобы власть над СМИ в результате столкновения различных интересов оказалась в руках узкой группы лиц, ставящей свои личные амбициозные устремления выше потребностей общества.
Список использованной литературы: