Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:22, контрольная работа
Выборы Президента Российской Федерации объективно предполагают повышение интереса избирателей РФ, всего народа к роли Президента в системе органов государственной власти, порядку его избрания и к кругу его полномочий, которыми он наделен как глава государства.
Любая избирательная кампания по выборам Президента РФ сама по себе имеет важнейшее политическое и общественное значение, которое не ограничивается актом выбора конкретного лица Президентом РФ.
Введение 3
Глава 1. К истории становления института президента
в Российской Федерации 5
Глава 2. Порядок выборов Президента Российской Федерации 9
Глава 3. Вступление в должность Президента Российской Федерации 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
В некоторых
конституциях
Неоднозначно
решается и вопрос о том,
когда начинается отсчет двух
сроков, если в период президентства
определенного лица была
В некоторых конституциях вопросы такого рода регулируются. Так, поправка ХХII к Конституции США, вступившая в силу в 1951 г. И установившая, сто ни одно лицо не должно быть избрано на пост президента более двух раз, содержит оговорку: «настоящая поправка не относится, однако, к тому, кто занимал пост Президента в момент ее внесения Конгрессом».
В переходных положениях Конституции Азербайджана пояснялось, что положение о двух сроках полномочий распространяется на Президента азербайджанской Республики, избранного в результате выборов Президента, проводимых после принятия настоящей Конституции.
Аналогичная норма содержалась и в Законе о порядке введения в действие Конституции Туркменистана от 18 мая 1992 г.
В 1998г.
В Киргизии таким же образом
была истолкована Конституция
Конституционным Судом. 30 декабря
2003г. И Конституционный Суд
Украины принял постановление
о том, что новый срок
Аналогичная
проблема возникла и в
Такой
позиции в своем запросе в
Конституционный Суд РФ придерж
На основе конституционных требований, которым должен отвечать кандидат в Президенты, Федеральный закон о выборах Президента Российской Федерации от 10 января 2003 г. Конкретизирует условия, при которых не допускается выдвижение граждан кандидатами на должность Президента. Это относится к тем гражданам РФ которые:
1) не обладают избирательным правом (т.е. находятся в местах лишения свободы по приговору суда и те, которые признаны решением суда недееспособными); 2) занимали ко дню выборов должность Президента два срока подряд; 3) по приговору суда лишены права занимать государственные должности в течение определенного срока, если голосование по выборам Президента состоится до истечения этого срока; 4) досрочно прекратили исполнение обязанностей Президента в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Президента, отрешены от должности.
Последнее
основание относится к выборам
Президента, назначенных в связи
с досрочным прекращением
Выборы
Президента РФ проводятся на
основе принципа альтернативнос
Только
в случае повторного
Принцип
альтернативности выборов
Такой размах
альтернативности, при котором имеют
возможность быть зарегистриров
Таблица 2. Президентские выборы 2000 г.
Число зарегистрированных избирателей |
109 372 043 | ||
Число принявших участие в выборах |
74 994 408 | ||
|
1. |
Путин В.В. |
39 740 467 |
2. |
Зюганов Г.А. |
21 928 468 | |
3. |
Явлинский Г.А. |
4 351 450 | |
4. |
Тулеев А.М. |
2 217 364 | |
5. |
Жириновский В.В. |
2 026 509 | |
6. |
Титов К.А. |
1 107 269 | |
7. |
Памфилова Э.А. |
758 967 | |
8. |
Говорухин С.С. |
328 723 | |
9. |
Скуратов Ю.И. |
319 189 | |
|
10. |
Подберезкин А.И. |
98 177 |
11. |
Джабраилов У.А. |
78 498 | |
Против всех |
1 414 673 | ||
|
В современных российских условиях такого рода норма вряд ли может выявить свой демократический потенциал. Для последнего требуются условия, которые еще не созданы в России: наличие развитого гражданского общества, эффективной деятельности политических партий, высокого уровня политического и правового сознания граждан, наличие плеяды ярких политических лидеров, заведомо способных взять в руки руль управления государством в качестве его главы.
Выборы Президента
РФ проводятся по единому
Действующий Федеральный закон «о выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. – четвертый по счету. До этого принимались законы о выборах Президента в 1991 г., 1995 г., 1999 г. По сути дела каждые выборы Президента проводились по новому закону. Такое частое обновление законодательства обусловлено сложностью и многогранностью отношений, связанных с проведением выборов, необходимостью детального урегулирования всех стадий избирательной компании.
Федеральный закон «О выборах Президента РФ» очень большой по своему объему. Хотя по своей структуре он насчитывает всего 12 глав и 88 статей, однако текст его занимает 251 страницу. Есть статьи, которые насчитывают по 5-7 страниц, что делает его использование зачастую затруднительным.
В Федеральном
законе детально урегулированы
все стадии данной
Началом ее является назначение выборов Президента. Эту функцию выполняет Совет Федерации, принимая соответствующее постановление.
Такое
решение принимается не ранее
чем за 100 дней и не позднее
90 дней со дня голосования.
Им определено второе
Закон
предусматривает, что если в
установленный срок Совет
В случае
досрочного прекращения
Такое
сокращение срока закономерно,
т.к. отсутствие всенародно изб
В Федеральном законе детально урегулирован порядок выдвижения кандидатов на пост Президента РФ. Он осуществляется либо в порядке самовыдвижения. Либо выдвижения кандидатов политическими партиями, а также избирательными блоками.
Как отмечалось
выше. Право выдвинуть свою
Для поддержки
самовыдвижения кандидата
Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру. Должен в установленный срок обратиться в Центральную избирательную комиссию с ходатайством в письменной форме о регистрации группы избирателей, в котором указываются предусмотренные законом сведения о членах группы. Закон определяет порядок оформления представленных документов ( протокол регистрации членов группы, протокол собрания, сведения о размере и источниках доходов кандидата и его супруги и др.). Кандидат, выдвинутый политической партией, избирательным блоком. Не может выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Группа избирателей вправе поддержать самовыдвижение только одного кандидата.
Центральная избирательная комиссия РФ в течение пяти дней принимает решение о регистрации группы избирателей и ее уполномоченных представителей и выдает последним регистрационные свидетельства или принимает мотивированное решение об отказе в их регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в Верховном Суде РФ.
Выдвижение кандидатов на должность Президента РФ осуществляется также политическими партиями, избирательными блоками.
Реестр политических
партий, имеющих право участвовать
в выборах в соответствии с
Федеральным законом «О
Избирательный блок
– добровольное объединение
В блоки не могут
входить профсоюзы,
Политическая партия,
избирательный блок могут