Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:22, контрольная работа
Выборы Президента Российской Федерации объективно предполагают повышение интереса избирателей РФ, всего народа к роли Президента в системе органов государственной власти, порядку его избрания и к кругу его полномочий, которыми он наделен как глава государства.
Любая избирательная кампания по выборам Президента РФ сама по себе имеет важнейшее политическое и общественное значение, которое не ограничивается актом выбора конкретного лица Президентом РФ.
Введение 3
Глава 1. К истории становления института президента
в Российской Федерации 5
Глава 2. Порядок выборов Президента Российской Федерации 9
Глава 3. Вступление в должность Президента Российской Федерации 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
ЦИК может в указанных в законе случаях мотивировано отказывать в регистрации. Отказ можно обжаловать в Верховном Суде РФ.
Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения. А также политическая партия, избирательный блок должны собрать в поддержку выдвинутого кандидата не менее двух миллионов подписей при условии, что в одном субъекте Федерации должно быть не менее 50 тысяч подписей.
Форма подписных
листов указана в приложении
к Федеральному законе о
Не собирают подписи
те политические партии и
Количество собранных подписей не должно превышать установленную законом норму более чем на 25 процентов.
После проверки списков подписей, а также сведений, предоставленных о себе кандидатом, и в случае положительного решения о регистрации кандидат получит статус зарегистрированного кандидата. Проверке подлежит не менее 20 процентов подписей от количества, установленного законом.
Федеральный закон
детально регламентирует права
кандидата и
Зарегистрированный кандидат не может быть уволен с работы, переведен без его согласия на другую работу, призван на военную или альтернативную гражданскую службу, военные сборы.
Он не может
быть без согласия
Кандидат назначить до 600 доверенных лиц. Политическая партия и избирательный блок, выдвигающие кандидаты, вправе назначить до 100 доверенных лиц. Доверенным лицам вручают в Центральной избирательной комиссии доверенность на проведение своей деятельности. Они имеют также полномочия наблюдателей.
Проведение
избирательной компании по
В законе
определяются содержание и
Обеспечивая
кандидатам все необходимые
К таким
недопустимым формам относятся:
За такие
и подобные методы проведения
агитации предусматривается отв
С
целью воспрепятствования
Запрещается федеральным органам государственной власти , а также органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления проводить предвыборную агитацию в любых формах. Находящиеся на государственной службе кандидаты на время участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей.
Это положение распространяется на Президента, баллотирующегося на второй срок. Он продолжает выполнять свои полномочия, но не вправе использовать преимущества своего должностного полномочия.
Финансирование
избирательной кампании
Расходы,
связанные с выборами
Федеральный
закон предусматривает
Редакции
юридических и печатных
Так, например, в «Российской газете» были опубликованы официальные данные о пожертвованиях (во время выборов 2000 года), более чем в 1000раз превышающих минимальный размер оплаты труда с указанием наименования организации, сделавшей пожертвования, и суммы последнего. Так, в избирательные фонды Г.Зюганова, поступило свыше 12 млн. рублей от 5 организаций; В.Путина – свыше 29 млн. рублей от 33 организаций; К.Титова – свыше 19 млн. рублей от 45 организаций; А.Тулеева – свыше 31 млн. рублей о 28 организаций; Г.Явлинского – 24 млн. рублей от 8 организаций. Все эти организации были в основном ООО, ЗАО, ОАО и иные коммерческие структуры.
В избирательные фонды кандидатов С.Говорухина, Х.Джабраилова, В.Жириновского, Э.Памфиловой, А.Подберезкина, Е.Севастьянова и Ю.Скуратова пожертвований такой категории не поступало6.
На выборах Президента 14 марта 2004 г. Расходы на избирательную кампанию возросли. По Федеральному закону о выборах Президента РФ от 10 января 2003 г. Предельная сумма всех расходов кандидата из его избирательного фонда не может превышать 250 млн. рублей ( в случае повторных выборов – сумма увеличивается до 300 млн. рублей).
Закон запрещает вносить пожертвования иностранным государствам, иностранным гражданам, гражданам РФ до 18 лет, международным организациям, органам государственной власти, военным, благотворительным и иным указанным в данном законе лицам и организациям.
Такого рода ограничения вполне закономерны, т.к. они главным образом направлены на недопустимость иностранного вмешательства; использования административного ресурса; воздействия на волеизъявление избирателя посторонних факторов.
Все расходы, связанные с выборами, кандидат должен оплачен только со счета своего избирательного фонда.
Неизрасходованные
средства возвращаются в
Политическая партия, избирательный блок, кандидаты которых получили менее двух процентов голосов, обязаны возместить в полном объеме государственным организациям печати и телерадиовещания затраты на бесплатный эфир и публикации.
Предписания Федерального закона о выборах Президента РФ обеспечивают условия для того, чтобы все избиратели могли свободно выразить свое волеизъявление на выборах.
Ведется учет (регистрация) избирателей, при котором дважды в год – к 1 января и 1 июня каждого года вносятся изменения в списки избирателей. За это несут ответственность главы муниципальных образований.
Предусмотрена
выдача открепительных
Допускается
досрочное голосование с
Избирательные участки образуются и за рубежом, чтобы пребывающие там граждане РФ могли принять участие в выборах.
Голосование проводится в воскресенье с 8 до 22 часов.
Голосование
проходит на избирательных
Подсчет
итогов голосования на участке
проводится участковой избирате
Затем
по протоколам участковых
На основании данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования, полученных из избирательных комиссий субъектов РФ, от территориальных избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами российской Федерации, в том числе данных, переданных по техническим каналам связи из указанных участковых комиссий, Центральная избирательная комиссия РФ после проверки правильности составления протоколов, путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 10 дней после голосования определяет результаты выборов Президента Российской Федерации, что оформляется протоколом.
Избранным
считается зарегистрированный
Выборы
признаются несостоявшимися
1) в них участвовало менее половины общего числа избирателей;
2) «против» всех проголосовало больше, чем «за»;
3) ни один
кандидат не набрал половины
голосов избирателей, участвова
4) если все
кандидаты выбыли до
Недействительными
признаются выборы в тех
1) допущенные
нарушения не позволяют с
2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, охватывающих ¼ часть избирателей;
3) по решению суда;
Если
ни один из кандидатов не
избран, назначается повторное голосова
В случае,
если выборы Президента РФ
признаны не состоявшимися, нед
При проведении повторных выборов кандидатами не могут быть вновь выдвинуты те кандидаты, действия (бездействия) которых послужили (послужило) основанием для признания общих выборов или выборов при повторном голосовании недействительными.
Официальное
опубликование результатов