Предполетная подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:42, контрольная работа

Описание работы

Исходными данными для планирования работ по использованию материалов объективного контроля являются:
1. Основные задачи предстоящих полетов;
2. Содержание и особенности полетных заданий;
3. Документы, определяющие порядок использования НУО (настоящие Правила, руководства по организации объективного контроля федеральных органов исполнительной власти, имеющих в подчинении подразделения государственной авиации, и другие)

Файлы: 1 файл

Просто распечатать.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

в зоне посадки – РЗП  с момента приема управления от РБЗ  до дальности ближней границы зоны видимости посадочного радиолокатора, определенной технической документацией и подтвержденной результатами летной проверки.

Управление экипажами  принимают:

РБЗ от РП (ПРП) – с  момента обнаружения на ИКО отметки  от взлетевшего воздушного судна;

РДЗ от РБЗ (РБЗ от РДЗ) – в полосе  приема-передачи  управления  (60 – 75 км) или на рубежах, установленных ИПП;

РЗП от РБЗ – в пределах зоны посадки с началом разворота  ВС на посадочный курс;

ПРП (РП) от РЗП – в  пределах визуальной видимости*.

РП на аэродроме и  ПРП отвлекаться от визуального наблюдения за взлетающими и садящимися воздушными судами запрещается.

Особенности распределения  воздушного пространства и управления экипажами на всех этапах полета, определяемые условиями расположения аэродрома и возможностями радиотехнических средств, а также порядок передачи (приема) управления экипажами излагаются в ИПП.

При полетах воздушных судов  за пределами района аэродрома управление экипажами передается РЦ ЕС ОрВД или  по его указанию вспомогательному ПУ.

При передаче управления РЦ ЕС ОрВД (ВПУ) по каналам наземной связи, а при отсутствии ее через борт ВС, сообщаются позывной экипажа (ведущего группы), его местонахождение, курс, эшелон (высота), позывной аэродрома посадки и остаток топлива, а экипажу (ведущему группы) – курс полета, расстояние и время полета до поворотного пункта маршрута или аэродрома посадки, рубеж возврата и курс на аэродром вылета или ближайший запасной аэродром, эшелон (высота) полета, позывной ПУ и канал (частота) связи с ним.

Военные секторы РЦ ЕС ОрВД с получением информации о пролете транзитом через районы аэродромов (аэроузлов) воздушных судов, следующих по маршрутам вне воздушных трасс и МВЛ, обязаны немедленно предупреждать РП на этих аэродромах о времени входа таких воздушных судов в районы аэродромов (аэроузлов), о высотах и маршрутах их полетов.

В авиационных частях, где штатами  не предусмотрены должности старшего помощника РП, функции по руководству  полетами в ближней зоне (функции  РБЗ) распределяются между РП на аэродроме и РЗП. При этом:

РП на аэродроме определяет экипажам эшелоны полета и способы захода на посадку, дает команды на занятие и освобождение аэродромных зон, ведет контроль воздушных судов, находящихся в аэродромных зонах, выход на ДПРМ (маяк РСБН), вход в зону ожидания, вход в круг и выход из круга полетов, оказывает помощь РЗП в формировании потока воздушных судов, заходящих на посадку;

РЗП управляет экипажами, выполняющими полет по схемам захода на посадку, формирует поток воздушных судов, заходящих на посадку, передает (принимает) управление экипажами, осуществляющими полеты в дальнюю зону.

При выполнении полета по кругу (двумя  разворотами на 180 градусов) передача управления от РП к РЗП выполняется  перед выполнением первого разворота, а при полете с прямой – после набора заданной высоты перед началом разворота на ДПРМ (маяк РСБН). Передача управления при выполнении экипажем полета в аэродромной зоне от РП к РЗП выполняется после окончания экипажем задания в зоне.

В авиационных частях, где штатами  не предусмотрен КП, руководство полетами в дальней зоне возлагается на РП на аэродроме, а контроль полетов воздушных судов в этой зоне – на дежурного штурмана.

При организации руководства полетами на аэродроме в соответствии с  пунктом 562 настоящих Правил особенности  управления экипажами и порядок  передачи (приема) управления ими должны быть изложены в ИПП.

На аэродромах, обеспечиваемых авиационными комендатурами, функции по руководству  полетами распределяются между РП на аэродроме и РЗП в соответствии с пунктом 562 настоящих Правил. Зоны ответственности и рубежи передачи управления устанавливаются ИПП в зависимости от возможностей радиолокационных средств аэродрома и РЦ ЕС ОрВД.

Радиообмен в воздушных радиосетях, переговоры по громкоговорящей и  телефонам лиц ГРП и расчетов КП, а также между лицами ГРП, радиолокационная информация, выдаваемая операторами РЛС на КП, записываются средствами регистрации информации в течение всей летной смены.

Организация руководства полетами на авиационном полигоне определяется Федеральными авиационными правилами  по организации полигонной службы в государственной авиации.

Особенности организации руководства  полетами в аэродромной зоне (над  аэродромом) определяется ИПП. При отработке техники пилотирования или боевого применения (тактического) над аэродромом взлеты и посадки других воздушных судов ограничиваются РП во избежание их опасного сближения.

В РОСТО управление полетами организуется установленным порядком. При отсутствии радиолокационных средств в авиационно-спортивных организациях РП на аэродроме должен организовать визуальный контроль с земли за полетами экипажей, а там, где это невозможно (в удаленных зонах и на маршрутах), – контроль с помощью радиолокационных средств других федеральных органов исполнительной власти в порядке, определенном инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла).

Замена лиц ГРП во время полетов  запрещается. В случае неспособности  РП на аэродроме по каким-либо причинам выполнять свои обязанности, командир авиационной части обязан организовать посадку воздушных судов и принять решение на прекращение или продолжение полетов, доложив об этом старшему над ним начальнику.

Если кто-либо из других лиц ГРП  не в состоянии выполнять свои обязанности, РП на аэродроме обязан прекратить выпуск воздушных судов  и доложить об этом командиру авиационной части, который принимает решение на продолжение, ограничение или прекращение полетов и докладывает об этом старшему начальнику.

РП на аэродроме разрешается  летать на воздушную разведку и доразведку погоды. В этих случаях его полетом  руководит должностное лицо, назначенное  для руководства полетами на этот период командиром авиационной части. Во время доразведки погоды, выполняемой РП на аэродроме, плановые полеты запрещаются.

В летных военно-учебных  заведениях выполнять полеты разрешается  помощнику РП и дежурному штурману в свободное от руководства полетами время.

Другим лицам ГРП  выполнять полеты в данную летную смену запрещается.

Все должностные лица, выполняющие обязанности в составе ГРП, пользуются правом подачи установленных команд и передачи информации экипажам воздушных судов, а также получения необходимой информации от них.

Запрещается запросами  по радио отвлекать экипаж от пилотирования ВС при выполнении взлета и посадки на высотах менее 150 м (для вертолетов менее 50 м). В случаях, не терпящих отлагательства, для обеспечения безопасности полета разрешается подавать исполнительные команды на любых этапах полета ВС.

Все лица ГРП обязаны осуществлять руководство полетами в соответствии с установленной для них методикой работы и фразеологией радиообмена и отвечают за безопасность полетов экипажей воздушных судов, находящихся под их управлением, в объеме функциональных обязанностей. Допускается ведение неустановленного радиообмена при возникновении особых случаев на борту ВС или на земле.

Лицам, не связанным с  руководством полетами (кроме контролирующих должностных лиц, специалистов НИУ, центров боевой подготовки и переучивания летного состава, военно-учебных заведений ВВС, выполняющих служебные задания), находиться в местах размещения лиц ГРП во время полетов запрещается.

Отвлекать лиц ГРП  от исполнения своих обязанностей во время полетов запрещается.

В районе аэродрома совместного базирования непосредственное управление полетами воздушных судов всех ведомств осуществляет орган управления полетами ведомства, воздушные суда которого выполняют полеты. При одновременных полетах воздушных судов различных ведомств управление полетами осуществляется объединенным органом управления полетами, состоящим из представителей этих ведомств.

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

АРП – автоматический радиопеленгатор;

БРЛС – бортовая РЛС;

БЦВМ – бортовая цифровая вычислительная машина;

ВЦ – воздушная цель;

ЗПС – задняя полусфера атаки цели истребителем;

ИКО – индикатор кругового обзора;

ИПМ – исходный пункт маршрута;

ИТН – исходная точка наведения;

КП – командный пункт;

КПМ – конечный пункт маршрута;

ЛА – летательный аппарат;

ЛЗП – линия заданного пути;

ЛПЦ – линия пути цели;

НЦ – наземная цель;

ПН – пункт наведения;

ПНС – пилотажно-навигационная система;

ППМ – поворотный пункт маршрута;

ППС – передняя полусфера атаки цели истребителем;

ПРВ – подвижный высотомер;

ПРНК – прицельно-навигационный комплекс;

ПШР – предварительные штурманские расчеты;

РБГ – рубеж перевода в готовность к боевому вылету;

РВ – рубеж вывода из боя;

РВБ – рубеж ввода в бой;

РЛПК – радиолокационный прицельный комплекс;

РЛС – радиолокационная станция;

РО – рубеж обнаружения и опознавания;

РПИ – рубеж подъема истребителей;

РПУ – рубеж передачи управления;

РСБН – радиотехническая система ближней навигации;

РУ – рубеж уничтожения;

СОК – средства объективного контроля;

ТВМ – точка начала вертикального маневра;

ТВФ – точка включения форсажа;

ТНГ – точка начала горки;

ТНМ – точка начала маневра;

ТНР – точка начала разворота;

ТНР – точка начала разворота;

ТОР – точка окончания разворота;

УР – угол разворота;

R – радиус разворота;

Rт – рубеж досягаемости (тактический радиус).

 

НАВИГАЦИОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОЛЕТА

 

Азимут (А) – это угол в горизонтальной плоскости между северным направлением истинного (магнитного, условного) меридиана, проходящего через точку стояния РЛС, и направлением на ЛА. Азимут отсчитывается по ходу часовой стрелки.

Дальность (Д) – кратчайшее расстояние в горизонтальной плоскости между точкой стояния РЛС и точкой местоположения ЛА.

Пеленг самолета – угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию, и направлением на самолет.

Наклонная дальность – это расстояние от места стояния РСБН до объекта в воздушном пространстве.

Угол места – угол между вектором наклонной дальности (НД) и его проекцией на горизонтальную плоскость (ГД).

Высота полета (Н) – расстояние до самолета, отсчитанное по вертикали от некоторого уровня, принятого за начало отсчета:

• истинная высота (Нист) отсчитывается от точки земной поверхности, находящейся под самолетом;

• относительная высота (Нотн ) – от условного уровня (уровня аэродрома, цели и др.);

• абсолютная высота (Набс) – от уровня моря;

• высота эшелона (Нэш) – от условного уровня, который соответствует стандартному атмосферному давлению 760 мм рт.ст.

Воздушная скорость (V)– скорость перемещения самолета относительно воздушной массы.

Ветер – перемещение воздушной массы относительно земли.

Навигационный ветер – направление ветра, измеряемое между северным направлением меридиана и вектором ветра (куда дует ветер).

Метеорологический ветер – отличается от навигационного на 180º (откуда дует ветер).

Путевой угол (ПУ) - угол в горизонтальной плоскости между северным направлением истинного (магнитного, условного) меридиана и линией пути самолета.

Путевая скорость (W) - скорость перемещения самолета относительно земной поверхности.

Путевая скорость (W) – скорость полета относительно земли, равная сумме векторов воздушной скорости (V) и скорости ветра (U):

Навигационный треугольником скоростей – треугольник, образованный векторами воздушной, путевой скорости и скорости ветра.

Условный курс (УК) – угол в горизонтальной плоскости между северным направлением условного меридиана и продольной осью самолета.

Истинный курс (ИК) – угол в горизонтальной плоскости между северным направлением истинного меридиана и продольной осью самолета.

Магнитный курс (МК) – угол в горизонтальной плоскости между северным направлением магнитного меридиана и продольной осью самолета.

Компасный курс (КК) – угол в горизонтальной плоскости между северным направлением компасного меридиана и продольной осью самолета.

Магнитное склонение (ΔМ) – это угол, заключенный между северным направлением истинного и магнитного меридианов. Отсчитывается от истинного меридиана к магнитному от 0 до ±180º (вправо «+», влево «–»).

Азимутальная  поправка (ΔА) – это угол, заключенный между условным и истинным меридианами. Отсчитывается от условного меридиана (вправо «+», влево «–»).

Информация о работе Предполетная подготовка