Предполетная подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:42, контрольная работа

Описание работы

Исходными данными для планирования работ по использованию материалов объективного контроля являются:
1. Основные задачи предстоящих полетов;
2. Содержание и особенности полетных заданий;
3. Документы, определяющие порядок использования НУО (настоящие Правила, руководства по организации объективного контроля федеральных органов исполнительной власти, имеющих в подчинении подразделения государственной авиации, и другие)

Файлы: 1 файл

Просто распечатать.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Условное магнитное  склонение (ΔМу) – это угол, заключенный между северным направлением условного и магнитного меридианов. Отсчитывается от условного меридиана (вправо – «+», влево – «–»).

Девиация (ΔК) – ошибка в показаниях магнитных и индукционных датчиков курса, вызываемая магнитным полем самолета.

Траектория  полета – пространственная кривая, которую описывает центр масс самолета в воздушном пространстве при движении.

Линия пути – проекция траектории полета самолета на земную поверхность.

Маршрут полета – линия заданного пути от исходного до конечного пункта.

 

ОТОБРАЖЕНИЕ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

ИКО – индикатор кругового обзора, предназначен для отображения на экране электронно-лучевой трубки (средств отображения радиолокационной информации АСУ) радиолокационного изображения воздушной обстановки в круговом обзоре, в полярной системе координат, в горизонтальной плоскости;

Масштаб ИКО – максимальное значение дальности, определяемое в фиксированные моменты времени кратное 50 км или 10 км.

Точность определения  дальности – возможная максимальная ошибка определения дальности объекта при визуальном способе определения дальности.

Точность определения  азимута – возможная максимальная ошибка определения азимута объекта при визуальном способе определения азимута.

Разрешающая способность  РЛС (ИКО) по дальности - минимальное удаление между двумя близко расположенными объектами, позволяющее на экране РЛИ видеть их раздельно по дальности.

Разрешающая способность  РЛС (ИКО) по азимуту – минимальное значение угловой величины между двумя близко расположенными объектами на одинаковой дальности, позволяющее видеть их раздельно по азимуту.

Индикатор курса  ПРЛ (ИК ПРЛ) – предназначен для отображения на экране электронно-лучевой трубки (монитора ПЭВМ) РЛ изображения сектора обзора ПРЛ (посадочного локатора) в полярной системе координат "наклонная дальность – азимут" в горизонтальной плоскости.

Индикатор глиссады (ИГ ПРЛ) – предназначен для отображения на экране электронно-лучевой трубки (монитора ПЭВМ) радиолокационного изображения сектора обзора ИГ ПРЛ (посадочного радиолокатора) в полярной системе координат в вертикальной плоскости "наклонная дальность – угол места".

Индикатор высоты ПРВ – предназначен для определения высоты полета самолета по координатам "азимут – дальность", во всем объеме пространства сферической полярной системы координат, просматривая азимуты от 0º до 360º.

 

ПАРАМЕТРЫ ДВИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ОТНОСИТЕЛЬНО ИСТРЕБИТЕЛЯ

 

Vи – линейная скорость истребителя (При выполнении наведений на воздушные цели задача наведения, как правило, решается в подвижной относительной системе координат и ветер одинаково влияет на движение истребителя и цели. Поэтому принимают, что путевая скорость ЛА (W), определяемая на ИКО, равна воздушной скорости (V).).

Vц – линейная скорость воздушной цели.

ωи – угловая скорость истребителя.

ωц – угловая скорость воздушной цели.

Исходная дальность (До) – это кратчайшее расстояние между точками нахождения воздушной цели и истребителя.

Курсовой угол истребителя (qи) – это угол в горизонтальной плоскости между вектором воздушной скорости цели и направлением на истребитель.

Курсовой угол цели (qц) – это угол в горизонтальной плоскости между вектором воздушной скорости истребителя и направлением на цель.

Пеленг цели (Пц) – это угол в горизонтальной плоскости между северным направлением истинного (магнитного, условного) меридиана, проходящего через точку местоположения истребителя, и направлением на цель. Пц отсчитываются от северного направления истинного (магнитного, условного) меридиана по направлению движения часовой стрелки.

Курсовые углы и угловые скорости разворота считаются положительными при отсчете против направления движения часовой стрелки.

m – отношение скорости истребителя к скорости цели.

n – отношение скорости цели к скорости истребителя.

 

НАВЕДЕНИЕ НА ВЦ

 

Наведение – это комплекс действий расчетов пунктов управления, обеспечивающих вывод самолета (вертолета) в тактически выгодное положение относительно наземных, морских и воздушных целей по оптимальным траекториям.

Исходная точка наведения – точка в воздушном пространстве, от которой истребитель начинает наводиться на цель.

Метод наведения – способ формирования траектории сближения истребителя с целью.

Треугольник наведения – треугольник, образованный векторами движения истребителя и воздушной цели, третью сторону которого образует линия пеленга цели или исходная дальность До, на которой лежит вектор относительной скорости сближения (Vотн).

Метод «Параллельное  сближение» – сущность наведения методом параллельное сближение состоит в том, что истребитель выводится в мгновенную точку встречи (С) с целью, находящуюся на линии пути цели.

Метод «Прямое  сближение» – сущность метода состоит в том, что истребителю задается курс в точку начала атаки, лежащую на линии полета истребителя, на заданную дальность пуска ракет с нулевым углом визирования.

Метод «Упрежденное сближение» – сущность метода наведения заключается в том, что истребителю задается курс в мгновенную точку встречи пущенных им ракет с целью.

Метод «Погоня» – сущность метода наведения заключается в том, что командами с КП (ПН) или с помощью бортовых средств истребитель выводится в точку встречи с целью (С), при этом в процессе сближения продольная ось истребителя постоянно направлена на воздушную цель. Истребитель сближается с воздушной целью по криволинейной траектории, которую называют кривой погони.

Метод «Трехточечный» – сущность метода наведения заключается в том, что при выводе истребителя в точку встречи с воздушной целью (С) командами наведения истребитель непрерывно удерживается в вертикальной плоскости, проходящей через воздушную цель и РЛС.

Метод «Маневр» – сущность метода наведения заключается в выводе истребителя в точку начала разворота (ТНР), которая обеспечивает выполнение маневра истребителя для выхода его в заданное относительно воздушной цели положение, по направлению и дальности.

Интервал – кратчайшее расстояние между истребителем и линией полета цели в момент начала разворота истребителя.

Упрежденная дальность  разворота - расстояние между целью и проекцией истребителя на линию ее пути в момент начала маневра истребителя.

Дальность вывода – это расстояние между целью и проекцией истребителя на ЛПЦ в момент включения прицела на излучение.

 

ПОДГОТОВКА  К НАВЕДЕНИЮ

 

Глазомерное наведение – это такое наведение, когда задача наведения решается умозрительно с использованием штурманских принадлежностей по данным радиолокационной информации, то есть выполняются непосредственные штурманские расчеты (НШР), а команды на борт истребителя передаются голосом с использованием средств радиосвязи.

 

Программа полета истребителей при наведении – это установленный порядок изменения (набора) высоты и скорости, включающий понятия "режим полета" и "профиль полета".

Профиль полета – проекция траектории полета самолета на вертикальную плоскость, проходящую через линию пути.

Режим полета – относительно устойчивое сочетание заданных (выбранных летчиком) значений параметров полета, определяющих характер движения и пространственное положение ЛА в воздухе (высота, скорость, перегрузка, углы атаки, обороты двигателя и др.).

Опорная высота – высота полета истребителя, на которой летчик обнаруживает, опознает цель, осуществляет сближение с ней, производит захват цели и выполняет пуск ракет.

Бесфорсажная  программа полета – выбирается при достаточной глубине радиолокационного поля, если опорная высота не превышает бесфорсажный потолок истребителя. Эта программа обеспечивает полет истребителя по выбранному профилю на дозвуковой скорости на бесфорсажных режимах работы двигателей.

Комбинированная программа полета – выбирается в том случае, если опорная высота превышает бесфорсажный потолок истребителя. Полет выполняется на бесфорсажных и форсажных режимах работы двигателей.

Форсажная программа полета – обеспечивает уничтожение скоростных воздушных целей в минимальное время при малой глубине радиолокационного поля.

 

НАВЕДЕНИЕ НА НЦ

 

Наведение самолетов (вертолетов) на наземную цель – это комплекс мероприятий, осуществляемых командным пунктом (авианаводчиком) по выводу самолетов (вертолетов) в расчетную область воздушного пространства, из которой летчик может обнаружить и атаковать наземную цель.

Вывод самолетов  на наземные цели с помощью ПРНК – сущность способа сводится к тому, что по периметру района боевых действий выбираются произвольные ППМ и их координаты вводятся в БЦВМ ПРНК для создания единого поля целеуказания, позволяющего определить относительно каждого из ППМ координаты любой цели в этом районе.

Путевой способ – сущность заключается в том, что ОБУ, определив величину бокового уклонения самолета (БУ) от ЛЗП, доворачивает самолет на величину поправки в курс, обеспечивающую выход самолета на НЦ.

При этом вектор путевой  скорости самолета должен быть направлен  на наземную цель.

Курсовой способ – сущность способа заключается в том, что при уклонении самолета от ЛЗП ОБУ задает курс непосредственно на наземную цель и выход осуществляется последовательно доворотами.

Маршрутный  способ – сущность способа заключается в том, что ОБУ, определив угол отклонения, по кратчайшему пути выводит самолет на ЛЗП, после чего задает летчику новый курс полета с учетом бокового уклонения, величина которого примерно соответствует углу сноса.

 

НАВИГАЦИОННО-ТАКТИЧЕСКИЕ  РУБЕЖИ

 

Рубеж обнаружения  и опознавания – это вертикальная плоскость в воздушном пространстве (условная линия на карте или ИКО), с выходом на которую летательного аппарата он обнаруживается РЛС и с заданной вероятностью устанавливается его государственная принадлежность.

Рубеж перевода в готовность к боевому вылету (РБГ) – это вертикальная плоскость в воздушном пространстве (условная линия на карте или ИКО), при достижении которой воздушной целью истребитель переводится в готовность к боевому вылету.

Рубеж подъема  истребителей (РПИ) – это вертикальная плоскость в воздушном пространстве (условная линия на карте или ИКО), при выходе на которую воздушной цели экипажам истребителей подается команда на взлет для обеспечения ввода в бой на заданном рубеже.

Рубеж досягаемости (Rт) – вертикальная плоскость в воздушном пространстве (условная линия на карте или ИКО), ограничивающая максимально возможное удаление от аэродрома вылета наземных (морских) объектов и воздушных целей, до которых по запасу топлива обеспечивается выполнение поставленной боевой задачи с соблюдением требуемого режима и профиля полета и посадка на заданном аэродроме. Удаление рубежа досягаемости от аэродрома вылета называют тактическим радиусом действия.

Рубеж ввода  в бой (РВБ) – это вертикальная плоскость в воздушном пространстве (условная линия на карте или ИКО), с выходом на которую воздушной цели истребитель должен занять исходное положение для начала воздушного боя.

ВРВБ – возможные рубежи ввода в бой рассчитываются на основании боевых возможностей истребителей, средств обнаружения воздушного противника, по предполагаемым или фактическим параметрам полета воздушных целей;

ПРВБ – потребные рубежи ввода в бой определяются в зависимости от возможностей средств поражения, применяемых воздушным противником. Эти рубежи должны обеспечить ввод истребителей в бой для уничтожения противника, до момента применения им средств поражения по наземным объектам, которые прикрывают истребители;

ЗРВБ – заданные рубежи ввода в бой определяются, исходя из положения ПРВБ и навигационно-тактической обстановки, командиром с учетом установленного порядка взаимодействия с войсками ПВО фронта (военного округа), в зависимости от боевой задачи, тактического радиуса действия самолетов (групп) и возможностей пунктов управления истребителями;

ФРВБ – фактические рубежи ввода в бой - рубежи, на которых истребители фактически вводятся в бой. Точность наведения истребителей на воздушные цели характеризуется тем, насколько ФРВБ совпадают с ВРВБ или ЗРВБ.

Рубеж уничтожения (РУ) – вертикальная плоскость в воздушном пространстве (условная линия на карте или ИКО), при пересечении которой воздушной целью она должна быть уничтожена.

Рубеж вывода из боя (РВ) – вертикальная плоскость в воздушном пространстве (условная линия на карте или ИКО), на которой истребителю подается команда о выходе из боя и возвращение на аэродром посадки.

Рубеж передачи управления (РПУ) – условная полоса на местности или на карте, при достижении которой истребителем управление им передается с одного пункта управления на другой.

Информация о работе Предполетная подготовка