Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:09, практическая работа
Расчет основны параметров лонжрона крыла самолета и его прочностных характеристик.
Вывод: Величины площадей поясов лонжеронов ( ), толщины стенок лонжеронов ( ) , площади сечения стоек ( ) – подобраны таким образом, чтобы возникающие критические напряжения в этих элементах не превышали предельных разрушающих.
Дано: , ,
,
,
.
1.Положение центра жёсткости.
Тогда поперечная сила и изгибающий момент по лонжеронам:
Для сплава Д16:
,
По формуле Бредта:
, где
- площадь, ограниченная заданным контуром
( кессон).
Толщина обшивки
:
принимаем
2. Силы, действующие на верхнюю и нижнюю панели крыла:
- средняя высота межлонжеронной части.
Для стрингера ПР100-26 ( ) определяем по графику :
, , ,
, где -число стрингеров(исходные данные);
.
Критические напряжения для лонжерона:
, для Д16 - справочная.
Проверка лонжерона на устойчивость в сжатой зоне:
По условию
,
- условие выполняется.
- расчётное напряжение в
,
Проверка лонжерона на устойчивость в растянутой зоне:
По условию
,
- условие выполняется.
- величины из п.1.
Погонные касательные силы по лонжеронам:
Суммарные погонные касательные силы в стенках:
Где - коэффициенты, зависящие от размеров и условий закрепления,
- шаг нервюр (справочный).
Критические напряжения в стенках:
При ,
, - условие выполняется;
При ,
- условие выполняется.
Тогда толщины стенок:
Подбор сечений стоек:
, где - расстояние между стойками ( справочное);
, тогда
.
Вывод: Величины площадей поясов лонжеронов ( ), толщины стенок лонжеронов ( ) , площади сечения стоек ( ) – подобраны таким образом, чтобы возникающие критические напряжения в этих элементах не превышали предельных разрушающих.
Из расчёта:
1.Проверка лонжерона на устойчивость в сжатой зоне –
- условие выполняется;
2.Проверка лонжерона на устойчивость в растянутой зоне –
- условие выполняется.
3.Для критических напряжений в стенках –
, .
элементы лонжерона подобраны
верно.