Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 09:20, реферат
В конце 20-х годов советский народ боролся за превращение страны из аграрно – индустриальной в передовую индустриальную. Поэтому первая пятилетка для гражданской авиации стала пятилеткой нового строительства.
На воздушных линиях строилось много аэродромов, небольшие, диаметром до 1000 м. Земляные работы велись вручную, грунт перемещался конной возкой, на тачках. В эти годы строилось много аэродромных зданий и сооружений, ангаров. Возводились служебные здания, мастерские для ремонта самолетов и моторов, бензохранилища, жилые поселки.
1. Организационная структура гражданской авиации, сложившаяся в 30-е годы;
2. Достижения в области авиационной науки, открывшие новый этап технического прогресса отечественной авиации;
3. Самолетный парк ГВФ СССР в 30-е годы;
4. Создание развитой сети авиалиний союзного и местного значения в 30-е годы;
5. Рост масштабов специального пременения гражданской авиации в 1929 – 1941 гг.;
6. Участие общественных организаций и трудящихся в развитии гражданской авации в довоенный период;
7. Список используемой литературы.
Авиация применялась также в зверобойном и рыбном промыслах. С самолетов собирался материал о поголовье и миграции промыслового зверя. На Черном море авиация использовалась для разведки рыбы.
Авиация стала применяться в научных экспедициях. Летчики впервые стали обслуживать геологоразведочные экспедиции. Только на Кольском полуострове было затрачено на обслуживание поисковых партий свыше 800 летных часов.
В 1935 году был создан профсоюз авиационных работников. Профсоюзные организации защищали права и интересы авиаработников, заботились об улучшении условий их труда и быта. Профсоюз проявлял постоянную заботу о совершенствовании гражданской авиации как нового вида транспорта, росте объема авиационных работ в народном хозяйстве, укреплении трудовой дисциплины, развертывании социалистического соревнования.
В 1935 г. среди шахтеров Донбасса возникло движение за высокую производительность труда и лучшее использование новой техники, за непрерывное совершенствование производства. Оно получило название «стахановского» по фамилии зачинателя этого движения А. Стаханова. Стахановское движение, как вид соревнования, охватившее все отрасли народного хозяйства, в том числе и авиацию. Профсоюз авиаработников, его территориальные комитеты способствовали развитию соревнования в подразделениях и службах ГВФ. В авиаремонтных предприятиях отрасли внедрялись в практику стахановские методы организации труда, постоянно совершенствовались технологические процессы, в результате чего предприятия перевыполняли планы по объему отремонтированной техники.
Большую роль в развитии авиационного спорта принадлежала обществу Осоавиахим. Его первичные организации создавали авиамодельные и планерные кружки, объединявшие многие тысячи молодых людей. Ежегодно проводились планерные состязания на дальность и высоту полета. Эти соревнования стали серьезной школой для пилотов и опытной базой для авиаконструкторов.
Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи (ВЛКСМ), решая многогранную задачу воспитания молодого поколения, в 1931 г. взял шефство над воздушным флотом страны. Связь комсомола с гражданской авиацией постоянно крепла и развивалась. Одной из форм участия молодежи в строительстве гражданской авиации являлось, в частности, широкое распространение в ее среде авиационного спорта – планеризма, парашютизма, авиамоделизма. Комсомольские организации посылали лучших своих воспитанников в аэроклубы для овладения основами авиационного дела, затем направляли их в учебные заведения гражданской и военной авиации.
Благодаря этой помощи государству со стороны общественных организаций и населения гражданская авиация заняла достойное место в единой транспортной системе страны.
Информация о работе Развитие гражданской авиации в годы довоенных пятилеток (1929 – 1941 гг.)