Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 09:54, реферат
Осуществление в стране демократических преобразований определило необходимость реформирования системы политической власти в соответствии с общецивилизационными закономерностями движения к демократическому общественному устройству и правовому государству. Политические преобразования в стране развивались в направлении структурирования власти путем разделения властей, децентрализации, плюрализации власти, преодоления отчуждения человека от власти.
Проводимые в стране политические реформы затрагивают интересы практически всех граждан. Сам по себе масштаб реформирования и сроки его реализации беспрецедентны. Изменения в идеологической ориентации общества, во взаимоотношениях федерального центра и регионов, а также многие иные политологические проблемы требуют осмысления на онтологическом уровне.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Конституционные основы принципа разделения властей в России………..4
2. Конституционные основы деятельности Президента Российской Федерации…………………………………………………………………………6
3. Конституционные основы деятельности Федерального Собрания Российской Федерации…………………………………………………………...9
4. Конституционные основы деятельности Правительства Российской Федерации………………………………………………………………………..12
5. Конституционные основы деятельности судов в Российской Федерации..13
6. Особенности взаимодействия различных ветвей власти в современной России…………………………………………………………………………….15
7. Политическая реформа в России: проблемы и перспективы………………18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...23
7. Политическая реформа в России: проблемы и перспективы
Прежде чем говорит о необходимости тех или иных реформ, нужно определиться с теми проблемами, которые стоят сегодня перед российским обществом и которые требуют скорейшего решения. Причем в современных обстоятельствах одним из важных внешних условий, которое обязательно должно учитываться при определении проблем и поиске путей их решения, является глобализация, включающая как взаимовлияние стран друг на друга в экономике, политике, социальной сфере, так и усиление их конкуренции на мировой арене.
Основные проблемы, стоящие перед страной
1. Качество жизни людей и качество населения неуклонно падают, что ведет, в том числе к оттоку наиболее квалифицированных кадров из страны;
2. Численность населения постоянно снижается;
3. Качество государственного управления весьма низко, политическая элита консервативна и невосприимчива к инновациям, уровень коррупции запредельно высок;
4. Экономика и бюджет государства очень сильно зависят от уровня мировых цен на углеводородное сырье, условия для развития бизнеса внутри страны неблагоприятны.
Пути решения существующих проблем
Решение вышеперечисленных проблем в значительной степени зависит от эффективности системы государственного управления и потому их решение в сегодняшней России невозможно без реальной политической реформы, призванной:
1. Улучшить качество
2. Поднять эффективность
социальной политики
3. Ограничить прямое участие
государства и его
4. Обеспечить реальную
политическую конкуренцию,
- Цивилизованную ротацию элит;
- Прозрачную и открытую для общества систему разработки, принятия и реализации любых государственных решений;
- Повышение эффективности государственных расходов;
- Улучшение имиджа страны на мировой арене;
- Реальную свободу СМИ и свободы слова.
5. Способствовать формированию
в стране реального гражданского общества,
участвующего наравне с государством
в решении общественных проблем и обеспечивающее
более четкое выявление общественных
и государственных интересов и поиск путей
их удовлетворения;
6. Обеспечить реальную политическую связь
между гражданским обществом и государственной
властью через систему сильных и влиятельных
политических партий, государственную
поддержку общественных организаций и
"третьего сектора" экономики.
Реальная политическая реформа в России может быть успешной и действительно позволит решить многочисленные проблемы, стоящие перед страной, если она будет носить комплексный и системный характер и включать в себя следующие элементы:
1. Политическая реформа, нацеленная на повышение эффективности деятельности политической системы страны;
2. Административная и
бюджетная реформы и реформа
системы госслужбы, которые
3. Реформа федеративных
отношений, направленная на
4. Реформа системы местного самоуправления,
способствующая развитию системы местного
самоуправления, повышению ее возможностей
в реализации тех полномочий, которые
на нее возложены.
Заключение
Важным условием дальнейшего развития
и укрепления российской государственности
является согласие всех политических
и национально-гражданских сил
в решении основных вопросов экономического,
социального и культурного
Для того чтобы российское общество стабильно
функционировало на демократических принципах,
недостаточно ввести такие атрибуты демократии,
как политический плюрализм, разделение
властей, свобода выборов, многообразие
политических гражданских организаций.
Главное - создать систему управления
обществом, решающую роль в которой играют
его граждане. Только такая система способна
ограничить всевластие бюрократического
государственного аппарата и подчинить
его демократически формируемому, подконтрольному,
по воле граждан сменяемому механизму
народовластия.
Система политической власти в России будет легитимной и найдет поддержку в массовом общественном сознании россиян только при условии, если она будет законно формироваться, основывать свою деятельность, прежде всего, на учете национально-государственных интересов и праве, будет справедливой и сильной, способной решать важнейшие проблемы, стоящие перед страной.
Для упрочения демократической
российской государственности необходимо:
создание экономического фундамента на
основе многообразия форм собственности,
формирование нового типа государственности,
базирующейся на приоритете права, создание
реального плюрализма в обществе,
стабилизация общества на основе гражданского
мира с приданием ему
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30 декабря 2008 года) // Российская газета. – 21 января 2009 года. – № 4831.
2. Законодательство Российской Федерации: теоретические вопросы, проблемы и перспективы // Государство и право. - 2002. - N 10. - с. 29–32.
3. Крылов Б.С. Разделение властей: система сдержек и противовесов // Журнал российского права. - № 6. - 2008. - с. 31-34.
4. Кутафин О.Е., Фадеев
В.И. Муниципальное право
5. Овчинников И.И. Местное самоуправление: Конституционно - правовая основа формирования // Конституционный строй России. М., 2002. - Вып. 1. - 233 с.
6. Полянский И.А., Комаров В.В. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации. // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - № 1. - с. 11-14.
7. Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М., 2008. - 232 с.
Информация о работе Реформирование власти в современной России