Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:51, курсовая работа
Целью курсового проекта является проектирование привода и устройства его управления через USB интерфейс. Привод включает в себя двигатель, трансмиссию и систему управления.
В данном курсовом проекте должны быть решены следующие задачи:
1. Разработать техническое задание;
2. Разобрать принцип работы привода;
2. Постановка задачи
2.1. Задание на курсовое проектирование.
2.2. Техническое задание
2.2.1. Цель проектирования устройства
2.2.2. Функциональное назначение устройства.
2.2.3. Технические требования
2.2.4. Условия эксплуатации
2.2.5. Состав разрабатываемых документов
2.2.6. Специальные требования
3. Введение
3.1 Привод
3.1.1 Двигатель
3.1.2 Трансмиссия
3.1.3 Система управления
3.1.3.1. Контроллер шагового двигателя L297
3.1.3.1.1. Общие сведения
3.1.3.1.2. Особенности
3.1.3.1.3. Работа схемы
3.1.3.2. Двухполупериодный мостовой драйвер L298
3.2 Устройство управления привода через USB интерфейс
3.2.1 Модуль Ke-USB24
3.2.2 Особенности модуля
3.2.3 Принцип работы модуля
3.2.4 Функциональные характеристики.
3.2.5 Электрические характеристики
4. Разработка функциональной схемы
4.1 Разработка функциональной схемы для привода
4.2 Разработка функциональной схемы для устройства управления приводом
4.3 Итоговая функциональная схема
5. Разработка принципиальной электрической схемы
5.1 Разработка принципиальной электрической схемы привода
5.1.1 Микросхема L297
5.1.1.1 Абсолютные максимально допустимые значения
5.1.1.2 Назначение выводов
5.1.2 Микросхема L298
5.1.2.1. Максимально допустимые значения
5.1.2.2. Назначение выводов
5.2 Разработка принципиальной электрической схемы устройства связи привода и шины USB.
5.2.1. Ke-USB24A
5.2.1.1. Назначение выводов
6. Разработка печатной платы
7. Источник опорного напряжения
8. Расчет надежности элементов и устройств
8.1. Расчет надежности ИЭП по внезапным отказам
8.1.1. Резервирование
8.1.2. Интенсивность отказов
8.1.3. Вероятность безотказной работы в течение заданной наработки
9. Вывод
10. Список использованной литературы.
~ ~
Министерство Образования РФ
Московский Авиационный Институт
(государственный технический университет)
Факультет №3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
Кафедра 301 «Автоматические и интеллектуальные системы управления»
«Система управления шаговым двигателем»
Выполнила студентка 3 курса гр.03-301
Гладкая Д.Ю.
Научный руководитель:
Шлеенкин Лев Алексеевич
(доцент)
Москва, 2010
Целью курсового проекта является проектирование привода и устройства его управления через USB интерфейс. Привод включает в себя двигатель, трансмиссию и систему управления.
В данном курсовом проекте должны быть решены следующие задачи:
Обеспечить управление привода через USB-интерфейс.
Устройство предназначено для связи шагового двигателя с USB интерфейсом.
Рабочий диапазон температур устройства лежит в пределах от -25 до 130 °С.
Специальные требования к устройству отсутствуют.
Цель курсового проекта – проектирование привода и устройства его управления через USB интерфейс. Привод состоит из двигателя, трансмиссии и системы управления.
Каждый из этих элементов должен соответствовать разработанному техническому заданию.
В качестве двигателя был выбран гибридный биполярный шаговый двигатель. Шаговый двигатель – это электромеханическое устройство, которое преобразует электрические импульсы в дискретные механические перемещения. Он обладает некоторыми уникальными свойствами, что делает его порой исключительно удобными для применения или даже незаменимыми.
Но несмотря на множество достоинств, есть и некоторые недостатки.
Шаговые двигатели относятся к классу бесколлекторных двигателей постоянного тока. Они имеют высокую надежность и большой срок службы. По сравнению с обычными двигателями постоянного тока, шаговые двигатели требуют значительно более сложных схем управления, которые должны выполнять все коммутации обмоток при работе двигателя.
Одним из главных преимуществ шаговых двигателей является возможность осуществлять точное позиционирование и регулировку скорости без датчика обратной связи. Это очень важно, так как такие датчики могут стоить намного больше самого двигателя. Однако это подходит только для систем, которые работают при малом ускорении и с относительно постоянной нагрузкой. В то же время системы с обратной связью способны работать с большими ускорениями и даже при переменном характере нагрузки. Если нагрузка шагового двигателя превысит его момент, то информация о положении ротора теряется и система требует базирования с помощью, например, концевого выключателя или другого датчика. Системы с обратной связью не имеют подобного недостатка.
Когда требуется прецизионное позиционирование и точное управление скоростью, а требуемый момент и скорость не выходят за допустимые пределы, то шаговый двигатель является наиболее экономичным решением.
В шаговом двигателе вращающий
момент создается магнитными потоками
статора и ротора, которые соответствующим
образом ориентированы друг относительно
друга. Статор изготовлен из материала
с высокой магнитной