Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:51, курсовая работа
Целью курсового проекта является проектирование привода и устройства его управления через USB интерфейс. Привод включает в себя двигатель, трансмиссию и систему управления.
В данном курсовом проекте должны быть решены следующие задачи:
1. Разработать техническое задание;
2. Разобрать принцип работы привода;
2. Постановка задачи
2.1. Задание на курсовое проектирование.
2.2. Техническое задание
2.2.1. Цель проектирования устройства
2.2.2. Функциональное назначение устройства.
2.2.3. Технические требования
2.2.4. Условия эксплуатации
2.2.5. Состав разрабатываемых документов
2.2.6. Специальные требования
3. Введение
3.1 Привод
3.1.1 Двигатель
3.1.2 Трансмиссия
3.1.3 Система управления
3.1.3.1. Контроллер шагового двигателя L297
3.1.3.1.1. Общие сведения
3.1.3.1.2. Особенности
3.1.3.1.3. Работа схемы
3.1.3.2. Двухполупериодный мостовой драйвер L298
3.2 Устройство управления привода через USB интерфейс
3.2.1 Модуль Ke-USB24
3.2.2 Особенности модуля
3.2.3 Принцип работы модуля
3.2.4 Функциональные характеристики.
3.2.5 Электрические характеристики
4. Разработка функциональной схемы
4.1 Разработка функциональной схемы для привода
4.2 Разработка функциональной схемы для устройства управления приводом
4.3 Итоговая функциональная схема
5. Разработка принципиальной электрической схемы
5.1 Разработка принципиальной электрической схемы привода
5.1.1 Микросхема L297
5.1.1.1 Абсолютные максимально допустимые значения
5.1.1.2 Назначение выводов
5.1.2 Микросхема L298
5.1.2.1. Максимально допустимые значения
5.1.2.2. Назначение выводов
5.2 Разработка принципиальной электрической схемы устройства связи привода и шины USB.
5.2.1. Ke-USB24A
5.2.1.1. Назначение выводов
6. Разработка печатной платы
7. Источник опорного напряжения
8. Расчет надежности элементов и устройств
8.1. Расчет надежности ИЭП по внезапным отказам
8.1.1. Резервирование
8.1.2. Интенсивность отказов
8.1.3. Вероятность безотказной работы в течение заданной наработки
9. Вывод
10. Список использованной литературы.
Преобразователь доставляет четыре выходных
сигнала для их последующей обработки
в выходном логическом блоке, который
обеспечивает выполнение функций запрета
и прерывания. Он состоит из 3-битного
счетчика и нескольких комбинационных
логических схем, которые генерируют
двоичный циклический код (код Грея)
основной восьмишаговой
Микросхема L297 предназначена для использования с двойным мостовым драйвером, квадратной матрицей Дарлингтона или дискретными устройствами в системах управления шаговыми электродвигателями. Она получает сигналы синхронизированного шага, направления и режима работы от системного контроллера (как правило чипа микрокомпьютера) и генерирует сигналы управления для каскада электропитания.
Основными функциями являются:
преобразователь
Вход CONTROL определяет, на что будет действовать прерыватель: шины фаз ABCD или шины запрета INH1 и INH2. Когда шины прерваны, неактивная линия фазы каждой пары (АВ или CD) включается вместо того, чтобы прерывать активную линию. В конфигурациях L297+L298 эта методика снижает потери в контрольных резисторах тока нагрузки.
Общий встроенный в чип
генератор управляет двойным
прерывателем. Он подает импульсы на разряд
прерывателя, который устанавливает
два триггера FF1 и FF2. Когда ток
в обмотке достигает
Основных шумовых проблем в сложных конфигурациях можно избежать, синхронизируя генераторы с прерывателями. Это осуществляется соединением всех выводов SYNC вместе, установкой RC цепочки только на одно устройство и заземлением выводов OSC на всех других устройствах.
L298 - монолитная интегральная
схема. Это высоковольтный
Для включения и выключения устройства независимо от входных сигналов предусмотрены два входа.
Эмиттеры нижних транзисторов
каждого мостика соединены
Дополнительный вход питания предусмотрен таким образом, что логическая схема работает при малом напряжении.
Использование новой ионно-имплантационной
высоковольтной/сильноточной технологии
позволяет этому чипу выдерживать
мощность до 160 Вт (напряжение питания
46 В, ток 2 А на каждый мост). Для снижения
рассеиваемой мощности и возможности
прямого подключения к
В качестве связующего устройства между системой управления привода и USB интерфейс был выбран модуль Ke-USB24A. Модуль (электроника) — функционально завершённый узел радиоэлектронной аппаратуры, оформленный конструктивно как самостоятельный продукт. Модуль Ke-USB24A предназначен для сопряжения внешних цифровых и аналоговых устройств, датчиков и исполнительных механизмов с компьютером через шину USB. На компьютере под управлением операционной системы Windows или ОС семейства Linux модуль определяется как USB. Последнее обстоятельство существенно облегчает программирование, т.к. нет необходимости в применении дополнительных динамических библиотек, сложных интерфейсов и непосредственного общения с драйвером. Для написания собственных программ управления модулем возможно применение любого языка/среды программирования, поддерживающих возможность работы с USB.
Модуль имеет 24 дискретные линии ввода/вывода (либо лог. 1 либо лог. 0) с возможностью независимой настройки направления передачи данных (вход/выход) и встроенный 10-ти разрядный АЦП с гарантированной частотой дискретизации до 400 Гц.
Для управления модулем предусмотрен
набор высокоуровневых
Общее количество выводов модуля |
32 |
Количество линий ввода/вывода |
24 |
Наличие АЦП |
да |
Разрядность АЦП |
10 бит |
Напряжение питания |
5 В |
Низкий уровень напряжения на линии ввода/вывода |
≤ 0.3 В |
Высокий уровень напряжения на линии ввода/вывода |
≥ 4 В |
Максимальный ток нагрузки для одной линии ввода/вывода |
25 А |
Максимальный суммарный ток нагрузки для всех линии ввода/вывода |
200 мА |
Привод включает в себя двигатель,
трансмиссию и систему
Устройство управления приводом представляет собой модуль, который предназначен для связи между внешними цифровыми и аналоговыми устройствами, датчиками и исполнительными механизмами с компьютером через шину USB.
Итоговая функциональная схема представляет собой последовательное соединение всех компонентов.
Система управления привода состоит из двух микросхем(L297 и L298N) и их обвязки.
Обозначение |
Характеристика |
Значение |
Единица измерения |
Vs |
Напряжение источника питания |
10 |
В |
V1 |
Входные сигналы |
7 |
В |
Psot |
Общая рассеиваемая мощность |
1 |
Вт |
Tstg , Ti |
Температура хранения и температура р-n перехода |
От -40 до +150 |
°С |
Обозначение |
Функция |
|
Вывод на чипе генератора прерывателя. SYNC соединены у всех L297s,
которые для синхронизации |
|
Заземление |
|
Открытый вывод коллектора, который указывает, когда L297 находится в его начальном состоянии (ABCD=0101). Транзистор является открытым, когда сигнал активный. |
|
Фаза А двигателя возбуждает сигнал для мощного каскада. |
|
Активный низкий уровень запрещает управление драйвером фаз А и В. При задействовании биполярного моста этот сигнал может использоваться, чтобы гарантировать быстрый спад тока нагрузки, когда обмотка не возбуждена. Также используется прерыватель, чтобы регулировать ток нагрузки, если уровень вывода CONTROL низок. |
|
Фаза В двигателя возбуждает сигнал для мощного каскада. |
|
Фаза C двигателя возбуждает сигнал для мощного каскада |
|
Активный низкий уровень запрещает управление возбуждением фаз С и D. Функции аналогичны INH1. |
|
Фаза D двигателя возбуждает сигнал для мощного каскада |
|
Чип допускает ввод. Когда уровни INH1, INH2 низкие (неактивные), уровни А, В, С и D также низкие. |
|
Вывод управления, определяющий
действие прерывателя. При низком уровне
прерыватель действует на INH1 и INH2;
при высоком прерыватель |
|
Вход напряжения питания +5 В. |
|
Ввод для тока нагрузки считывает напряжение от мощных каскадов фаз С и D. |
|
Ввод для тока нагрузки считывает напряжение от мощных каскадов фаз А и В. |
|
Опорное напряжение для схемы прерывателя. Напряжение, приложенное к этому штырьку определяет пиковый ток нагрузки . |
|
Цепь RC (R, Vcc, С к земле), связанная с этой клеммой, определяет норму прерывателя. Клемма заземлена на всех соединенных микросхемах L297 кроме одной. f≈1/0,69rc. |
|
Направление почасовой или
против часовой стрелки управляется
входом. Физически направление вращения
двигателя также зависит от подключения
обмоток. Поэтому при внутренней
синхронизации направление |
|
Время шага. Активный отрицательный импульс на этом входе продвигает моторное приращение. Шаг происходит на положительном перепаде этого сигнала. |
|
Этот вход определяет режим. Высокий уровень выбирает режим половины шага, низкий уровень - полного шага. Одна фаза в режиме полного шага получается при выборе FULL, когда преобразователь L297s - в четной позиции. Две фазы в режиме полного шага, при выборе FULL, когда преобразователь - в нечетной позиции. |
|
Сброс ввода. Активный импульс низкого уровня на этом вводе возвращает преобразователь в исходную позицию (положение 1, ABCD=0101). |