Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:56, контрольная работа
Рассматривая стратегию развития России, необходимо учитывать этот фактор и историческое развитие, которое указывает, что мы в целом проходим тот же путь, что другие европейские страны. Следует отметить, что основные демократические принципы – свобода и справедливость - составляют основу не только западных ценностей. Так, русский мыслитель - Бердяев, ещё в начале 20 века говорил, что необходимо стремиться к свободному и справедливому обществу, что без свободы не может быть никакой справедливости, а справедливость требует свободы для всех людей.
«Демократизация» общества как орудие государственной власти
Демократизация силовых структур государства и антиконституционные перевороты 1991, 1993 гг.
Антирыночный и политико – идеологический характер революционных преобразований в 90 – е годы XX века.
Экономические, социальные и геополитические последствия революционных преобразований в 90 – е годы XX века
Список литературы
Экономический кризис негативно
сказался и в аграрном секторе
страны, что привело, прежде всего, к
падению уровня урожайности, снижению
поголовья стада крупного и мелкого
рогатого скота. В частности, объем
сельскохозяйственного
Общественно-политическая жизнь. Современная история России, начало которой можно датировать 1985 годом, является одним из драматических периодов ее развития. За короткое время произошло крушение коммунистического режима и КПСС, распался Советский Союз, а на его месте образовались новые независимые государства, в том числе и Российская Федерация. Крайней противоречивостью и, в известном смысле, непредсказуемостью дальнейшего развития характеризуется и нынешний политический процесс в российском обществе. Парламентаризм и многопартийность утверждаются в ходе острой борьбы политических партий и движений, которая воплощает в себе возможности реализации различных вариантов государственного и общественного устройства России - от демократического до авторитарно-вождистского.
С одной стороны, российские
партии, движения и блоки становятся
полноправным звеном формирующейся
политической системы, субъектами "большой
политики", развиваются в соответствии
с Конституцией Российской Федерации
и федеральным законом "Об общественных
объединениях". Об этом свидетельствуют
итоги выборов в
С другой стороны, выборы Президента России 16 июня 1996 года показали явное разделение общества политических партий на два противоборствующих лагеря - сторонников избранного Президента Б. Н. Ельцина и его противников.
В состав Госдумы второго созыва было избрано 450 депутатов. Подавляющую их часть составляли работники законодательных и исполнительных органов власти, многие из них являлись депутатами Госдумы первого созыва (декабрь 1993 года). 36% общего числа мест в Думе получила КП РФ, 12 - "Наш дом - Россия", 11 - ЛДПР, 10 - блок Г. А. Явлинского ("Яблоко"), 17 - независимые и 14% - другие избирательные объединения. Такой состав Госдумы предопределил острый характер межпартийной борьбы по всем рассматриваемым в ней экономическим, социальным и политическим проблемам.
Нынешняя партийная
Собственные группы поддержки есть и у остальных претендентов на власть. У коммунистов это структуры КП РФ (около 26 тыс. первичных организаций), а также созданного под ее патронажем движения НПСР. У "силовиков" из группировки А. И. Лебедя-А. В. Коржакова положение в этом вопросе наиболее сложное. На их стороне пока находится только ряд мелких партий и общественных групп, объединенных в движения "Честь и Родина" и "За правду и порядок". В ходе президентской избирательной кампании А. И. Лебедь также опирался на дискредитировавший себя в дальнейшем Союз патриотических и национальных объединений России (СПНОР), а также на отдельных представителей либерального истеблишмента. В марте 1997 года на основе этих структур была создана Российская республиканская партия, претендующая на право называться "третьей силой". В настоящее время можно выделить следующие партии и блоки России.
Партии и блоки либерального
направления. Это - "Яблоко", ДВР, партия
экономической свободы К. Н. Борового,
Республиканская партия РФ В. Н. Лысенко,
"Союз реалистов" Ю. В. Петрова, коалиция
либеральных и
Современные консерваторы.
Под ними подразумеваются прежде
всего "Наш дом - Россия" (НДР), "Реформы
- новый курс" В. Ф. Шумейко (РНК), "Партия
российского единства и согласия"
С. М. Шахрая (ПРЕС) и др. Здесь откровенное
доминирование представителей истеблишмента,
неприкрытая поддержка
Консервативные партии, как никакие другие, опираются на сложившиеся политические, экономические и хозяйственные традиции, а также на свое лобби в производственной сфере - директорский корпус, чиновничество и управленцев среднего и высшего звена.
Коммунистическая
Политический традиционализм
и национально-патриотическое движение.
К ним относятся ЛДПР В. В. Жириновского,
Русский национальный собор генерала
А. Н. Стерлигова, Народная национальная
партия А. К. Иванова-Сухаревского, "Память"
В. Васильева, "Держава" А. В. Руцкого,
"Русское национальное единство"
(РНЕ) А. П. Баркашова, "Честь и Родина"
А. И. Лебедя и др. Национал-патриотизм
представляет собой идейно-политическое
течение, основанное на абсолютизации
исторических (в большинстве своем
православных) традиций - монархизма, соборности,
общинности, стихийного коллективизма
и т.д. Большинство партий этого
типа отличается стремлением к патриархальному
общественно-политическому
Деятельность партий, общественных движений оказалась для политической жизни российского общества сложной и неоднозначной. Общественно-политическая жизнь России во многих случаях стала богаче и разнообразнее. В то же время существенными потерями обернулось для общества игнорирование некоторыми партиями, блоками и движениями честной оппозиционной борьбы за власть между собой и государственными структурами России.
Внешняя политика и отношения со странами СНГ. Геополитические реалии современного мира позволяют рассматривать Россию как один из важных центров мировой политики, имеющей, как и все другие страны, свои собственные интересы в мире. Распределение ее внешнеполитических приоритетов просматривается, прежде всего, на схеме концентрического распределения границ бывшего СССР. Первую из подобных окружностей образуют государства СНГ, где можно выделить по крайней мере два самостоятельных сегмента - западный и юго-восточный. Вторую окружность, делящуюся также на несколько секторов, составляют Восточная Европа, исламские страны, Китай и Индия. Третью представляют государства "атлантической цивилизации" и Япония, четвертую - страны "Юга" (Латинской Америки, Африки, акватории Тихого океана).
В определении собственных
внешнеполитических перспектив Россия
находится в весьма трудном положении:
во-первых, значительно сократилась
ресурсная база обеспечения внешней
политики страны (76% по территории, 60% по
населению, около 50% - по валовому национальному
продукту от показателей бывшего
СССР в 1985 году и т.д.). Кроме того,
границы России оказались более
открытыми и менее защищенными;
во-вторых, экономическая слабость
России и сложности, связанные со
становлением ее собственной государственности
(прежде всего проблемы регионализма),
заметно снизили авторитет
Российская дипломатия исходит из сохраняющейся огромной роли "атлантической цивилизации", возглавляемой США. Именно "Север" диктует "правила игры" на данном этапе развития отношений. И подобная ситуация сохранится еще надолго. Причем очевидно, что нынешняя Америка стоит перед необходимостью сформулировать новые цели в мире, адекватные складывающимся реалиям, заново определить интересы в области национальной безопасности, модернизации собственных структур. Поэтому во внешней политике российское руководство отдало приоритет развитию отношений со странами Запада, прежде всего с США. В конце 1991 - начале 1992 года Президент России выступил с первыми внешнеполитическими инициативами. Он официально заявил, что отныне ядерные ракеты России не направлены на объекты территории США. В январе 1993 года в Москве между Россией и Соединенными Штатами Америки был заключен договор ОСНВ-2, предусматривающий взаимное сокращение к 2003 году ядерного потенциала сторон на две трети по сравнению с уровнем, установленным соглашением по ОСНВ-1.
Стремясь к мирному
урегулированию отношений со странами
Запада, Россия вывела свои войска из стран
Центральной и Восточной
В мае 1997 года был подписан
Основополагающий акт (ОА) между НАТО
и Россией, в котором после
полугодовых переговоров как
бы сделана уступка России и не
только принята "датско-норвежская
модель", предусматривающая неразмещение
ядерного оружия на территории стран -
новых членов НАТО, но также зафиксированы
обязательство блока ограничить
там присутствие
Россия вступила в Международный
Валютный Фонд, что укрепило ее экономические
позиции. Одновременно была принята
в Совет Европы, в компетенции
которого находятся вопросы культуры,
прав человека, защита окружающей среды,
урегулирование межнациональных конфликтных
ситуаций. Она получила возможность
интегрироваться в мировую
Развитие взаимоотношений с Содружеством Независимых Государств занимало важное место во внешнеполитической деятельности российского правительства. В 1993 году в состав СНГ входили, кроме России, еще одиннадцать государств. В 1997 году роль России в СНГ ограничивалась, к сожалению, в основном кругом военных проблем, проблем положения русских, манипулированием поставкой российской нефти и газа и т.п. Если исходить из данной перспективы, то для России остаются варианты только негативного развития событий: