Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:27, контрольная работа
Политическая история многих стран показывает, что стабильность политической жизни обеспечивается наиболее надежно и на длительный период не стремлением власть предержащих к застою, а созданием надлежащих условий для своевременных, разумно организованных изменений устаревших элементов политической системы либо замены ее новой, соответствующей духу времени. Такой образец изменений продемонстрировала, в частности, Испания, совершив постепенный и регулируемый переход к демократии.
Введение ………………………………………………………………….….2
1. Сущность политической модернизации…………………………………3
2. Основные направления в теории модернизации………………………..8
3. Трудности и кризисы политической модернизации……………………9
Заключение ………………………………………………………………...12
Список используемой литературы:……………………………………….13
3. Трудности и кризисы политической модернизации
Исторический опыт многих
стран, уже прошедших этот путь (Германия,
Италия, Япония, Южная Корея, Чили, Таиланд
и др.) свидетельствует, что главной
трудностью здесь является необходимость
органически включить, «переварить»
универсальные ценности модернизации
на основе своей национальной специфики.
Возникает противоречие, даже конфликт
между этими универсальными ценностями
и национальными ценностями развивающегося
государства. Цели и ценности модернизации,
вторгаясь в сложившуюся
Существуют и другие противоречия. Эти противоречия порождают трудности и кризисы в развитии политической модернизации. Назовём главные из них. «Кризис идентичности» обусловлен распадом идеалов и ценностей, лежащих в основе ранее доминирующей политической культуры, что заставляет людей искать новые социальные и духовные ориентиры для осознания своего места в обществе и в своих связях с государством, пересматривать своё отношение к традициям, прошлому опыту. Особенно остро кризис идентичности переживается людьми в переходных обществах с полиэтнической и мультисоциальной структурой, с массовой миграцией населения, вызванной трудностями переходного периода.
«Кризис участия» связан с появлением новых растущих социальных групп в обществе с их специфическими интересами, потребностями и ожиданиями (менеджеры, предприниматели, фермеры и др.), с появлением у них элит и лидеров, для которых естественным является стремление разделить власть с лидерами и элитами «старых» социальных структур. В результате идёт постоянная борьба за передел собственности и власти.
«Кризис легитимности» возникает в результате рассогласованности целей и ценностей правящего режима с представителями основной части граждан о необходимых формах и средствах политического регулирования, нормах справедливого правления и другими ценностями массового сознания. Соответствие целей режима массовым представлениям способствует поддержке и легитимности правящих структур, а несоответствие – падению легитимности и дестабилизации государственности. Особенно трудно поддерживать легитимность власти в период реформ, осуществление которых всегда требует проведения непопулярных мер (например, повышение цен хотя и временно). Это противоречит социальным ожиданиям большинства граждан, которые хотят получать ощутимые блага от проводимого властью нового курса немедленно. Возникают также противоречия между изменившимися стандартами и способами потребления (ориентируемых теперь зачастую на западные образцы) и невозможностью для власти реализовать эти стандарты в силу неразвитости экономики страны и других многочисленных проблем реформируемого общества. В итоге нарушается национальное согласие между властью и обществом, утрачивается легитимность власти, что ведёт к невыполнению её распоряжений.
Преодоление кризисов
и связанных с ними трудностей
процесса модернизации требует соблюдения
по крайней мере следующих условий:
а) компетентность политических лидеров,
способность власти твёрдо проводить
свой курс, несмотря на давление политических
сил справа и слева; б) выделение
качественно различных
Из всего сказанного следует, что проведение курса политической модернизации в любой развивающейся стране, в том числе и в России, требует от политиков, особенно лидеров, высочайшего профессионализма и политического искусства. Здесь необходима как опора на традиционные экономические и социально-политические структуры, традиции национальной политической культуры, так и открытость мировым образцам, инновациям во всех сферах жизнедеятельности государства. Как показывает исторический опыт, политика модернизации требует оптимального сочетания преимуществ авторитарных, жёстких методов управления и гибкой либеральной политики консенсуса, национального согласия, широкого вовлечения народа в процесс реформирования общества.
Заключение
Таким образом, политическая
модернизация в бывших социалистических
странах сопровождается развитием
глубоких кризисных явлений. Это, очевидно,
объясняется тем, что политические
и общественные институты, приспособленные
здесь в значительной степени
к авторитарному характеру
Партийно-государственная элита была озабочена главным образом борьбой за самосохранение, а не интересами реформирования системы. Пришедшая к власти новая элита, к сожалению, мало отличается от прежней. К порокам последней добавилась еще некомпетентность и тяготение к механическому перенесению зарубежных политических структур на страну. При таком подходе надо было ожидать негативного отношения большинства к политическому курсу и отторжения многими слоями начатых реформ, основанных на противоположных по своей направленности, по сравнению с прежними, ценностях.
Список используемой литературы:
1. Региональная политика учеб. пособ. Н.И. Ларина, А.А. Кисельников 1998г.
2. Политическая регионалистика Ю.В Косов, В.В Фокина 2009 г., 192 с.
3.Стратегический анализ
4. Современная мировая политика: Прикладной анализ - ("Региональная библиотека международника ") (ГРИФ) /Баталов Э.Я., Балуев Д.Г., Байков А.А. (Баталов Э.Я., Балуев Д.Г., Байков А.А.)