Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 13:18, курсовая работа
Транспортная авиация состоит из компаний, осуществляющих перевозку пассажиров, грузов и почты.
Она обеспечивает как общепринятые, так и специальные услуги и может быть подразделена на шесть категорий :
1) Воздушные такси, оперирующие как чартеры. Это могут быть специальные самолеты в аэропортах.
Самолеты, принадлежащие предприятиям и фирмам для перевозки производственного персонала.
Частные самолеты для бизнеса и путешествия.
Спортивные самолеты.
При подготовке данного
раздела контракта следует
Следует также оставить возможность маневра условиями и формами оплаты, предусмотрев это в специальной оговорке.
Ответственность за причинение ущерба.
В связи с недобросовестными действиями, выраженными в некачественном предоставлении туристу забронированных услуг, он вправе требовать возмещение с виновной стороны в соответствии с действующим законодательством, условиями контракта и с учетом Франкфуртской таблицы .
В большинстве случаев такие ситуации разрешаются мирным путем с помощью переговоров и предоставления туристу компенсации в сумме недополученных услуг. В мировой практике — предельный размер компенсации туристу составляет трехкратную стоимость тура, в России - двукратную.
По рекомендательному акту «Об основных принципах сотрудничества государств - участников СНГ в области туризма», установлен лимит ответственности туристской организации в пределах общей стоимости тура.
В некоторых случаях предельный размер внесудебной компенсации туристу устанавливается по соглашению сторон. В Германии такая компенсация по ущербу против личности может достигать 150000 DM, а по имущественному иску - до 8000 DM, если минимальная стоимость тура не ниже 2600 DM. Если такие условия не указаны в договоре, то суммы возмещения убытков определяются согласно Международной конвенции по контракту на путешествие.
Если клиент требует дополнительно другие формы компенсации (моральный ущерб, упущенную выгоду и т.д.) в значительных суммах, то такие требования следует отнести к компетенции суда.
В данном разделе контракта указываются ссылки на законодательные акты страны, которые регламентируют данную ответственность.
В ряде случаев ущерб туристу может быть нанесен третьей стороной, вне компетенции и ответственности партнеров. В этом случае удовлетворение иска производится в судебном порядке.
Ущерб, нанесенный туристу не предоставлением или некачественным предоставлением забронированных услуг, может (по договоренности партнеров) компенсировать отправляющая фирма с последующими взаиморасчетами.
Если турист по собственной инициативе без уважительных на то причин отказывается от некоторых из заказанных услуг (например, экскурсии), то его требование о компенсации остается неудовлетворенным. Это же касается и случаев опоздания по вине туриста на самолет, поезд, автобус или другие транспортные средства, а дополнительные расходы относятся за счет туриста, если иное не предусмотрено в его страховке.
Причиненный туристом своими действиями ущерб принимающей фирме, как правило, компенсируется на месте или по договоренности счет направляется фирме - организатору путешествия.
Форс-мажорные обстоятельства.
В контракте следует перечислить форс-мажорные обстоятельства или обстоятельства непреодолимой силы. Таких обстоятельств большое количество: землетрясения, пожары, штормы, ураганы, извержения вулканов, наводнения, военные действия, блокады, забастовки, эпидемии и т.п. Партнерам следует договориться о порядке взаимодействия в случае наступления таких обстоятельств: отсрочки выполнения контракта или его прекращения при невозможности исполнения. При этом определяются порядок и перечень документов, подтверждающих наступление и продолжительность действия форс-мажорных обстоятельств.
Особые условия.
К особым условиям, как правило, относятся обязательства партнеров о неразглашении содержания контракта и другой коммерческой информации, а также запрете ее передачи третьим лицам без согласия партнеров.
К особым условиям в ряде случаев партнеры относят:
Порядок вступления в силу, изменение н прекращение контракта.
В общем случае срок действия контракта начинается с его подписания. Однако бывают и другие условия: вступление в силу контракта начинается с момента выполнения ряда условий (предоплаты, с начала календарного года и др.)
В целом в практике туризма используются четыре вида контрактов: разовые; годовые; долговременные; без указания времени окончания.
Отношения с надежным партнером оформляются, как правило, долговременным контрактом.
Обычно прекращение контракта по инициативе одной из сторон сопровождается мотивированным заявлением. Прекращение контракта производится не ранее чем через три месяца после его получения. Если прекращение контракта связано с издержками одной из сторон, следует оговорить порядок компенсации таких издержек. В контракте следует также указать условия его пролонгации.
Юридические адреса сторон.
Для удобства ведения переписки в этом разделе следует указать: юридический адрес; банковские реквизиты; телефон, телекс, факс; реквизиты электронной почты.
При указании юридического
адреса следует поставить
В графе «банковские реквизиты» следует указать наименование и адрес банка, номер расчетного счета, БИК.
Заключительные положения.
В данном разделе указывается количество экземпляров контракта, констатируется равенство силы текстов на разных языках, а также на каком языке вариант контракта принимается за исходный. Данные положения являются необходимыми атрибутами для делопроизводства и разрешения споров в судебном порядке.
Приложения к контракту.
На момент подписания контракта оформляется ряд приложений, являющихся его неотъемлемой частью. К числу таких приложений относятся:
соглашение о скидках к базовым ценам и др.
Ежегодный протокол.
Долгосрочный контракт, по сути, является генеральным соглашением, которое корректируется (дополняется) ежегодно. Данные дополнения оформляются ежегодным протоколом, являющимся неотъемлемой частью контракта. В нем указываются и согласовываются цены на туристские услуги на год, квоты мест, планы работ, размещения в аннуляционных условиях и др. В ряде случаев такой протокол может потребоваться (совместно с контрактом) в консульских службах, налоговой службе, органах учета и отчетности и др.
На практике в тексте ежегодного протокола могут появиться пункты, отличающиеся (или противоречащие) основному контракту. В этом случае указывается, какие пункты основного контракта изменяются либо отменяются.
Подписание ежегодного протокола осуществляется по аналогии с основным контрактом.
В приложении приведены проекты текстов контрактов (генеральных соглашений) о сотрудничестве в области туризма со всеми приложениями, двуязычный (синхронный) контракт на туристское обслуживание, на приобретение туристской путевки, а также туристский ваучер, условия страхования, туристская путевка утвержденной формы, листы бронирования и др.
Главной особенностью воздушного транспорта, которая отличает его от других, наземных видов транспорта, является скорость перевозки, учитывающая все время, которое необходимо затратить пассажиру от момента выезда из пункта отправления в пункт назначения. На коротких расстояниях (до 500 км) железнодорожный и автомобильный транспорт имеют явное преимущество перед воздушным за счет значительно меньшего времени на наземное обслуживание. Однако при возрастании расстояния перевозок пассажиры отдают предпочтение воздушному транспорту. При дальности перевозок свыше 1000 км доля воздушного транспорта составляет: при расстоянии от1 до 1,5 тыс. км - 2,5-5%; от 1,5 до 2 тыс. км - 15-20%; от 2 до 3 тыс. км - 20-30%; более 3 тыс. км - 50-100%; .
2. Герасименко В.Г. Основы турбизнеса. Одесса 2007.
3. Гуляев В.Г. Туристские перевозки. Москва 2008.
4. Ильина Е.Н. Туризм - Путешествия». Москва. 2008. 351 с.
5. Карпова Г.А. Экономика современного туризма. Москва. Издательский торговый дом «Герда». 2008. 282 с.