Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 06:57, реферат
Количество пассажиров российских авиакомпаний за первые шесть месяцев 2012 года возросло на 17%; предполагается, что за весь год перевозчики впервые обслужат более 70 млн человек. Состав первой пятерки крупнейших авиакомпаний по количеству пассажиров остается прежним, меняются лишь места в общем списке. Доля крупнейших игроков на рынке постоянно растет
Введение _____________________________________________3
2. Аэрофлот_____________________________________________5
3. Трансаэро____________________________________________10
4. ЮТэйр_______________________________________________15
5. Заключение__________________________________________23
6. Список используемых источников_______________________24
Процент занятости пассажирских кресел:
Коммерческая загрузка:
Грузовые перевозки:
Пассажирооборот в 2006 году увеличился на 8 % и составил 22 миллиарда 406 миллионов п-км. Грузооборот в 2006 году составил 2 миллиарда 885 миллиона т-км, что превышает показатель 2005 года на 5,4 %. Объём перевозок «Аэрофлота» в 2007 году составил 8,2 млн пассажиров и 95,9 тыс. тонн грузов (с учетом перевозок дочерних компаний — 10,2 млн пассажиров и 153,7 тыс. тонн).
«Аэрофлот» занимает более 45 % российского рынка международных воздушных перевозок, доля компаний группы в общероссийском пассажирообороте — 25,2 %.
Доходы от основной деятельности составили в 2011 году 135,8 млрд руб., что выше уровня 2010 года на 20,6 %. В том числе доходы от перевозки пассажиров, грузов и почты составили 119,2 млрд руб. (рост на 21,6 %). Прибыль до налогообложения несколько упала — до 13,8 млрд руб. (падение на 5,5 %), как и чистая прибыль — 10,4 млрд руб. (падение на 11 %). Чистые активы на конец года составили 50,3 млрд руб. (рост на 19,7 %). Объём капитальных вложений за 2011 год вырос на 77,8 % и составил 1,6 млрд руб.
Трансаэро
«Транса́эро» — российская авиакомпания, базирующаяся в Москве. Порт приписки — Международный аэропорт Домодедово. Как юридическое лицо, «Трансаэро» была зарегистрирована в Москве. 19 января 2006 года компания перерегистрировалась в Санкт-Петербурге.
Трансаэро (Transaero) | ||||
| ||||
Дата основания |
5 ноября 1991 | |||
Порт приписки |
«Домодедово» (Москва) | |||
Девиз |
Трансаэро. Время летать! | |||
Хабы |
«Домодедово» (Москва) | |||
Размер флота |
92 | |||
Количество пунктов назначения |
более 156 | |||
Штаб-квартира |
Россия:Домодедовский
район | |||
Руководитель |
Ольга Александровна Плешакова | |||
Сайт: transaero.ru |
Авиакомпания была основана 28
декабря 1990 года Александром Плешаковым,
сыном министра радиопромышленности СССР,
генерал-полковника П. С. Плешакова, скончавшегося
в 1987 году, и Татьяны Анодиной, являющейся
председателем
Первоначально компания занималась чартерными
перевозками на самолётах «Аэрофлота»,
которые брала в лизинг; позже занялась
также регулярными пассажирскими перевозками;
стала первой частной авиакомпанией в России/СССР;
первые рейсы выполнялись в Тель-Авив,
а также Киев, Сочи, Алма-Ату,
Официальным днем рождения авиакомпании считается 5 ноября 1991 года. Тогда на арендованном самолете, но уже под собственным кодом UN, был выполнен её первый полет — чартерный рейс по маршруту Москва — Тель-Авив — Москва.
Основные вехи развития авиакомпании в 2012 году:
На декабрь 2009 года большая
часть акций авиакомпании
До весны 2006 года 30 % акций компании принадлежало структурам, контролируемым Борисом Березовским, однако позже они были выкуплены менеджментом «Трансаэро».
В 2007 году, предположительно в начале, ООО «Трансаэро-Финансы» продало 5 % акций «Трансаэро» компании «Prosperity Voskhod Fund». Продажа была проведена в рамках программы частного размещения акций. По этой же программе в июне 2007 года часть акций, принадлежавших «Трансаэро-Финансы», была продана компании «Тройка Диалог» за 350,58 млн руб..
В марте 2011 года акции компании получили листинг на ММВБ, и там были начаты биржевые торги акциями. Пакет, выставленный для торгов на бирже (13,84 %), состоял из казначейских акций и акций, принадлежащих некоторым акционерам.
В 1993 году «Трансаэро» приобрела первые собственные самолеты — компания стала первым перевозчиком в России, начавшим эксплуатацию подержанных Боинг 737 (B-737-200), которые использовались для выполнения как регулярных, так и чартерных рейсов на популярные курорты. В связи с ростом объёмов перевозок, компания столкнулась с необходимостью приобретения более вместительных машин и через год получила два новых 211-местных Боинга 757-200, а в 1996 году — три DC-10-30, ранее принадлежавших «American Airlines». Примечательно, что уже в 1995 году компания смогла приобрести новую западную авиатехнику (Б-757), что ранее мог себе позволить только «Аэрофлот».
В 1998 году «Трансаэро» первой в России (и второй в мире) приобрела модификацию Боинга-737 нового поколения — B737-700. После финансового кризиса 1998 годаавиакомпании пришлось отказаться от большинства ранее приобретённых самолётов (в парке остались только B-737) и резко сократить число рейсов. Парк компании сократился в три раза, однако поддержка со стороны Межгосударственного авиакомитета СНГ, председателем которого является Татьяна Анодина — мать Александра Плешакова и свекровь Ольги Плешаковой, и улучшение конъюнктуры в начале 2000-х позволили «Трансаэро» избежать судьбы многих обанкротившихся в тот период авиаперевозчиков, а со временем начать новое расширение бизнеса.
Для преодоления последствий финансового кризиса было решено сосредоточиться на чартерных перевозках, для выполнения которых компания начала закупать подержанные широкофюзеляжные самолеты: A310 (2000), Boeing 767 (2002), Boeing 747 (c 2005) и Boeing 777 (c 2008 года). Параллельно продолжались закупки узкофюзеляжных B-737, что позволило компании увеличить число внутрироссийских рейсов. В 2007 году «Трансаэро» стала обладателем самого большого по числу кресел парка дальнемагистральных воздушных судов в Российской Федерации. В 2009 и 2010 годах «Трансаэро» заключила договоры лизинга воздушных судов 747—400 и 777—200, таким образом выполняя программу по обновлению и развитию парка широкофюзеляжных, дальнемагистральных воздушных судов.
В 2011 году «Трансаэро» взяла в операционный лизинг 2 самолета Boeing 737-800 с конвейера завода Boeing, а также заключила контракт с корпорацией «Airbus» о поставках 8 лайнеров Airbus A320neo c 2013 по 2015 годы. В 2012 году «Трансаэро» заключила контракты с «Airbus» о поставках 4 лайнеров «Airbus A380» и с «Boeing» о поставках 4 самолётов «Boeing 787 Dreamliner».
Средний возраст авиапарка компании составляет 15,5 лет, а по B-767 — 19,1 лет (данные на 25 декабря 2012 года). Для сравнения, у «Аэрофлота» этот показатель равен 4,9 лет, уS7 — 8,6 годам.
2007 |
2008 |
2009[ |
2010 |
2011 | |
Доля в пассажирообороте гражданской авиации России, %. |
13 |
22 |
16,7 |
17,7 |
20 |
— |
Единица измерения |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Перевезено пассажиров |
чел. |
1 572 812 |
2 138 255 |
3 243 804 |
4 852 887 |
5 025 965 |
6 646 538 |
Перевезено грузов и почты |
тонн |
16 013 |
15 351 |
17 941 |
24 259 |
29 355 |
40 139 |
Выполненный пассажирооборот |
тыс. пасс. км |
5 284 760 |
7 797 950 |
11 762 012 |
17 548 908 |
18 732 965 |
26 294 003 |
Коэффициент занятости кресел |
% |
72,82 |
76,73 |
79,52 |
82,6 |
81,5 |
83,7 |
Выручка от основной деятельности |
тыс. руб. |
9 888 043 |
13 629 373 |
20 506 963 |
37 404 745 |
38 653 796 |
60 865 495 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
179 752 |
304 747 |
102 189 |
109 409 |
393 128 |
580 768 |
Стоимость чистых активов |
тыс. руб. |
375 049 |
1 138 237 |
2 398 172 |
4 910 494 |
6 013 795 |
11 121 101 |
Выручка компании по МСФО в 2009 году составила 35,77 млрд руб., в том числе от внутрироссийских перевозок — 8,9 млрд руб. (в 2008 году — 35,74 млрд руб. и 6,5 млрд руб.), чистый убыток — 1,97 млрд руб. (в 2008 году — чистый убыток 3,11 млрд руб.)
ЮТэйр
UTair (ОАО "Авиакомпания «ЮТэйр» (до 2002
года Тюменьавиатра́нс, ТАТ) иООО «ЮТэйр-Экспресс») — группа российских
и зарубежных авиакомпаний, одна из крупнейших
в России. Компания осуществляет пассажирские
регулярные и чартерные перевозки как
в России, так и за рубеж, а также является
крупнейшим в России оператором вертолетных
ЮТэйр
В 1967 году было организовано Тюменское управление гражданской авиации, которое в 1991 году было реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс». С 1992 года авиакомпания существует в форме открытого акционерного общества. С 2002 года принято новое наименование авиакомпании — «UTair».
Ранее авиакомпания владела и управляла
одним аэропортом федерального значения
в городе Ноябрьске, четырьмя аэропортами
регионального значения в посёлках Берёзово, Игриме (Ханты-
В мае 2012 года UTair Technik, дочерняя структура авиакомпании по ремонту самолётов, по итогам аудита была лишена сертификата безопасности Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Работы по техобслуживанию воздушных судов UTair были переданы другим компаниям — S7 Engineering, «Восток Техникал Сервис» и западноевропейской Nayak
Контролирующим акционером компании (75,64 %) является пенсионный фонд компании «Сургутнефтегаз». Около 5% (free float) акций компании торгуются на фондовой бирже ММВБ (биржевой тикер UTAR) и РТС (TMAT).
Информация о работе Ведущие авиакомпании России, их характеристика и роль в воздушных перевозках