Ведущие авиакомпании России, их характеристика и роль в воздушных перевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 06:57, реферат

Описание работы

Количество пассажиров российских авиакомпаний за первые шесть месяцев 2012 года возросло на 17%; предполагается, что за весь год перевозчики впервые обслужат более 70 млн человек. Состав первой пятерки крупнейших авиакомпаний по количеству пассажиров остается прежним, меняются лишь места в общем списке. Доля крупнейших игроков на рынке постоянно растет

Содержание работы

Введение _____________________________________________3
2. Аэрофлот_____________________________________________5
3. Трансаэро____________________________________________10
4. ЮТэйр_______________________________________________15
5. Заключение__________________________________________23
6. Список используемых источников_______________________24

Файлы: 1 файл

освт.docx

— 78.34 Кб (Скачать файл)

Генеральный директор — Андрей Мартиросов.

Авиапарк


Авиапарк компании состоит  из 228 самолётов (на 18 октября 2012 г., с учётом дочерней авиакомпании Ютэйр-Экспресс):

Самолёт

Количество

Заказано

Число мест

Примечания

Ан-2

43

0

12

«ЮТэйр — Карго»

Ан-74

5

0

16-19

«ЮТэйр — Карго»

Ан-24

19

0

40-48

«ЮТэйр — Экспресс»

Ту-154М

21

0

134-166

Будут выведены из эксплуатации в течение двух лет

Ту-134

26

0

68-76

«ЮТэйр — Экспресс»

Як-40

1

0

30-36

 

ATR 42-300

14

0

46-50Y

«ЮТэйр»,

«ЮТэйр — Украина»

ATR 72-500

20

1

70Y

 

ATR 72-200

2

0

70Y

 

Boeing 737-400

7

0

144

«ЮТэйр»,

«ЮТэйр — Украина»

Boeing 737-500

31

1

8C 106Y (114)

 

Boeing 737-800

9

33

12C 36Y+ 111Y(159)/168Y

поставка с 2013 г

Boeing 737-900ER

0

7

215

поставка с 2013 г

Boeing 757-200

7

2

227-235Y

поставка в 2013 году

Boeing 767-200

3

5

25C 145Y (170)

поставка в 2012 году

Bombardier Challenger 300

1

0

16

 

Bombardier CRJ-200

15

0

50

 

Gulfstream G500/G550

2

0

19

 

L-410

2

0

17-19Y

 

Sukhoi Superjet 100

0

24

75-105

опцион на 15 машин

Airbus A321

0

20

220

Поставка начнется с 2013 года


             Также «ЮТэйр» эксплуатирует крупнейший в мире по размеру и грузоподъемности вертолетный флот. В парке компании имеется 352 вертолёта (на 18 октября 2012 г.):

Вертолет

Количество

Заказано

Число мест

Примечания

Ми-171

56

40

26

Поставлено первые 3 вертолета

Ми-8МТВ

67

0

8-22

 

Ми-8(Т, П, ПС)

166

0

8-22

 

Ми-10к

5

0

3

 

Ми-26Т

25

0

5

 

Ка-32

4

6

13-16

 

AS.350

11

15

5

 

AS.355

3

3

5

 

MBB Bo 105

4

0

5

 

Robinson R44

11

0

4

 

EC175

0

15

16

опцион на 15 машин

Ми-34С1

0

10

4

возможно увеличение закупаемых Ми-34С1 до 50 машин

AgustaWestland AW139

0

20

~15

сделка подтверждена


Деятельность


           География полётов компании в России охватывает европейскую часть страны, Сибирь, а с 2012 года и Дальний Восток. Среди крупнейших городов России, в которые компания осуществляет регулярные пассажирские рейсы — Омск, Пермь, Тюмень, Москва, Санкт-Петербург, Барнаул и мн. др., в СНГ — в Баку, Бишкек, Донецк, Ереван, и др. В Европу — в Барселону, Братиславу, Брно, Вильнюс, Ганновер, Ригу, Таллин. Также, в партнерстве с туроператором ANEX TOUR выполняет чартерные рейсы в Бангкок, Пхукет, Анталья, Дубай, Даламан из городов России на Boeing 757-200. Всего у авиакомпании около 100 пунктов назначения. Ежедневно выполняется более 300 рейсов.             UTair является крупнейшим подрядчиком ООН по доставке гуманитарных грузов вертолетным транспортом. Вертолётное подразделение авиакомпании ведет деятельность во многих странах мира.

         Также в структуру компании входит тюменский авиаремонтный «Завод № 26» (ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг»). Имеется ряд филиалов и представительств в России и странах СНГ.

Показатели  деятельности


             За 12 месяцев 2007 года было перевезено 2.9 млн. пассажиров, что превысило показатели аналогичного периода 2006 года на 21%. Объём пассажирских перевозок в 2009 году составил 3,9 млн человек (в 2008 году — 3,22 млн).

              Выручка UTair по МСФО в 2009 году составила 33,1 млрд руб. (в 2008 году — 32,994 млрд руб., EBITDA увеличилась по сравнению с 2008 годом в 2,2 раза и составила 3,6 млрд руб., чистая прибыль составила 265 млн руб. (в 2008 году — более 75 млн рублей)

              По итогам первых восьми месяцев 2010 года авиакомпания UTair лидировала по количеству перевезённых авиапассажиров внутри России. Кроме того, рост UTair значительно опережал среднеотраслевой: пассажирооборот за этот же период превысил аналогичный показатель прошлого года на 46,6% (в среднем по отрасли — 31,7%).

                Всего в 2010 году было перевезено почти 5 млн пассажиров, что выше аналогичного показателя предыдущего года на 25 %.

                По итогам 12 месяцев 2011 года «ЮТэйр» перевезла более 7 млн пассажиров и вошла в тройку ведущих российских пассажирских авиаперевозчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              S7 Airlines


 

              S7 Airlines (эс сэвэн эйрлайнс, юридическое название — ОАО «Авиакомпания „Сибирь“») — третья по величине российская авиакомпания. Базируется в новосибирском аэропорту «Толмачево», формируя региональные хабы в Иркутске и Москве. Входит в Группу компаний С7 («S7 Group»); участник глобального авиационного альянса «oneworld»

Собственники  и руководство


             Контрольный пакет акций ОАО "Авиакомпания «Сибирь», а это 70%, принадлежит группе компаний «S7 Group». Государство владеет 25,5%. Остальные акции — у менеджмента «S7 Airlines».[10]. Капитализация по итогам торгов в RTS Board на май 2006 года — $297 млн.

               12 мая 2009 года совет директоров авиакомпании назначил новым генеральным директором авиакомпании «Сибирь» Владимира Объедкова. До него этот пост занимал Владислав Филёв.

Флот


              Парк группы компаний S7 составляет 51 воздушное судно (на 31 октября 2012 года).

Самолёт

Количество

Число мест

Airbus A310-304

1

255 (12/243)

Airbus A319

20

128 (8/120)

Airbus A320-200

15

158 (8/150)

Boeing 737-400

4

165 (157/8)

Boeing 737-800

9

172 (12/160)

Boeing 767-300ER

2

240 (18/222); 252 (12/240)


 

Деятельность


                 Компания имеет разветвлённую сеть маршрутов с пересадочными узлами в Москве(Домодедово), Новосибирске (Толмачёво, базовый аэропорт) и Иркутске.

                 По итогам 2006 года авиакомпания «Сибирь» заняла третье место по количеству перевезенных на чартерных рейсах пассажиров (950 тысяч пассажиров), уступив «Атлант-Союзу» (1,14 миллиона пассажиров) и «ВИМ-Авиа» — (980 тысяч пассажиров). Чартерные перевозки составляют 19% от пассажиропотока АК «Сибирь»[17]. В 2008 году большинство чартерных рейсов передано дочерней компании «Глобус».

                 В 2007 году самолёты S7 Airlines выполнили более 47,5 тыс. рейсов, на которых было перевезено 5 698,1 тыс. пассажиров. Рост числа перевезённых пассажиров на внутренних воздушных линиях составил 22%, а на международных — 8%. Пассажирооборот в 2007 году превысил 13,9 млрд пассажирокилометров. За 2007 год было перевезено более 33,3 тыс. тонн грузов и почты. Грузооборот за 2007 год составил более 1,3 млрд тоннокилометров.

Количество перевезённых пассажиров в 2008 году составило 5 892 548 человек, выполнены 51 422 рейса.

             В 2010 году S7 Airlines перевезла 4 834 964 пассажира (вместе с дочерней авиакомпанией Globus - 5 927 581), пассажирооборот составил 10 278 914,0 тыс. пасс. км. Процент занятости пассажирских кресел в 2010 году - 76,5% (76,65% - вместе с авиакомпанией Globus).

              В 2011 году услугами авиакомпании S7 Airlines воспользовались 5 128 319 человек (в сумме с авиакомпанией Globus число перевезенных пассажиров достигло 6 600 454 человек), пассажирооборот возрос до 10 542 791,0 тыс. пасс. Км

Финансовые показатели

             Выручка компании в 2008 году (РСБУ) — 31,9 млрд руб. (в 2007 году — 31,1 млрд руб.), чистая прибыль — 157,14 млн руб. (109,8 млн руб.)

Выручка компании в 2006 году — 25 млрд руб. (в 2005 году — 19,8 млрд руб.), чистая прибыль — 61 млн руб. (в 2005 году чистый убыток — 98,8 млн руб.), EBITDA — 1,1 млрд руб.

             5 февраля 2009 «Сибирь» объявила технический дефолт по оферте облигационного займа на 2,3 млрд руб. На момент публикации последней отчетности «Сибири» (третий квартал 2008 года) долг компании составлял 11,5 млрд руб. В эту сумму включены 2,3 млрд руб. облигационного займа, а остальное — кредиты Сбербанка и «Уралсиба» со сроками погашения, истекающими в 2009—2010 годах.

              4 марта 2009 «Сибирь» допустила реальный дефолт по облигационному займу на 2,3 млрд рублей. В тот же день был зарегистрирован иск в Новосибирском арбитражном суде от держателя облигаций «Сибири» — ИБ «КИТ Финанс». Позже в марте компании удалось реструктуризировать задолженность по облигациям на сумму 1,33 млрд рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мною был произведен анализ четырех самых крупных  воздушных перевозок в нашей  стране. Все они очень развиты  в плане безопасности, в плане  эксплуатируемых типов ВС и в плане маршрутной сети. Стабильная и надежная работа в сфере авиаперевозок в Росси может быть обеспечена четырьмя-семью крупными авиакомпаниями, и все к тому идет. На данный момент все эти авиакомпании утвердились на внутреннем рынке авиаперевозок. Я считаю, что в нашей стране авиация находится на высоком уровне и что в скором времени число крупных и безопасных авиакомпаний возрастет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

    1. http://www.ato.ru (Деловой авиационный портал)
    2. http://ru.wikipedia.org
    3. http://www.airlines-inf
    4. http://www.chaskor.ruorm.ru
    5. http://www.airlines-inform.ru/russian_airlines/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ведущие авиакомпании России, их характеристика и роль в воздушных перевозках