Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 21:36, реферат
Популярность социальные сетей все быстрее набирает обороты. С каждым днем количество зарегистрированных пользователей становится все больше, число посещений увеличивается в разы, а руководители ведущих сайтов не успевают обновлять и улучшать свойства и функции сайта.
В настоящее время политики зачастую общаются со своим народом через известнейшие сайты.
В доказательство этому можно привести пример предвыборной агитации нынешнего президента Соединенных Штатов Америки, Барака Обамы. Он понадеялся на силу и мощь социальных сетей.
Введение
1. Эксперимент с Facebook
2. Влияние социальных сетей на политику Франции
Заключение
Еще одной
важной политической ролью социальных
сетей является возможность распространения
той или иной политической идеологии
или политических призывов. Например,
и в Египте, и в Тунисе политические
дискуссии в социальных сетях
о свободе, демократии и революции
предшествовали резкому изменению
общественного мнения, а часто
и самим массовым протестам. Кроме
того, митинги и акты протеста, волной
прокатившиеся по России в конце
2011 - начале 2012 года, были организованы
и скоординированы путем
Таким образом мы видим, что роль социальных
сетей в демократизации и превращении
политического процесса в более прозрачное
действие очень велика.
К сказанному можно добавить, что «интернетизация» мировой политики приводит к тому, что любые серьезные проблемы в «национальных» секторах блогосферы немедленно получают резонанс во всем мире. Политологи Маргарет Кек из Университета Джонса Хопкинса и Катрин Сиккинк из Университета Миннесоты обратили внимание на то, что политические активисты, неспособные изменить положение в своих странах, все чаще обращаются к помощи блогов, чтобы привлечь внимание мировой общественности и таким образом повлиять на свои власти. Они назвали это явление «эффектом бумеранга» – увеличение давления внутри страны приводит к увеличению внешнего давления на эту страну. Среди недостатков блогов и «социальных сетей» как средства коммуникации часто называют то, что их аудитория ограничена кругом активных пользователей Интернета. Однако степень ограниченности аудитории блогов не следует преувеличивать. Аудитория блогов имеет непосредственную связь с интеллектуальной и политической элитой и способна служить мощным ретранслятором информации. По некоторым данным, около 10% пользователей составляют журналисты, пишущие по общественно-политической тематике. Все чаще наблюдается «выход в реал» того, что происходит в виртуальном пространстве. Таким образом, блоги и «социальные сети» начинают играть все более заметную роль в общественно-политической жизни. Стихийно сложившаяся на данный момент блогосфера, на наш взгляд, нуждается в окультуривании, в очищении ее хотя бы от наиболее вызывающих форм хамства и экстремизма (если, конечно, не путать последний с цивилизованным выражением оппозиционных взглядов). Однако делать то должныне столько чиновники, сколько сами участники интернет-сообществ. Интернет – лишь средство, которое можно использовать в самых разных целях. Поэтому нужно бороться не с ним, а с теми общественными проблемами, которые он отражает.