Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 10:03, реферат
Отраслевые подсистемы ГСЧС создаются республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, для организации и осуществления работы по защите подчиненных организаций от чрезвычайных ситуаций и участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Перечень государственных органов, создающих отраслевые подсистемы ГСЧС, разрабатывается республиканским органом государственного управления по чрезвычайным ситуациям и утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
1) Введение
2) СИСТЕМА ОРГАНОВ И ЭЛЕМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГСЧС
3) КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
4) ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГСЧС И ЕЕ ПОДСИСТЕМ И ЗВЕНЬЕВ. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГСЧС
Министерство Здравоохранения Республики Беларусь
УО « Гродненский Государственный медицинский университет»
Контролируемая самостоятельная работа на тему:
«Государственная система
Подготовил студент
2-го курса 1 группы МДФ
Адамонис Игорь Викторович
Гродно, 2013
Содержание
1) Введение
2) СИСТЕМА ОРГАНОВ И ЭЛЕМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГСЧС
3) КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
4) ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГСЧС И ЕЕ ПОДСИСТЕМ И ЗВЕНЬЕВ. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГСЧС
Введение
Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГСЧС) - это система, объединяющая республиканский орган государственного управления, осуществляющий управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и радиационной безопасности, гражданской обороны (далее - республиканский орган государственного управления по чрезвычайным ситуациям), другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, организации, обеспечивающая планирование, организацию, исполнение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и подготовку к проведению мероприятий гражданской обороны.
Построение ГСЧС осуществляется
по административно-
Основные задачи ГСЧС определены Законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., № 19, ст.212; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 2/932; 2005 г., № 103, 2/1120).
Территориальные подсистемы
ГСЧС создаются местными исполнительными
и распорядительными органами областей
и г. Минска для организации мероприятий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в пределах их территорий, состоят
из звеньев (район, город), соответствующих
принятому в Республике Беларусь административно-
Отраслевые подсистемы ГСЧС создаются республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, для организации и осуществления работы по защите подчиненных организаций от чрезвычайных ситуаций и участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Перечень государственных органов, создающих отраслевые подсистемы ГСЧС, разрабатывается республиканским органом государственного управления по чрезвычайным ситуациям и утверждается Советом Министров Республики Беларусь. Задачи, функции, структура, состав сил и средств, порядок функционирования отраслевых подсистем ГСЧС определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, по согласованию с республиканским органом государственного управления по чрезвычайным ситуациям.
СИСТЕМА ОРГАНОВ И ЭЛЕМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГСЧС
Каждый уровень ГСЧС имеет координирующие органы, органы управления по чрезвычайным ситуациям, силы и средства, информационно-управляющую систему и резервы материальных ресурсов.
Координирующими органами ГСЧС являются: на республиканском уровне - Комиссия по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Беларусь и комиссии по чрезвычайным ситуациям республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь; на территориальном уровне, охватывающем территорию области и г. Минска, - комиссии по чрезвычайным ситуациям при исполнительных и распорядительных органах областей и г. Минска; на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям при исполнительных и распорядительных органах районов (городов); на объектовом уровне, охватывающем территорию конкретной организации, - комиссия по чрезвычайным ситуациям организации.
Органами управления
по чрезвычайным ситуациям
В состав сил и средств ГСЧС входят силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которая функционирует в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 ноября 2004 г. № 1466 "Об утверждении Положения о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 188, 5/15181).
Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из: подразделений по чрезвычайным ситуациям; территориальных и объектовых гражданских формирований гражданской обороны; организаций здравоохранения и медицинских формирований, предназначенных для оказания медицинской помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях; организаций ветеринарной службы и станций защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия; аварийно-спасательных служб республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, создающих отраслевые подсистемы ГСЧС; территориальных и объектовых аварийно-спасательных служб; специализированных подразделений, создаваемых на базе объединений, организаций строительного комплекса. Решениями руководителей организаций могут создаваться нештатные аварийно-спасательные службы, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные службы должны иметь материально-технические ресурсы, обеспечивающие работу в автономном режиме в течение не менее трех суток. По плану взаимодействия для ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке могут привлекаться силы и средства Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований.
К средствам ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Оперативное управление и информационное обеспечение ГСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: Государственное учреждение "Республиканский центр управления и реагирования на чрезвычайные ситуации Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь"; центры оперативного управления областных и Минского городского управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям; центры оперативного управления районных и городских отделов по чрезвычайным ситуациям; информационные центры (пункты управления) республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь; дежурно-диспетчерские службы районов, городов и организаций. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между республиканским органом государственного управления по чрезвычайным ситуациям, другими республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и другими организациями, а также порядок организации функционирования информационно-управляющей системы ГСЧС определяется Советом Министров Республики Беларусь.
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Комиссии по чрезвычайным ситуациям республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, при местных исполнительных и распорядительных органах, организаций возглавляют их руководители (заместители руководителей). Руководители органов управления по чрезвычайным ситуациям территориального и местного уровней включаются в состав комиссий по чрезвычайным ситуациям при местных исполнительных и распорядительных органах в качестве одного из заместителей председателя.
Рабочим органом комиссий по чрезвычайным ситуациям республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, организаций является орган управления по чрезвычайным ситуациям соответственно республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, организации. Рабочим органом комиссий по чрезвычайным ситуациям при местных исполнительных и распорядительных органах является структурное подразделение (отдел, сектор), созданное для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Беларусь, ее рабочем органе и составе утверждается Советом Министров Республики Беларусь. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям, рабочем органе этих комиссий и их составе республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, утверждаются соответствующими государственными органами по согласованию с республиканским органом государственного управления по чрезвычайным ситуациям. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям при местных исполнительных и распорядительных органах, рабочих органах этих комиссий и их составе утверждаются решениями соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов по согласованию с вышестоящими органами управления по чрезвычайным ситуациям. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям организаций, рабочем органе этих комиссий и их составе утверждаются решениями руководителей этих организаций по согласованию с местным органом управления по чрезвычайным ситуациям. Комиссии имеют право создавать из числа членов комиссий оперативные группы.
ЗАДАЧИ КОМИССИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям территориальных подсистем и их звеньев являются: координация деятельности и взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям районов (городов), организаций; разработка мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций и контроль за выполнением этих мероприятий; организациянаблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирования чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, контроль состояния готовности пунктов управления; участие в организации и осуществлении мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны; и участие в разработке нормативных правовых и иных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, организация разработки и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация создания территориальных, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация взаимодействия комиссий по чрезвычайным ситуациям с органами военного управления и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, работами по привлечению сил и средств, трудоспособного населения для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация и обеспечение проведения работ по оценке экономического и экологического ущерба, нанесенного в результате чрезвычайной ситуации; планирование и организация эвакуации (временного отселения) населения, размещение эвакуированных и возвращение их после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защитыи населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.