Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация и структура службы экстренной медицинской помо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 10:03, реферат

Описание работы

Отраслевые подсистемы ГСЧС создаются республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, для организации и осуществления работы по защите подчиненных организаций от чрезвычайных ситуаций и участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Перечень государственных органов, создающих отраслевые подсистемы ГСЧС, разрабатывается республиканским органом государственного управления по чрезвычайным ситуациям и утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Содержание работы

1) Введение
2) СИСТЕМА ОРГАНОВ И ЭЛЕМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГСЧС
3) КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
4) ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГСЧС И ЕЕ ПОДСИСТЕМ И ЗВЕНЬЕВ. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГСЧС

Файлы: 1 файл

Министерство Здравоохранения Республики Беларусь военка.docx

— 33.08 Кб (Скачать файл)

 Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям отраслевых подсистем являются: координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям подчиненных организаций, взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям территориального уровня по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций; организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на подчиненных опасных производственных объектах; обеспечение готовности органов управления, сил и средств отраслевых подсистем ГСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, координация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на подчиненных объектах, включая эвакуацию работников объектов; участие в организации и осуществлении мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны; обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях в пределах своей компетенции; организация создания отраслевых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация и обеспечение проведения работ по оценке экономического и экологического ущерба, нанесенного отрасли в результате чрезвычайных ситуаций; участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных  ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, а также правил защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций; организация  подготовки  руководящего состава, сил и средств, а также работников подчиненных организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях; организация работы по подготовке к лицензированию деятельности аварийно-спасательных служб и аттестации спасателей отрасли.

 Основными  задачами  комиссий по чрезвычайным ситуациям организаций являются: разработка и организация осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях; организация работы по созданию на потенциально опасных объектах локальных систем раннего обнаружения и оповещения, поддержание их в состоянии постоянной готовности; организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны; обеспечение готовности органов управления, сил и средств организации к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией работников организации; организация финансирования мероприятий по защите работников организаций от чрезвычайных ситуаций; создание объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение подготовки руководящего состава, сил и средств, а также работников организации способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

 

ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГСЧС И ЕЕ ПОДСИСТЕМ И ЗВЕНЬЕВ. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГСЧС

 

 В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих режимов функционирования ГСЧС: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации; чрезвычайный режим - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

 Основными мероприятиями,  осуществляемыми при функционировании режимов ГСЧС, являются: в режиме повседневной деятельности: ведение мониторинга чрезвычайных ситуаций, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможного вреда от чрезвычайных ситуаций, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки руководящего состава органов управления по чрезвычайным ситуациям, сил и средств ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создание, восполнение и освежение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление всех видов страхования; в режиме повышенной готовности: создание комиссиями по чрезвычайным ситуациям оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации и выработка предложений по ее нормализации; уточнение планов защиты населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций областей (районов), городов, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций; усиление дежурной и диспетчерской служб; ведение мониторинга чрезвычайных ситуаций, прогнозирование возможности возникновения и развития чрезвычайной ситуации; проведение первоочередных мероприятий по организации жизнеобеспечения населения и защите окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности, уточнение планов действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации сил и средств ликвидации чрезвычайной ситуации; в чрезвычайном режиме: частичное или полное введение в действие планов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций областей (районов), городов, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций в полном объеме; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования в чрезвычайной ситуации отраслей экономики и организаций, полному жизнеобеспечению пострадавшего населения; непрерывное ведение мониторинга чрезвычайных ситуаций, прогнозирование  развития чрезвычайной ситуации, ее масштабов и последствий.

 

РУКОВОДСТВО РАБОТАМИ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

 Руководство  работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют в случае возникновения: локальных чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено территорией конкретного объекта, - комиссии по чрезвычайным ситуациям организаций и органы управления по чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости оперативных групп комиссий по чрезвычайным ситуациям территориальных и отраслевых подсистем; местных чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено территорией района (города), иного населенного пункта, комиссии по чрезвычайным ситуациям при местных исполнительных и распорядительных органах и органы управления по чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости оперативных групп комиссий по чрезвычайным ситуациям территориальных и отраслевых подсистем; региональных чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено территорией области (г. Минска), - территориальные комиссии по чрезвычайным ситуациям и органы управления по чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости оперативных групп Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Беларусь, республиканского органа государственного управления по чрезвычайным ситуациям и комиссий по чрезвычайным ситуациям отраслевых подсистем ГСЧС; республиканской (государственной) чрезвычайной ситуации, распространение которой охватывает территорию двух и более областей, республиканский орган государственного управления по чрезвычайным ситуациям с участием комиссий по чрезвычайным  ситуациям  отраслевых подсистем, оперативной группы Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Беларусь; трансграничной чрезвычайной ситуации,  распространение которой охватывает территорию республики и сопредельных государств, Комиссия по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Беларусь, республиканский орган государственного управления по чрезвычайным ситуациям с участием комиссий по чрезвычайным ситуациям территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС. Комиссии по чрезвычайным ситуациям и органы управления по чрезвычайным ситуациям всех уровней организуют выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным  ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям берет на себя координацию или руководство работами по ликвидации этой чрезвычайной ситуации и оказывает необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь. Для выяснения складывающейся вследствие чрезвычайной ситуации обстановки, решения неотложных задач формируются оперативные группы республиканского органа государственного управления по чрезвычайным ситуациям, комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней. Состав этих оперативных групп определяется в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайной ситуации. Основными задачами оперативной группы в районе чрезвычайной ситуации являются: при функционировании в режиме повышенной готовности: выявление причин и оценка характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предупреждению чрезвычайной ситуации; координация действий или непосредственное руководство осуществлением мер по предупреждению чрезвычайной ситуации; при функционировании в чрезвычайном режиме: оценка масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития обстановки; подготовка предложений по уточнению решений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций из числа ранее разработанных, их корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой, использованию сил и средств, финансовых, продовольственных, медицинских и других ресурсов, а также материальных ценностей государственного материального резерва, распределению материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных; координация и контроль за деятельностью отраслевых и территориальных подсистем ГСЧС в районе чрезвычайной ситуации по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи и осуществлению других неотложных мер; непосредственное руководство при необходимости работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с комиссиями и органами управления по чрезвычайным ситуациям территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления по чрезвычайным ситуациям. На органы управления ГСЧС возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь специальную подготовку. В случае недостаточности собственных материальных ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они выделяются в установленном порядке из других резервов ГСЧС по ходатайству комиссии по чрезвычайным ситуациям организации, района (города), области (г. Минска) либо республиканского органа государственного управления по чрезвычайным ситуациям.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ  ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ ГСЧС .

 

В целях заблаговременного  проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально  возможного снижения размеров ущерба и потерь от них планирование действий в рамках ГСЧС осуществляется на основе организационно-методических указаний и плана основных мероприятий  по подготовке органов управления и сил ГСЧС и гражданской обороны на очередной год, плана защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Беларусь, а также планов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатываемых исполнительными и распорядительными органами областей и г.Минска, районов (городов), республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, и планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций. Организация взаимодействия основных элементов ГСЧС осуществляется в соответствии с планами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Структуру планов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяет республиканский орган государственного управления по чрезвычайным ситуациям, объем и содержание мероприятий в указанных планах определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. В целях совершенствования организации ГСЧС, проверки готовности и уровня подготовки органов управления по чрезвычайным ситуациям, сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций в подсистемах и звеньях ГСЧС ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.

 

 

Основные направления  деятельности некоторых республиканских  органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия "Белгосстрах" по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

 

Министерство  здравоохранения

 

Организация и осуществление  контроля за санитарно-эпидемической  обстановкой в республике. Прогнозирование  и оценка медико-санитарных последствий  чрезвычайных ситуаций с участием Министерства по чрезвычайным ситуациям. Прогнозирование  и оценка санитарно-эпидемической  обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций, разработка и осуществление  противоэпидемических мероприятий. Обеспечение  готовности организаций здравоохранения  и медицинских формирований к  оказанию медицинской помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях. Обеспечение готовности государственных организаций здравоохранения  к проведению йодной профилактики при  угрозе или возникновении радиационных аварий на объектах использования атомной  энергии. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координация работ по эвакуации  пострадавших и больных из зон  чрезвычайных ситуаций. Сбор, обобщение, анализ и представление органам  управления по чрезвычайным ситуациям  данных о пострадавших и больных  в зонах чрезвычайных ситуаций. Проведение наблюдения, анализа и оценки состояния  и изменения источников чрезвычайных ситуаций (инфекционные заболевания  людей и эпидемии), прогнозирование  их возникновения в рамках системы  мониторинга и прогнозирования  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера. Участие в  разработке методических основ обучения и подготовки населения к оказанию необходимой помощи пострадавшим в  чрезвычайных ситуациях. Организация  и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской  обороны. Поддержание в постоянной готовности сил и средств наблюдения и контроля, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны. Создание и организация функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС.

 

Министерство обороны.

 

 Участие в ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций  силами воинских частей Вооруженных  Сил Республики Беларусь в  соответствии с планами взаимодействия. Поддержание в готовности к  действиям подразделений, выделяемых  от соединений и воинских частей  для ликвидации чрезвычайных  ситуаций. Планирование, организация  и проведение мероприятий местной  обороны. Организация работ по  ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с хранением, эксплуатацией,  транспортировкой вооружения и  военной техники и обезвреживанием  боеприпасов. Обеспечение контроля радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения объектов Министерства обороны. Обеспечение участия военно-транспортной авиации в доставке сил, средств и материальных ресурсов в районы чрезвычайных ситуаций. Осуществление поиска и спасения экипажей и пассажиров воздушных судов, терпящих и потерпевших бедствие. Выполнение аварийно-восстановительных работ на железнодорожных путях, путевом хозяйстве и других объектах железнодорожного транспорта по соответствующим планам. Участие в проведении первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на других объектах Республики Беларусь.

Список использованной литературы:

  1. Оценка обстановки при возникновении чрезвычайной ситуации в Республике Беларусь (И. П. Боровко, 2012)
  2. Безопасность жизнедеятельности ( «Чрезвычайные ситуации» часть III, 1992).
  3. Интернет ресурс: http://www.pravo.by

Информация о работе Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация и структура службы экстренной медицинской помо