Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 10:33, контрольная работа
Цель курсовой работы – рассмотреть государственную службу Российской Федерации.
Для достижения цели курсовой работы будут выполнены следующие задачи:
- рассмотрено понятие государственной службы и содержание системы государственной службы;
- выявлены основные принципы государственной службы и их классификация;
- раскрыты функции государственной службы и ее правовое регулирование;
- проанализированы виды государственной службы.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Понятие государственной службы и содержание системы государственной службы 5
2 Основные принцыпы государственной службы и их классификации 12
3Функции государственной службы и ее правовое регулирование 17
4 Виды государственной службы 21
Заключение 30
Список изполюзуемой литературы 34
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Понятие государственной службы и содержание системы государственной службы 5
2 Основные принцыпы государственной службы и их классификации 12
3Функции государственной службы и ее правовое регулирование 17
4 Виды государственной службы 21
Заключение 30
Список изполюзуемой литературы 34
В курсовой работе будет рассматриваться тема «Государственная служба».
Предваряя раскрытие темы, приведем весьма емкую и точную характеристику особенностей организации государственной службы, данную В.М. Манохиным: «Все особенности государственной службы происходят из того, что она именно государственная, то есть создается и организуется государством, им регулируется посредством законодательства, а лица, находящиеся на государственной службе, обеспечивают выполнение государственных полномочий. Особенности государственной службы относятся ко всем ее структурным частям, в том числе, конечно, и к организации службы».
Традиционно к организации государственной службы относят следующие вопросы: понятие государственной службы, ее принципы, статус государственной должности и некоторые другие элементы.
Актуальность курсовой работы
заключается в том, что на государственную
службу возлагается решение
Законодательство Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов) и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Эффективность работы государственного
аппарата зависит от состояния правового
обеспечения его работы, статуса
государственных служащих этого
аппарата. Законодательство в сфере
государственной службы требует
дальнейшего последовательного
развития, устранения пробелов для
обеспечения четкого
Цель курсовой работы –
рассмотреть государственную
Для достижения цели курсовой работы будут выполнены следующие задачи:
- рассмотрено понятие государственной службы и содержание системы государственной службы;
- выявлены основные принципы государственной службы и их классификация;
раскрыты функции
- проанализированы виды государственной службы.
В курсовой работе будут
использованы действующие нормативно-
В 90-е годы XX в. в России в принятых нормативных правовых документах сформировалось современное понимание сущности государственной службы и системы государственной службы.
В советское время, как
уже отмечалось, к государственным
служащим практически относились все
те служащие, которые занимали должности
в государственных
Подобное понимание
Современная трактовка понятия
«государственные служащие» в постсоветской
России формировалось постепенно. Большую
положительную роль в этом отношении
сыграли, в частности, опубликованные
в начале 90-х годов первые проекты
законов о государственной
Утвержденное Указом Президента
РФ в декабре 1993 г. Положение о
федеральной государственной
После принятия данного Федерального
закона весьма динамично и главным
образом в соответствии с ним
стало развиваться
Становление и развитие института
государственной службы в постсоветской
России (в 1993-2003 гг.) шло в соответствии
с законом «Об основах
Согласно ему «под государственной службой... понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов»(п. 1 ст. 2). При этом «Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей» (ст. 1). Причем к государственным служащим относятся не все лица, занимающие государственные должности, а только те из них, которые занимают должности категории «Б» (учрежденные для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих категории «А») и госдолжности категории «В» (учреждаемые госорганами для исполнения и обеспечения их полномочий).
Очень важно иметь в
виду, что лица, занимающие должности
категории «А», не относятся к
государственным служащим Российской
Федерации, Кто же это конкретно?
Перечень должностей категории «А»
определяется в статье 1 данного
Федерального закона - это «должности,
устанавливаемые Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами (государственные
должности Российской Федерации), конституциями,
уставами субъектов Российской Федерации
(государственные должности
Определение понятия «государственный служащий» дано в ст. 3 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации:
«1. Государственным служащим
является гражданин Российской Федерации,
исполняющий в порядке, установленном
федеральным законом, обязанности
по государственной должности
2. Государственные служащие
федеральных органов
Дальнейшее свое развитие законодательство о государственной службе получило в ряде других федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, законов субъектов РФ. Особо важное значение в этом отношении имеет Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 60-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
В связи с тем, что пункт
1 статьи 2 Федерального закона от 31 июля
1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной
службы Российской Федерации», в котором
содержалось нормативное
Итак, в соответствии с Федеральным законом о системе государственной службы:
- государственная служба
Российской Федерации (далее -
государственная служба) - профессиональная
служебная деятельность
Российской Федерации;
- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);
- субъектов Российской Федерации;
- органов государственной власти и иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституциями, Уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).
Данное законом определение государственной службы указывает на ее сущность. Другие неотъемлемые характеристики государственной службы и, в частности ее организации, содержащиеся в иных статьях, таковы: в статье 3 — основные принципы построения и функционирования системы государственной службы; в статьях 4-7 - понятия федеральной государственной службы, государственной гражданской службы, военной и правоохранительной служб; в статье 8 - должности государственной службы, в статье 9 - реестры должностей государственной службы и т.д.
Следует обратить внимание на то, что формула «обеспечение исполнения полномочий» (Российской Федерации, т.е. государства, федеральных государственных органов, субъектов Федерации и их государственных органов) обозначает конкретное содержание самой государственной службы как вида управленческой деятельности, включающей в себя организацию исполнения, само исполнение, контроль и надзор и другие функции.
Что касается лиц, непосредственно
исполняющих полномочия государственных
органов, то они осуществляют такой
вид государственно-властных полномочий,
который федеральным законом
квалифицируется как не относящийся
к государственно-служебной
Особенности понятия государственной службы, вытекающие из Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», таковы:
- во-первых, это деятельность
государственно-значимого
- во-вторых, она лишь часть
государственной деятельности, а
именно в той ее мере, в которой
она обеспечивает исполнение
полномочий государственно-
Информация о работе Основные признаки государственной службы