Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 10:33, контрольная работа
Цель курсовой работы – рассмотреть государственную службу Российской Федерации.
Для достижения цели курсовой работы будут выполнены следующие задачи:
- рассмотрено понятие государственной службы и содержание системы государственной службы;
- выявлены основные принципы государственной службы и их классификация;
- раскрыты функции государственной службы и ее правовое регулирование;
- проанализированы виды государственной службы.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Понятие государственной службы и содержание системы государственной службы 5
2 Основные принцыпы государственной службы и их классификации 12
3Функции государственной службы и ее правовое регулирование 17
4 Виды государственной службы 21
Заключение 30
Список изполюзуемой литературы 34
- в-третьих, это деятельность
профессионального характера,
Характеризуя государственную службу, важно понимать, что это служба не конкретным «государственным органам» или «должностным лицам», а служба государству, государственным и общественным интересам. Это профессиональная деятельность по выполнению государственных задач и функций, осуществляемая лицами, которые находятся на штатных государственных должностях в государственных органах. При этом их деятельность оплачивается из государственного бюджета - федерального или субъекта РФ. Иначе говоря, не являются госслужащими лица, привлекаемые к обеспечению исполнения тех или иных государственных полномочий на «общественных началах» или с оплатой за счет каких-либо негосударственных средств - фирм, фондов, корпораций и других тому подобных спонсоров.
В то же время следует учитывать, что отнюдь не все должности, включаемые в штатное расписание тех или иных государственных органов, являются государственными должностями государственной службы. Не являются таковыми, например, должности младшего обслуживающего персонала (водители, вахтеры, гардеробщицы, уборщицы и т.п.). Лица, занимающие эти должности, не относятся к категории государственных служащих, хотя они и числятся в штатных расписаниях тех или иных органов власти и управления.
Не является государственной службой профессиональная деятельность на госпредприятиях, не имеющих властных функций. Таковой не является и работа во властных органах на должностях, не относящихся к государственным. С другой стороны, государственная служба осуществляется не только в аппаратах органов представительной и исполнительной власти, в судебных и правоохранительных органах, вооруженных силах, но и в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции и отнесенных актами законодательства РФ и субъектов РФ к государственной службе. Например, в Федеральном законе «О естественных монополиях» указывается, что в сферах деятельности субъектов естественных монополий - транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; услуги по передаче электрической и тепловой энергии и т.д. - образуются органы регулирования (ст. 4). В ст. 9 данного Закона прямо указывается, что на работников этих органов распространяется правовой статус государственного служащего. Хотя, конечно, следует иметь в виду и то, что распространение статуса госслужащего на ту или иную категорию работников отнюдь не равнозначно отнесению их к категории государственных служащих.
Перечисленные выше особенности государственной службы в рамках ее законодательного определения развиваются далее в ее организации: принципах государственной службы, ее функциях, организационном и правовом статусе государственных должностей.
В соответствии с нормами действующего законодательства установлено по меньшей мере три группы принципов государственно-служебной деятельности. Рассмотрим их в последовательности, отражающей переход от более общего (системного уровня) к более конкретному (функционально-иерархическому) уровню.
Отчасти к освещению этих принципов авторы данного учебного пособия обращались в предыдущих темах, имея в виду их сравнительно-исторический и социально-организационный аспекты. Здесь же мы детализируем собственно их нормативно-правовой аспект.
I. Начнем с основных принципов построения и функционирования системы государственной службы, закрепленных в статье 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации, согласно которой к указанным принципам относятся:
- федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее государственные органы);
- законность;
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
- равный доступ граждан к государственной службе;
- единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
- открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
- профессионализм и компетентность государственных служащих;
- защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Реализация перечисленных
девяти общесистемных принципов
построения и функционирования государственной
службы обеспечивается федеральными законами
о видах государственной
Государственный служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, как записано в данном документе, призван:
- исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;
- осуществлять свою деятельность в рамках установленной законами и подзаконными нормативными правовыми актами компетенции государственного органа;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей;
- соблюдать установленные законом ограничения для государственных служащих;
- соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений;
- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
- при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей, — сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;
- не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные (служебные) обязанности;
- соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать им в установленных Законами случаях и порядке содействие в получении достоверной информации.
Государственный служащий,
наделенный организационно-
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
Рассматривая эти принципы
служебного поведения государственных
служащих, надо иметь в виду, что
согласно Указу Президента РФ они
действуют впредь до принятия федеральных
законов о видах
Подробно реализация основных
принципов построения и функционирования
системы государственной
В целом же, поскольку принципы построения и функционирования государственной службы закреплены Федеральным законом и законами субъектов Федерации, а общие принципы служебного поведения государственных служащих - Указом Президента РФ, их несоблюдение и (или) нарушение влечет за собой (может влечь) административную или (и) уголовную, а также дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Рассматривая функции государственной службы, прежде всего следует отметить, что сама она «может пониматься в функциональном смысле,т.е. как конкретный вид государственной деятельности персонала, служебного аппарата государственных органов, деятельность административно-управленческих структур».
Деятельность государственных служащих проявляется (осуществляется) в следующих функциях:
1) правоприменительная функция
- реализация полномочий
2) правотворческая функция
- разработка и принятие
3) регулирующая функция
- разработка и реализация
4) организационная функция
- обеспечение практической
5) правозащитная функция
- осуществление мер по
Государственные служащие,
как видим, выполняют большей
объем непосредственно
Таким образом, в практико-функциональном
смысле государственная служба представляет
собой основанную на законе деятельность
персонала государственных
Информация о работе Основные признаки государственной службы