Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:49, реферат
Актуальным является вопрос о совершенствовании средств и методов обучения сотрудников полиции стрельбе из огнестрельного оружия. В уже существующей методике обучения просматривается ряд проблемных вопросов. Как правило, они касаются несоответствия между методикой обучения курсантов образовательных учреждений МВД России и необходимыми навыками, используемыми в дальнейшей практической деятельности.
В результате опроса сотрудников органов внутренних дел России выявлено, что стрельба чаще всего ведется в ограниченнее время, когда у сотрудников не было возможности, не спеша и тщательно прицелиться.
Первично поставленная цель огневой подготовки как учебной дисциплины – это быстрое и точное поражение цели на определенном расстоянии, правильное принятие решения о правомерном применении огнестрельного оружия. Данная цель заставляет задуматься, где и когда, формируемые у курсантов знания и навыки будут востребованы, в каких условиях и как реализованы. Например, на практических занятиях по огневой подготовке ставится следующая цель: сформировать у будущих сотрудников ОВД такой стереотип мышления, который позволит, полученные ранее знания по административной деятельности и навыки владения огнестрельным оружием объединить в целостную модель принятия решения предложенной проблемной задачи.
Формирование морально-
Главная цель огневой подготовки курсантов в образовательном процессе ведомственного вуза заключается в обеспечении их готовности к овладению стрелковым оружием и эффективному его использованию при выполнении оперативно-служебных задач, в том числе и в экстремальных ситуациях. Особенно важное значение для формирования морально-психологической устойчивости курсантов в экстремальных ситуациях средствами огневой подготовки имеют следующие принципы: практической направленности обучения, связи теории с практикой, а практического опыта с наукой; оптимального сочетания абстрактного и наглядного при опоре на знания и опыт курсантов; прочность, мобильность и действенность знаний и умений, соответствие результатов обучения требованиям профессиональной правоприменительной деятельности сотрудников ОВД и др.
Рис 1. Модель формирования морально – психологической устойчивости курсантов в экстримальных ситуациях5
Так, некоторые ученые предлагают использовать моделирование при помощи настольных фигур. При разработке модели как комплекса задач, заданий и упражнений необходимо обеспечить выполнение ряда следующих требований:
Так Лупырь В.Г. предлагает организовывать занятия, на которых курсантам будет предлагаться выбрать из определенного комплекта фигур(фигура преступника с ножом; преступника, захватившего заложника стоя; преступника, захватившего заложника стоя и т.п.) и смоделировать ситуацию по применению огнестрельного оружия в соответствии с выбранным пунктом главы 5 ФЗ «О полиции». Обучаемый, при этом, должен расставить фигуры таким образом, чтобы смоделированная им ситуация отражала решение поставленной перед ним задачи. Кроме того, курсанты должны пояснить в каждом случае основания для применения или использования огнестрельного оружия. При этом предлагается рассматривать умение курсанта (слушателя) строить соответствующий дисциплинарный «портрет» решения проблемной задачи как критерий его умений осуществлять междисциплинарную интеграцию дисциплин, востребовать и использовать свои знания, умения и навыки на комплексных занятиях. Использование данного метода обучению правовым основам применения и использования оружия представляется нам целесообразным.
Данный метод позволяет приобрести навыки в принятии решений в лабораторных условиях, умение определять стратегии действий.
По мнению Е.И. Фарбера, не только и не столько количеством знаний, сколько умением применять эти знания на практике и самостоятельно постоянно учиться.
3.Тактико - техническая подготовка
По мнению С.А. Иванова-Катанского, тактико-техническая подготовка курсантов (слушателей) к применению и использованию огнестрельного оружия в различных ситуациях должны включать упражнения, моделирующие реальные ситуации.
К числу элементов тактико-
По мнению зарубежных авторов, методика тактико – технической подготовки предполагает наличие специально – оборудованных тиров и полигонов. Занятия должны проводиться в индивидуальном порядке либо группой обучаемых, в количестве, не превышающем 3 – 5 человек, требуют большого количества боеприпасов.
Подобного рода полигоны должны включать в себя несколько открытых стрельбищ (3 - 5), закрытые тиры (5 - 10), специально оборудованные площадки, имитирующие городскую улицу; здания, имитирующие жилые дома и учреждения.
Одним из наиболее характерных видов тренировочных занятий можно назвать применение тренажеров и тренажерных устройств.
По дидактическому назначению все технические средства обучения подразделяются на несколько групп:
- средства передачи информации,
которые служат для доведения
учебного материала до
- средства тренажа,
- средства контроля знаний
обеспечивают автоматизацию
- средства самообучения позволяют обучающемуся самостоятельно получать информацию и тренировать желаемые качества.
Для использования технических средств обучения необходима не только аппаратура, но и информационно-дидактический материал, который раскрывает содержание учебной темы.
В широком внедрении и
использовании технических
Технические средства обучения призваны расширить возможности преподавателя в усилении его воздействий с точки зрения повышения качества усвоения курсантами учебного материала, а также повышения эффективности обучения в целом.
Установлено, например, что
педагогически целесообразное и
методически грамотное
Подготовка меткого стрелка,
хорошо знающего свое оружие и умеющего
применить его в любых условиях
боевой обстановки, во многом зависит
от обеспечения занятий по огневой
подготовке различными учебными пособиями
и приборами. Средства обучения постоянно
развиваются, обновляются. Особенно это
заметно, если проследить их изменение
на протяжении XX столетия. Разрабатываются
разнообразные автономные тренажеры,
лазерные комплексы и т.п. Лазерный
комплекс позволяет проводить обучение
курсантов навыкам ведения прицельной
стрельбы из пистолета Макарова с последующим
визуальным контролем и компьютерной
обработкой результатов стрельбы. Правильное
и своевременное применение стрелковых
приборов в процессе обучения стрельбе
значительно сокращает сроки обучения
производству меткого выстрела, повышает
качество подготовки, уменьшает расход
патронов и способствует сохранению в
исправности боевого, оружия.
Стрелковые учебные приборы просты по
устройству, что позволяет многие из них
изготовить средствами подразделений
и оружейных мастерских.
По характеру применения приборов в процессе обучения стрельбе из пистолета их можно разделить на следующие группы:
1. Приборы для обучения
прицеливанию и проверки
2. Тренировочные приборы для тренировки в прицеливании и спуске курка.
3. Тренировочные пистолеты
- пневматические и
2. Приборы для обучения прицеливанию из пистолета.
Все эти тренажеры предназначены для отработки практических приемов и получения прочных навыков стрельбы из различного вида оружия.
Особенно высока
4. Совершенствование
методики обучения огневой
Анализ существующей системы подготовки сотрудников ОВД к овладению приемами стрельбы из личного оружия позволил установить ее зависимость от уровня развития вооружения, роста организованной преступности и способов ведения борьбы с ней, уровня подготовленности сотрудников, и показал, что их обучение осуществляется в объеме требований мирного времени и сводится только к обучению прицельной стрельбе.
Устоявшаяся система обучения
огневой подготовке, направленная лишь
на поддержание у сотрудников
навыков стрельбы, не отвечает требованиям
их практической деятельности и нуждается
в коррекции и пересмотре отдельных
теоретических и практических положений
в системе обучения огневой подготовке
в условиях роста преступности в
стране. Уровень огневой
Установлено, что на подготовку
сотрудников для умелого
Установлено, что
Информация о работе Особенности огневой подготовки курсантов образовательных учреждений МВД