Особенности огневой подготовки курсантов образовательных учреждений МВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:49, реферат

Описание работы

Актуальным является вопрос о совершенствовании средств и методов обучения сотрудников полиции стрельбе из огнестрельного оружия. В уже существующей методике обучения просматривается ряд проблемных вопросов. Как правило, они касаются несоответствия между методикой обучения курсантов образовательных учреждений МВД России и необходимыми навыками, используемыми в дальнейшей практической деятельности.
В результате опроса сотрудников органов внутренних дел России выявлено, что стрельба чаще всего ведется в ограниченнее время, когда у сотрудников не было возможности, не спеша и тщательно прицелиться.

Файлы: 1 файл

мой реферат.docx

— 68.52 Кб (Скачать файл)

Следует уделять достаточное  внимание теоретической, а также  психологической подготовке курсантов (слушателей) в процессе обучения огневой  подготовке. Эффективным является метод  моделирования различных ситуаций с использованием настольных фигур, в ходе которого курсант (слушатель) решает задачи правового обоснования  применения  и использования огнестрельного оружия.

Формирование морально-психологической  устойчивости курсантов в период их обучения в ведомственном вузе должно строиться на следующих принципах, отражающих логику образовательного процесса, а также закономерные тенденции, проявляющиеся в нем: целенаправленности учебно-воспитательных взаимодействий, влияний и воздействий на формирование морально-психологической устойчивости курсантов как важного профессионально-личностного  качества сотрудника органов внутренних дел.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Практика показывает, что  исход любой операции по пресечению преступных действий зависит от морально-волевых  качеств, физической подготовленности сотрудников, их умения в совершенстве владеть табельным оружием и  уверенно использовать его в сложной, быстро меняющейся психологической  ситуации.

Известно также, что от неумелого применения боевого оружия во время пресечения правонарушений могут пострадать не только сотрудники ОВД, но и граждане, случайно оказавшиеся  в зоне проведения операции.

Так по данным МВД РФ, только за 2006 год в стране было совершено 13124 преступления с применением огнестрельного оружия и взрывчатых материалов. За этот же период сотрудники ОВД использовали табельное оружие в 9870 случаях при этом пострадало 178 граждан (168).

Огневая подготовка является составной частью профессиональной подготовки и направлена на формирование, развитие и совершенствования навыков  и умений, необходимых для уверенного владения оружием при выполнении оперативно - служебных задач. Готовность сотрудников органов внутренних дел успешно действовать при задержании правонарушителей во многом обусловлена уверенным владением табельным оружием. Его использование в качестве средства пресечения различных преступлений встречается все чаще. В связи с этим, качественное и надежное владение табельным оружием весьма актуально для сотрудников правоохранительных органов.

Анализ практического  опыта в органах внутренних дел  свидетельствует о том, что одним  из основных недостатков подготовки сотрудников является неудовлетворительная тактико-специальная и боевая подготовленность к профессиональной деятельности не смотря на то, что большинство из них закончили специализированные учебные заведения МВД России.

В целях совершенствования  огневой подготовки курсантов образовательных  учреждений МВД России представляется целесообразным уделить достаточное  внимание теоретической, а также  психологической подготовке курсантов (слушателей) в процессе обучения огневой  подготовке. Эффективным является метод  моделирования различных ситуаций с использованием настольных фигур, в ходе которого курсант (слушатель) решает задачи правового обоснования  применения  и использования огнестрельного оружия.

Формирование морально-психологической  устойчивости курсантов в период их обучения в ведомственном вузе должно строиться на следующих принципах, отражающих логику образовательного процесса, а также закономерные тенденции, проявляющиеся в нем: целенаправленности учебно-воспитательных взаимодействий, влияний и воздействий на формирование морально-психологической устойчивости курсантов как важного профессионально-личностного  качества сотрудника органов внутренних дел.

При реализации практических упражнений должны учитываться требования, которые в последующем будут  предъявляться к сотруднику полиции  в процессе служебной деятельности. Учебные упражнения должны включать стрельбу с разных расстояний, в  том числе, по движущимся мишеням, умение передвигаться с оружием любыми способами, умение использовать окружающую обстановку для укрытия, применение отвлекающих и пугающих звуков, формирование ситуаций, максимально приближенных к реальным.   

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Буряк, Ю. Н. Служебная  подготовка сотрудников частных  охранных предприятий [Текст] / Буряк  Ю. Н., Маркитантов Б. С.. – СПб. : РДК-принт, 1998. – С.194

2. Вайнштейн, Л. М. Оружие  – пистолет. – М. : Физ-ра и спорт, 1998.- С.29 
3. Громов, А.В. Пистолет. Техника ближнего боя. – Ростов н/Д : Феникс, 2002.- С. 213

4. Гурьев, Н. Д. Специальная  огневая подготовка в государственных  и негосударственных организациях [Текст] / Гурьев Н. Д.  – М., 2004. – С.297

5. Данилова, С. И. Оружие: правовое регулирование, характеристики, техника стрельбы [Текст] / Данилова  С. И.  – М. : ВНИИ МВД России, 2000.- С.314

6. Косяченко, В. И. Формирование физической готовности курсантов учебных заведений МВД России к выполнению служебно-боевых задач. [Текст] / Косяченко В. И.  – Волгоград, 2002.- С.289

7. Лысюк, С. И. Рекомендации по специальной подготовке подразделений специального назначения. – М. : Август Борг, 2002. – С.233

8. Маслак, Ю.Г. Пистолет в скоротечных огневых контактах. – М.: Академический Проект, 2003. – С.143

9. Немов, Р.С. Психология: В 3-х т. Т. 1 – М.: ВЛАДОС, 2003. 
10. Огневая подготовка. – Волгоград.: ВЮИ МВД России, 2000

11. Безрукова,  В.С. Педагогика. Проективная педагогика./ Учебное  пособие для инженерно – педагогических институтов и индустриально – педагогических институтов и индустриально – педагогических техникумов. Екатеринбург: «Деловая книга», 1996. – С. 265 
12. http://dissers.ru/avtoreferati-kandidatskih-dissertatsii1/a1261.php

1 Практика применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел // Информационно – аналитический обзор ДКО МВД России. 21.02.2011 г.

2 Практика применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел // Информационно – аналитический обзор ДКО МВД России. 21.02.2011 г.

3 Огневая подготовка. – Волгоград : ВЮИ МВД России, 2000

4 М.И. Махмутов /Проблемы интеграции процесса обучения в СПТУ./ Махмутов М.И. М.: изд. АПН СССР, 1989 г.- 319 с.

5 http://dissers.ru/avtoreferati-kandidatskih-dissertatsii1/a1261.php

6 Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика./ Учебное пособие для инженерно – педагогических институтов и индустриально – педагогических институтов и индустриально – педагогических техникумов. Екатеринбург: «Деловая книга», 1996.

7 Подразделения служебно-боевой подготовки (курсы) образовательных учреждений МВД России и их роль в формировании специалистов органов внутренних дел : матер. межвуз. науч.-практ. конф.. – Волгоград, 2000

 


Информация о работе Особенности огневой подготовки курсантов образовательных учреждений МВД