Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:49, реферат
Актуальным является вопрос о совершенствовании средств и методов обучения сотрудников полиции стрельбе из огнестрельного оружия. В уже существующей методике обучения просматривается ряд проблемных вопросов. Как правило, они касаются несоответствия между методикой обучения курсантов образовательных учреждений МВД России и необходимыми навыками, используемыми в дальнейшей практической деятельности.
В результате опроса сотрудников органов внутренних дел России выявлено, что стрельба чаще всего ведется в ограниченнее время, когда у сотрудников не было возможности, не спеша и тщательно прицелиться.
Следует уделять достаточное
внимание теоретической, а также
психологической подготовке курсантов
(слушателей) в процессе обучения огневой
подготовке. Эффективным является метод
моделирования различных
Формирование морально-
Заключение
Практика показывает, что исход любой операции по пресечению преступных действий зависит от морально-волевых качеств, физической подготовленности сотрудников, их умения в совершенстве владеть табельным оружием и уверенно использовать его в сложной, быстро меняющейся психологической ситуации.
Известно также, что от неумелого применения боевого оружия во время пресечения правонарушений могут пострадать не только сотрудники ОВД, но и граждане, случайно оказавшиеся в зоне проведения операции.
Так по данным МВД РФ, только за 2006 год в стране было совершено 13124 преступления с применением огнестрельного оружия и взрывчатых материалов. За этот же период сотрудники ОВД использовали табельное оружие в 9870 случаях при этом пострадало 178 граждан (168).
Огневая подготовка является составной частью профессиональной подготовки и направлена на формирование, развитие и совершенствования навыков и умений, необходимых для уверенного владения оружием при выполнении оперативно - служебных задач. Готовность сотрудников органов внутренних дел успешно действовать при задержании правонарушителей во многом обусловлена уверенным владением табельным оружием. Его использование в качестве средства пресечения различных преступлений встречается все чаще. В связи с этим, качественное и надежное владение табельным оружием весьма актуально для сотрудников правоохранительных органов.
Анализ практического опыта в органах внутренних дел свидетельствует о том, что одним из основных недостатков подготовки сотрудников является неудовлетворительная тактико-специальная и боевая подготовленность к профессиональной деятельности не смотря на то, что большинство из них закончили специализированные учебные заведения МВД России.
В целях совершенствования
огневой подготовки курсантов образовательных
учреждений МВД России представляется
целесообразным уделить достаточное
внимание теоретической, а также
психологической подготовке курсантов
(слушателей) в процессе обучения огневой
подготовке. Эффективным является метод
моделирования различных
Формирование морально-
При реализации практических упражнений должны учитываться требования, которые в последующем будут предъявляться к сотруднику полиции в процессе служебной деятельности. Учебные упражнения должны включать стрельбу с разных расстояний, в том числе, по движущимся мишеням, умение передвигаться с оружием любыми способами, умение использовать окружающую обстановку для укрытия, применение отвлекающих и пугающих звуков, формирование ситуаций, максимально приближенных к реальным.
Список использованной литературы
1. Буряк, Ю. Н. Служебная
подготовка сотрудников
2. Вайнштейн, Л. М. Оружие
– пистолет. – М. : Физ-ра и спорт,
1998.- С.29
3. Громов, А.В. Пистолет. Техника ближнего
боя. – Ростов н/Д : Феникс, 2002.- С. 213
4. Гурьев, Н. Д. Специальная
огневая подготовка в
5. Данилова, С. И. Оружие:
правовое регулирование,
6. Косяченко, В. И. Формирование физической готовности курсантов учебных заведений МВД России к выполнению служебно-боевых задач. [Текст] / Косяченко В. И. – Волгоград, 2002.- С.289
7. Лысюк, С. И. Рекомендации по специальной подготовке подразделений специального назначения. – М. : Август Борг, 2002. – С.233
8. Маслак, Ю.Г. Пистолет в скоротечных огневых контактах. – М.: Академический Проект, 2003. – С.143
9. Немов, Р.С. Психология: В 3-х
т. Т. 1 – М.: ВЛАДОС, 2003.
10. Огневая подготовка. – Волгоград.: ВЮИ
МВД России, 2000
11. Безрукова, В.С. Педагогика.
Проективная педагогика./ Учебное
пособие для инженерно – педагогических
институтов и индустриально – педагогических
институтов и индустриально – педагогических
техникумов. Екатеринбург: «Деловая книга»,
1996. – С. 265
12. http://dissers.ru/
1 Практика применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел // Информационно – аналитический обзор ДКО МВД России. 21.02.2011 г.
2 Практика применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел // Информационно – аналитический обзор ДКО МВД России. 21.02.2011 г.
3 Огневая подготовка. – Волгоград : ВЮИ МВД России, 2000
4 М.И. Махмутов /Проблемы интеграции процесса обучения в СПТУ./ Махмутов М.И. М.: изд. АПН СССР, 1989 г.- 319 с.
5 http://dissers.ru/
6 Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика./ Учебное пособие для инженерно – педагогических институтов и индустриально – педагогических институтов и индустриально – педагогических техникумов. Екатеринбург: «Деловая книга», 1996.
7 Подразделения служебно-боевой подготовки (курсы) образовательных учреждений МВД России и их роль в формировании специалистов органов внутренних дел : матер. межвуз. науч.-практ. конф.. – Волгоград, 2000
Информация о работе Особенности огневой подготовки курсантов образовательных учреждений МВД