Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:34, отчет по практике
Великая Отечественная война поставила новые задачи. Величайшим испытанием деятельности военных комиссариатов стала мобилизация около 5 миллионов военнообязанных и призывников для пополнения Советской Армии, транспортных и других ресурсов страны.
В 1945-1948 гг. происходило крупное поэтапное сокращение Вооружённых Сил. На плечи военных комиссариатов легла громадная работа по своевременному приёму на воинский учёт солдат и офицеров, а это шесть очередей демобилизованных воинов, их трудовому и бытовому устройству.
Отдел работы с призывниками осуществляет следующие функции:
- сбор и обработка документации призывников;
- консультирование по интересующим вопросам;
Отдел работы с военнослужащими:
- консультирование военнослужащих;
- ведение архива военнослужащих;
- награждение, предоставление субсидий семьям военнослужащих, ветеранам.
Отдел альтернативной службы и службы по контракту ведет учет военнослужащих, проходящих альтернативную и службу по контракту, предоставляет документальное сопровождение, и консультирование по интересующим вопросам.
Отдел учета транспортных средств занимается подсчетом транспортных средств различных организаций и ведением архива.
Секретная часть:
Данная структура управления является эффективной, так как в ней присутствует строгое разделение обязанностей и полномочий.
Тема 3. Управление персоналом
Персонал является одним
из наиболее сложных объектов управления
в организации, поскольку в отличие
от материальных факторов производства
персонал обладает возможностью принимать
решения и критически оценивать
предъявляемые к ним
Существуют различные модели построения системы управления персоналом в организации. Применение той или иной модели для конкретной организации зависит от ее организационной структуры. Организационная структура определяет взаимоотношение (взаимоподчинение) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации, а также проявляется в таких формах, как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей и т.д.
Необходимо выделить ряд функций, которые выполняют сотрудники отдела кадров Отдела Военного комиссариата Волгоградской области по Дзержинскому и Центральному районам г. Волгоград:
- Функция управления наймом и учетом персонала заключается в организации набора кандидатов на вакантную должность; организацию отбора (собеседования и оценки) и приема персонала; учете приема, перемещений, увольнений персонала; управлении занятостью, документационном обеспечении системы управления персоналом.
- Функция оценки, обучения и развития персонала заключается в осуществлении обучения, переподготовки и в повышении квалификации персонала; введении в должность и адаптации новых работников; организации и проведении мероприятий по оценке персонала; управлении развитием карьеры.
- Функция управления мотивацией персонала заключается в нормировании трудового процесса и тарификации оплаты труды; разработке систем материального и нематериального стимулирования, а также в применении методов морального поощрения персонала.
- Функция управления социальным развитием заключается в организации питания в течение рабочего дня; обеспечении охраны здоровья и отдыха для сотрудников и их семей; организации развития физической культуры; организации социального страхования.
- Функция правового обеспечения управления персоналом связана с решением правовых аспектов трудовых отношений, а также с согласованием распорядительных и иных документов по управлению персоналом.
- Функция информационного обеспечения управления персоналом заключается в ведении учета и статистики персонала; информационном и техническом обеспечении системы управления персоналом; обеспечении персонала необходимой для работы научно-технической информацией.
- Функция обеспечения нормальных условий труда включает в себя обеспечение и контроль соблюдения требований психофизиологии и эргономики труда, охраны труда и окружающей среды и т.д.
- Функция линейного руководства заключается в том, что управление персоналом организации осуществляется в том числе и на уровне управления организации в целом. Данную функцию осуществляет не только служба УП, но и руководители всех уровней.
Профессиональный и
- офицеры,
- юристы,
- военнослужащие.
Персонал составляют высококвалифицированные сотрудники, ежегодно проходящие переаттестацию и переподготовку.
Отдел кадров Отдела Военного комиссариата разработал список должностных инструкций для сотрудников:
- Вести первичный учет граждан,
пребывающих в запасе по
- Производить постановку на
воинский учет (снятие с воинского
учета) граждан, которые
- Выявлять совместно с органами
внутренних дел граждан,
- Вести учет всех предприятий,
юридических и физических лиц,
занимающихся
- Ежегодно сверять карточки
первичного учета и списки
граждан, подлежащих призыву
- Ежегодно представлять в Отдел Военного комиссариата в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а в декабре - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.
- Осуществлять контроль за
- Вносит в карточки первичного
учета и в списки граждан,
подлежавших призыву на
- Разъяснять гражданам их
При постановке граждан на воинский учёт:
- Проверить подлинность военных
билетов (временных
- При обнаружении в военном
билете (временных удостоверениях)
граждан, подлежащих призыву
- Выдавать расписки при приеме
от граждан военных билетов
(временных удостоверений
- Заполнять карточки первичного учета на граждан, пребывающих в запасе. В соответствии с записями в военных билетах заполнять учетные карточки на прапорщиков, мичманов, сержантов, старших солдат и матросов запаса.
- Высылать в Отдел Военного комиссариата именной список на граждан, сменивших место жительства в пределах района, а так же граждан, прибывших с временными удостоверениями взамен военных билетов с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и работы, должности этих граждан, наименование органа местного самоуправления, где они ранее состояли на воинском учете. Учетные карточки на этих граждан не заполняются.
- Производить отметки о
При снятии граждан с воинского учета:
- Сделать отметку о снятии с воинского учета в военном билете и домовой книге.
- Изъять мобилизационное
- Сделать отметку об изъятии
мобилизационного предписания
- Составить список граждан,
В Отделе Военного комиссариата существует система материального и морального стимулирования сотрудников, к ним относятся:
1. Премии;
2. Благодарственные грамоты;
3. Повышения по службе;
4. Присвоение внеочередных
5. Предоставление льготных
Требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, строго регламентированы. Подбор и назначение руководящих должностей производится в вышестоящих организациях ( Военный Комиссариат по Волгоградской области и по г.Волгограду)
Тема 4. Информационная система управления
Информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность. Информация – это основное условие существования организации. Руководителя интересует информация о физических и юридических лицах, подлежащих призыву на воинскую службу, военнослужащих, несущих ответственность перед государством, ветеранах.
При рассмотрении информации используют показатели: объем, достоверность, ценность, насыщенность, открытость.
Информация, поступающая в Отдел Военного комиссариата, должна быть проверенной и достоверной, т.к. она хранится в архиве и используется сотрудниками Военкомата для оформления официальных документов.
Служба информационного обеспечения решает множество задач, но важнейшими являются:
- ранжирование поступающей информации;
- экстренное оповещение руководства;
- сбор текущей информации о состоянии списка военнослужащих и призывников;
- контроль движения документов по структурным подразделениям;
- поддержание справочной системы руководителей;
- ведение электронного архива;
- поддержание экспертных систем для принятия решений руководителями;
- подготовка отчетных и плановых документов;
- поддержание системы
контроля исполнения
- обработка информации по стандартным алгоритмам;
- поддержание электронной почты.
Характеристика информационных потоков в Военном комиссариате.
Поток информации характеризуется несколькими параметрами:
· формой представления;
· объемом в единицу времени (интенсивностью);
· максимальной интенсивностью;
· задержками в передаче;
· избыточностью;
· дублированием;
· нестабильностью;
· погрешностью.
Этапы движения информации.
Движение информации от отправителя к получателю состоит из нескольких этапов. На первом происходит ее отбор, который может быть случайным или целенаправленным, выборочным или сплошным, предписанным или инициативным, произвольным или основывающимся на определенных критериях и т.п.
На втором этапе отобранная информация кодируется, то есть облекается в ту форму, в какой она будет доступна и понятна получателю, например, письменную, табличную, графическую, звуковую, символическую и т.п., и соответственно этому подбирается подходящий способ ее передачи – устный, письменный, с помощью различного рода искусственных сигналов, условных знаков.
На третьем этапе происходит передача информации, а на четвертом ее получение, восприятие получателем, декодирование, то есть расшифровка, и осмысление.
Обратная связь и помехи.