Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:34, отчет по практике
Великая Отечественная война поставила новые задачи. Величайшим испытанием деятельности военных комиссариатов стала мобилизация около 5 миллионов военнообязанных и призывников для пополнения Советской Армии, транспортных и других ресурсов страны.
В 1945-1948 гг. происходило крупное поэтапное сокращение Вооружённых Сил. На плечи военных комиссариатов легла громадная работа по своевременному приёму на воинский учёт солдат и офицеров, а это шесть очередей демобилизованных воинов, их трудовому и бытовому устройству.
Обратная связь (а именно
реакция на полученные документы
и запросы) осуществляется путем
официальных писем и
Существуют недостатки коммуникационного процесса, к ним относятся:
- Искажение информации. Зачастую информация искажается вследствие того, что отправитель и получатель имеют разный статус, положение, предвзято относятся друг к другу или к тому, о чем или о ком идет речь. Конечно, подобный подход «до добра» не доводит, и его нужно решительно преодолевать, критически, но благожелательно воспринимая поступающие сведения. Данная ситуация встречается крайне редко, так как искажение информации, может последовать не от сотрудников, а от призывников или военнослужащих, что приводит к неправильному оформлению документов.
- Сообщение может не восприниматься из-за отсутствия интереса к нему, непонимания его важности.
- Препятствием обмену информацией могут служить и «технические неполадки». К ним, прежде всего, относится разное понимание символов, с помощью которых информация передается, вызванное различиями в образовании, специальности, квалификации, национальными особенностями, либо слабым знанием языка.
- Часто вербальная, то есть передаваемая с помощью слов, информация искажается невербальным «довеском», которые также могут по тем или иным причинам восприниматься неоднозначно.
- Наконец, искажение или потеря информации происходит под воздействием физиологических и психологических причин: усталости, слабой памяти, забывчивости, рассеянности сотрудников.
Коммуникации между уровнями и подразделениями.
Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п.
Помимо обмена по нисходящей,
организация нуждается в
Коммуникации между различными
отделами (подразделениями). В дополнение
к обмену информацией по нисходящей
или восходящей организации нуждаются
в горизонтальных коммуникациях. Организация
состоит из множества подразделений,
поэтому обмен информацией
Коммуникации руководитель–
Коммуникации между
Неформальные коммуникации.
Канал неформальных коммуникаций можно
назвать каналом
Документооборот − деятельность по организации движения документов на предприятии с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки из организации и (или) направления в архив.
Данная деятельность, является основой работы Отдела Военного комиссариата, т.к. вся информация о военнослужащих и призывниках содержится в документах.
Перечислим основные требования к оформлению документов:
1. При оформлении документов
необходимо соблюдать правила,
обеспечивающие юридическую
2. Документ должен, как
правило, оформляться на
3. Обязательными реквизитами
документов всех систем
4. Вся документация оформляется
строго официально-юридическим
Деятельность Отдела Военного комиссариата регламентируют ряд документов:
- Конституция от 11 февраля 2009,
- О военном положении от 11 февраля 2009,
- О ветеранах от 11 февраля 2009,
- О гос. страховании от 11 февраля 2009,
- О мобилизации от 11 февраля 2009,
- О свободе слова от 11 февраля 2009,
- О статусе военнослужащих от 11 февраля 2009,
- Об альтернативной службе от 11 февраля 2009,
- Указ о дополнительных мер соц.защиты военнослужащих N 791 от 11 февраля 2009,
- Указ о предоставлении отсрочки от призыва N 865 от 11 февраля 2009,
- Указ о вопросах прохождения военной службы N 1237 от 11 февраля 2009,
- Указ о приведении нормативных правовых актов N 1356 от 11 февраля 2009,
- Указ о вопросах прохождения военной службы по призыву N 1366 от 11 февраля 2009,
- Указ о предоставлении права на отсрочку N 1367 от 11 февраля 2009,
- Об утверждении положения о военных комисарах N 1372 от 11 февраля 2009,
- Постановление о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов от 11 февраля 2009,
- Постановление о утверждении положения о военно-врачебной экспертизе от 11 февраля 2009,
- Постановление об отборе граждан, подлежащих призыву от 11 февраля 2009.
Тема 6. Управление маркетингом
Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей посредством обмена.
Как мы видим из данного определения, маркетинговая деятельность используется в коммерческих организациях. Но если рассмотреть основные задачи маркетинга, можно сделать вывод что своеобразный маркетинг все же присутствует в деятельности Отдела Военного комиссариата.
В число обязательных задач должны входить:
• сбор, обработка и анализ
информации о рынке, спросе
на продукцию предприятия;
• подготовка данных, необходимых
для принятия решений по эффективному
использованию
• активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.
Как говорилось выше, одним из направлений работы Отдела Военного комиссариата является сбор, обработка и анализ информации о призывниках и военнослужащих.
Так же сотрудники проводят подготовку документов и постановлений для руководства, которое впоследствии выносит решение.
Отдел Военного комиссариата проводит пропагандистскую работу по привлечению призывников и военнослужащих на службу по контракту, а так же формирует у молодого поколения мнение о значимости военной службы, о необходимости военного долга перед государством.
Анализируя вышесказанное, можно сказать, что Отдел Военного комиссариата использует методы маркетинга в своей работе, но не получает от этой деятельности прибыль.
Заключение
За время прохождения практики были изучены следующие вопросы:
1. Общая характеристика Отдела Военного комисариата
2. Организационная структура управления
3. Управление персоналом
4. Информационная система управления
5. Экономические службы и финансовый менеджмент
6. Управление маркетингом
Выводы:
- Отдел Военного комиссариата является государственным учреждением, со строго регламентированным подчинением нормативным актам.
- Имеет иерархическую
структуру управления, где каждое
звено подчиняется
- Подбор персонала производится по строгим инструкциям.
- Имеет сложную коммуникативную
структуру, с объемным
- Проводит масштабную работу по сбору и анализу информации, пропаганде у молодого поколения чувства патриотизма.
Список литературы
1. Антикризисное управление. Под ред. Короткова Э.М.-М.:ИНФРА-М, 2007
2. Антикризисный менеджмент. Под ред. Грязнова А.Г.-М.:ТАНДЕМ, 2009
3. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб.: ПИТЕР, 2001
4. Баркан Д.И. Управление фирмой в условиях рынка. Л., 2009.
5. Бизнес-план. Организация
и планирование
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2002
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2009
8. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: учебное п-бие для ВУЗов. -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006
9. Уткин Э.А. Антикризисное управление. М., 2007.
10.Фатхутдинов Р.А.
11.Фахрутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. - М.: «Бизнес-школа», 2008