Понятие, правовые основы и принципы государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 01:25, лекция

Описание работы

В данной лекции в основном рассматриваются задачи, функции, принципы и место государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации в общей системе государственно-служебных отношений, правовое положение сотрудника милиции. Государственная служба была, есть и в обозримом будущем останется одним из главных институтов государства. Поэтому следует уточнить «объем» понятия государственной службы, поскольку оно употребляется в двух различных смыслах. Кроме того, данная тема тесно взаимосвязана с такими дисциплинами как теория государства и права, административное право, административная деятельность, трудовое право и др.

Содержание работы

1. Понятие и система государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации.
2.Задачи государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, и их классификация.
3.Функции государственной службы в системе МВД России, и их классификация.
4.Принципы государственной службы в системе МВД России. Понятие и классификация.

Заключительная часть (подведение итогов)

Файлы: 1 файл

Гос. служба.docx

— 52.65 Кб (Скачать файл)

- исполнять  должностные  (служебные)  обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа;

- исходить из того, что признание,  соблюдение и защита прав и  свобод человека и гражданина  определяют основной смысл и  содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;

- осуществлять свою деятельность  в рамках установленной законами  и подзаконными нормативными  правовыми актами компетенции государственного органа;

- не оказывать предпочтения  каким-либо профессиональным или  социальным группам и организациям, быть независимым от влияния  со стороны граждан, профессиональных  или социальных групп и организаций;

- исключать действия, связанные  с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных  интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей;

- соблюдать установленные законом  ограничения для государственных служащих;

- соблюдать политическую нейтральность,  исключающую возможность какого-либо  влияния на свою служебную  деятельность решений политических партий или иных общественных объединений;

- соблюдать нормы служебной,  профессиональной этики и правила  делового поведения;

- проявлять корректность и внимательность  в обращении с гражданами и  представителями организаций;

- проявлять терпимость и уважение  к обычаям и традициям народов  России, учитывать культурные и  иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

- воздерживаться от поведения,  которое могло бы вызвать сомнение  в объективном исполнении государственным  служащим Должностных (служебных)  обязанностей, а также избегать  конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

- при угрозе возникновения конфликта  интересов - ситуации, когда личная  заинтересованность влияет или  может повлиять на объективное  исполнение должностных (служебных)  обязанностей, - сообщать об этом  непосредственному руководителю  и выполнять его решение, направленное  на предотвращение или урегулирование  данного конфликта интересов,

- не использовать свое служебное  положение для оказания влияния  на деятельность государственных  органов, организаций, должностных  лиц, государственных служащих  и граждан при решении вопросов, лично его касающихся;

- воздерживаться от публичных  высказываний, суждений и оценок  в отношении деятельности государственных  органов, их руководителей, если это не входит в его должностные (служебные) обязанности;

- соблюдать установленные в  государственном органе прав, ла публичных выступлений и предоставления служебной информации;

- уважительно относиться к деятельности  представителей средств массовой  информации по информированию  общества о работе государственного  органа, а также оказывать им  в установленных законами случаях  и порядке содействие в получении  достоверной информации.

Государственный служащий, наделенный организационными распорядительными  полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призван:

- принимать меры по предотвращению  и урегулированию конфликта интересов;

- не допускать случаев принуждения  государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

 

Заключение 

 

В настоящее время наиболее приоритетным направлением развития кадровой работы в органах внутренних дел Российской Федерации является качественное улучшение системы подготовки и воспитания кадров.

В целях упрочения духовно-нравственных основ службы в органах внутренних дел, воспитания у сотрудников гражданственности, патриотизма, неукоснительного соблюдения законов и этических норм будет создаваться качественно новая система образовательно-воспитательной работы среди личного состава. Особое внимание в работе предлагается уделять индивидуально-воспитательной работе руководителей подразделений и сотрудников воспитательных аппаратов, укреплению дисциплины, формированию морально-психологической устойчивости и поддержанию здорового психофизического состояния личного состава.

Важным по-прежнему остается и дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы кадровой работы, включая разработку и внедрение нового порядка и условий прохождения службы в органах внутренних дел. Не менее актуальным является создание оптимальной системы научно-аналитического и информационного обеспечения регулирования кадровых процессов в системе МВД.

Реализация приоритетных направлений  кадровой позволит обеспечить создание организационно-правовых, морально-психологических  и иных условий для формирования высокопрофессионального кадрового корпуса ОВД, способного эффективно решать правоохранительные задачи, поставленные перед МВД обществом и государством.

 

Литература: 

 

1.    Федеральный закон от 18 апреля 1991 г. «О милиции» (с изменениями и дополнениями, внесенными законами РФ в 1999г.).

2.    Федеральный Закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

3.    Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.    Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

5.    Приказ МВД Российской Федерации от 14 декабря 1999 г № 1038 «Инструкция о порядке применения Положения службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

6.    Овсянко Д.М.Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие.- М.: Юристъ, 2005.  

 

 

 

[1] См. Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 22. Ст. 2063.

[2] См.: ч. 2 ст. 1 и ч. 6 ст. 8 Федерального Закона «О системе государственной службы Российской Федерации».

[3] См.: СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

[4] См.: СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.

[5] См.: Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 18 апреля 1991. № 16. Ст. 503.


Информация о работе Понятие, правовые основы и принципы государственной службы