Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:45, реферат
Под прохождением военной службы имеется в виду изменение служебно-правового положения военнослужащих, обусловленное определенными юридическим фактами (явлениями, событиями), в период исполнения военной службы. Под условиями прохождения военной службы следует понимать урегулированные правовыми нормами обстоятельства и факты, образующие в своей совокупности порядок прохождения военной службы.
Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп. В послужных списках личных дел военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, военных билетах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, производятся записи с указанием региона, в котором военнослужащий выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения (вооруженного конфликта), и периодов выполнения этих задач.
Перечни воинских частей Вооруженных Сил РФ, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также периоды выполнения каждой воинской частью таких задач в соответствии с п. 3 Приказа Министра обороны РФ от N 9 определяются директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
Военнослужащим соответствующие гарантии и компенсации предоставляются при условии, что в выданных им командировочных удостоверениях указана цель командировки для выполнения соответствующих задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах и имеются отметки о сроках выполнения военнослужащими этих задач, заверенные командирами воинских частей и скрепленные оттиском гербовой печати воинской части.
Перечни воинских частей органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также периоды выполнения каждой воинской частью этих задач (для предоставления военнослужащим дополнительных гарантий и компенсаций) объявляются приказами Федеральной пограничной службы Российской Федерации. Контроль за своевременной подготовкой указанных перечней и определением периодов выполнения каждой воинской частью задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах возложен на Главный штаб Федеральной пограничной службы Российской Федерации. Периоды фактического выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских.
Военнослужащим
и сотрудникам органов
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, на период выполнения этих задач устанавливаются оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям в двойном размере. За военнослужащими, направленными в составе воинских частей, подразделений и групп или командированными для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, сохраняются льготы по выплате повышенных должностных окладов и процентных надбавок за службу в отдаленных местностях и местностях с тяжелыми климатическими условиями.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах предоставляется дополнительный отпуск - 10 календарных дней за каждые три месяца военной службы. Время проезда к месту проведения отпуска и обратно в срок отпуска не засчитывается.
Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по истечении шести месяцев службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах предоставляется дополнительный краткосрочный отпуск: старшинам и сержантам - 30 календарных дней, солдатам и матросам - 25 календарных дней. Время проезда к месту проведения отпуска и обратно в срок отпуска не засчитывается.
Военнослужащим (кроме военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), направленным в составе воинской части или командированным для выполнения соответствующих задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах (вне пунктов постоянной дислокации воинской части, где они проходят службу), путевое довольствие (полевые деньги или суточные) подлежит выплате по установленным нормам за весь период командировки.
В законе определен перечень военных организаций, которые в приоритетном порядке комплектуются военнослужащими, проходящими военную службу по призыву. К ним отнесены: Вооруженные Силы Российской Федерации, органы и пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации и войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации. Указанный перечень составлен с учетом установленной численности войск.
В другие войска, воинские формирования
и органы для прохождения военной службы
по призыву граждане направляются в соответствии
с указом Президента Российской Федерации
после укомплектования воинских должностей,
замещаемых военнослужащими, проходящими
военную службу по призыву, в Вооруженных
Силах Российской Федерации, других войсках
и органах. "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
ПО КОНТРАКТУ, НА НИЖЕСТОЯЩИЕ ДОЛЖНОСТИ"
(С.В. Шанхаев)
("Право в Вооруженных Силах", 2006,
N 4)
Особенности прохождения военной службы военнослужащими, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, определяются УК РФ, УИК РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу особых интересов военной службы и особого статуса к осужденным военнослужащим кроме наказаний, применяемых к иным гражданам (ст. 44 УК РФ), применяется ряд специальных видов уголовных наказаний.
Интересы военной службы включают: обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов всем необходимым для обеспечения выполнения стоящих перед ними задач, связанных с обороной и безопасностью государства; порядком прохождения военной службы, комплектования войск, исключения противодействия военной службе и т.д.
Под специальными видами наказаний, применяемых к осужденным военнослужащим, понимаются меры государственного принуждения, назначаемые по приговору суда только военнослужащим, признанным виновными в совершении преступлений, и предусматривающие в соответствии с УК РФ лишения и ограничения прав и свобод военнослужащих, которые заключаются в специфических условиях прохождения военной службы, определенных соответствующим законодательством.
Порядок прохождения военной службы военнослужащими женского пола
Стремление женщин к социальному равноправию с мужчинами, к выполнению более широких социальных функций привело к кардинальным изменениям роли женщины в обществе. Женщины все более активно участвуют в традиционно мужских видах деятельности, таких, как политика, государственное управление, предпринимательство, армия.
Социально-экономическая ситуация в России стала базой для развития новых тенденций. К новым явлениям относится также и приток женщин на военную службу. Это связано с рядом причин: ухудшением демографической ситуации в стране, массовыми увольнениями военнослужащих, некомплектом частей и подразделений. Кроме того, в условиях социальной напряженности поступление на военную службу по контракту помогает женщинам решить многие материальные проблемы. Чувство социальной обеспеченности, постоянный заработок, бесплатное жилье, медицинское обслуживание, обмундирование и ежегодный оплачиваемый отпуск, различные социальные гарантии, компенсации и денежные надбавки - все это привлекает женщин в армию.
В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации проходят службу на должностях офицеров, прапорщиков и мичманов, военнослужащих рядового состава по контракту более 90 тыс. женщин.
Особенности порядка прохождения военной службы женщинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, иных федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, определяются тем, что, помимо установленных для всех военнослужащих преимуществ, женщины-военнослужащие пользуются социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательными и подзаконными нормативными актами об охране семьи, материнства и детства.
Особенности порядка прохождения военной службы военнослужащими женского пола нашли отражение как в Федеральных законах "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих", Положении о порядке прохождения военной службы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, так и в целом пакете законодательных актов органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Положения о порядке прохождения военной службы прохождение военной службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства (события), которыми в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", другими федеральными законами и указанным Положением определяется служебно-правовое положение военнослужащих. В настоящей статье рассмотрим отдельные вопросы прохождения военной службы военнослужащими женского пола.
Порядок поступления на военную службу определяется нормами Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон) и Положения о порядке прохождения военной службы (далее - Положение).
Федеральным законом определены два вида поступления на военную службу:
- добровольный - по контракту;
- обязательный - по призыву.
Граждане женского
пола призыву на военную службу не
подлежат, однако они вправе исполнять
конституционный долг по защите Отечества
путем добровольного
Гражданин, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает заявление в военный комиссариат, где он состоит на воинском учете (в случае, если не состоит на воинском учете - в военный комиссариат по месту жительства), или в воинскую часть.
Пунктом 2 ст. 5 Положения установлено, какие сведения должны содержаться в заявлении. Вместе с заявлением гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность и гражданство, а также представляет следующие документы:
а) заполненную по установленной форме и подписанную анкету поступающего на военную службу по контракту;
б) автобиографию, написанную от руки в произвольной форме;
в) заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;
г) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих профессиональное или иное образование;
д) заверенные в установленном порядке копии свидетельств о браке и о рождении детей;
е) дополнительные документы (перечень и содержание дополнительных документов могут устанавливаться Министром обороны Российской Федерации, а в воинских частях - руководителями федеральных органов исполнительной власти в соответствии с подчинением этих воинских частей).
Заявления граждан, изъявивших желание поступить на военную службу по контракту, регистрируются и принимаются к рассмотрению. Гражданин, заявление которого принято к рассмотрению, является кандидатом, поступающим на военную службу по контракту.
Заявление лица, изъявившего желание поступить на военную службу по контракту, может быть возвращено военным комиссаром (командиром воинской части) по основаниям, перечисленным в п. 5 ст. 5 Положения.
Военный комиссар рассматривает принятое заявление в течение месяца и дает указания о выполнении следующих действий:
- о проведении
медицинского освидетельствован
- о проведении
с ним мероприятий по
- о проверке
соответствия уровня его
- о рассмотрении
его кандидатуры комиссией
Граждане, поступающие на военную службу по контракту, должны соответствовать требованиям, установленным ст. 33 Федерального закона.
Действующее законодательство
не предусматривает таких
Кандидат, признанный комиссией военного комиссариата по отбору кандидатов соответствующим требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, получает от военного комиссара соответствующее предписание и направляется в воинскую часть для заключения контракта.
Направление кандидатов в воинские части осуществляется военным комиссаром в соответствии с заключением о наличии вакантных должностей, соответствующих воинским званиям кандидатов, их образованию, подготовке, состоянию здоровья и результатам отбора.
Кандидатура гражданина, прибывшего для заключения контракта в воинскую часть, рассматривается командиром воинской части.
Первый контракт о прохождении военной службы может быть заключен с гражданами женского пола в возрасте от 18 до 40 лет, как состоящими, так и не состоящими на воинском учете. Принятие граждан женского пола на военную службу по контракту производится только при наличии вакантных воинских должностей, подлежащих замещению военнослужащими женского пола. Перечень воинских должностей, которые могут замещаться военнослужащими женского пола, определяется Министром обороны Российской Федерации, руководителями других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Информация о работе Правовое регулирование прохождения военной службы