Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 08:01, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы охарактеризовать особенности документирования процесса прохождения государственной гражданской службы, которые отражается в нормативно-правовых актах. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: рассмотреть организацию государственной гражданской службы РФ; показать задачи и функции кадровой службы государственного органа РФ; проанализировать требования к документированию основных этапов прохождения государственной гражданской службы; рассмотреть правила введения личного дела и персональных данных государственного гражданского служащего; выявить отличия в кадровом деле государственного гражданского служащего и наемного работника.
Введение………………………………………………………... 3
Глава 1. Нормативно-правовое обеспечение организация государственной службы
Глава 2. Кадровая служба государственного органа РФ и ее функции в области кадрового делопроизводства
2.1. Структура и функции кадровой службы
2.2. Кадровое делопроизводство
Глава 3. Документационное обеспечение прохождения государственной гражданской службы РФ
3.1. Поступление на государственную гражданскую службу РФ.
Служебный контракт.……..
3.2. Права и обязанности государственного гражданского служащего
РФ. Должностной регламент….…
3.3. Присвоение классных чинов гражданской службы РФ и проведение квалификационного экзамена…………
3.4. Аттестация государственного гражданского служащего РФ…….
3.5. Увольнение с государственной гражданской службы РФ………
3.6. Ведение личного дела государственного гражданского служащего
3.7. Реестр государственных гражданских служащих государственного
органа РФ…………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы……..……
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….
Глава 1. Нормативно-правовое обеспечение организация государственной службы
Глава 2. Кадровая служба государственного органа РФ и ее функции в области кадрового делопроизводства
2.1. Структура и функции кадровой службы
2.2. Кадровое делопроизводство
Глава 3. Документационное обеспечение прохождения государственной гражданской службы РФ
3.1. Поступление на
Служебный контракт.……..
3.2. Права и обязанности государственного гражданского служащего
РФ. Должностной регламент….…
3.3.
Присвоение классных чинов
3.4. Аттестация государственного гражданского служащего РФ…….
3.5. Увольнение с государственной гражданской службы РФ………
3.6. Ведение личного дела государственного гражданского служащего
3.7. Реестр
государственных гражданских
органа РФ…………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы……..……
Административная реформа в РФ проводимая в середине 2000-х гг. значительно изменила положение таких основополагающих институтов, которыми являются государственное управление и государственная служба. Принятые в последнее время федеральные законы определили трехзвенную структуру федеральных органов исполнительной власти и разграничили функции федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, а также систематизировали государственную службу по видам и уровням.
В результате кардинальной перестройки государственного аппарата произошли изменение компетенции государственных органов и значительное обновление персонального состава государственной службы. Однако поступающие на государственную службу специалисты различного уровня и подготовки и квалификации не всегда имеют достаточную подготовку в сфере официального делопроизводства. Государственные служащие часто испытывают трудности в подготовке и оформлении управленческих решений, организации их исполнения, а также при оформлении проектов нормативных правовых и индивидуальных актов государственных органов, деловой переписки, иной служебной корреспонденции, не могут сформировать номенклатурное дело и оформить его для передачи в архив.
На фоне указанных факторов следует отметить все возрастающую регламентацию вопросов документирования и работы с документами в законодательстве Российской Федерации.
В связи с изложенным предметом данного исследования являются вопросы документирования государственной гражданской службы и нормативно-правовых актах РФ.
Цель работы состоит в том, чтобы охарактеризовать особенности документирования процесса прохождения государственной гражданской службы, которые отражается в нормативно-правовых актах.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
Для написания данной работы использовались законодательные и нормативные акты о государственной гражданской службе РФ, о служебных отношениях, а также о кадровом делопроизводстве.
К первой группе источников относится федеральное законодательство о государственной службе РФ. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» (2003г.)1 устанавливает уровни и видовую классификацию государственной службы в РФ, а также форму соглашения о приеме на государственную службу. Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ» (2004г.)2 является основным законодательным актом, устанавливающим отношения, связанные с гражданской службой.
Важную группу источников составляют подзаконные акты о государственной гражданской службе Российской Федерации, к которым относятся Указы Президента Российской Федерации: «О конкурсе на замещении вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»3, «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации»4, «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»5, «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»6, «О порядке сохранения и присвоения классных чинов государственной гражданской службы РФ»7, «Положение о персональных данных гражданского служащего и ведении его личного дела»8 и др.
Названные указы
устанавливают порядок
«Положение о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» обеспечивает защиту персональных данных гражданского служащего, а также определяет порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных государственного гражданского служащего и ведения его личного дела, а также закрепляет состав документов личного дела государственного гражданского служащего.
Ко второй группе источников относится трудовое законодательство Российской Федерации9
ТК РФ устанавливает документы, которые необходимы при приеме, переводе, увольнении, оформлении отпуска и взыскания наемных работников, некоторые из которых используются при документировании служебных отношений.
Кроме того, Кодекс регулирует и конкретные сроки подготовки таких документов, как приказ о приеме на работу, приказ о применении дисциплинарного взыскания, сроки выдачи копий документов, связанных с работой, предупреждения работника об увольнении и другие вопросы, не урегулированные Федеральным законодательством о государственной службе.
Третью группу источников составляют нормативные акты о кадровом делопроизводстве. Федеральный закон № 149-ФЗ от 27.07.2006 « Об информации, информационных технологиях и защите информации» ввел в практику термин «персональные данные», который определен как «информация о гражданах - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность». Персональные данные отнесены законом к категории конфиденциальной информации. Перечни персональных данных, получаемых и собираемых государственными организациями, устанавливаются на уровне федерального закона.
В государственной
системе документационного
ГОСТ Р 6.30-
200311 устанавливает требования
к составу и оформлению реквизитов, порядку
разработки бланков документов, требования
к тексту отдельных видов организационно-
Классификаторы
технико-экономической
ОКСО12 - общероссийский классификатор специальностей по , предназначен для кодирования информации о специальностях, специализациях областях знаний (наук), направлений подготовки специалистов.
Объектами классификации
ОКУД13 являются унифицированные
формы организационно-
ОКИН - предназначен
для использования
Правила оформления документов по личному составу определяются также постановлением Госкомстата России 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Унифицированные формы первичной учетной документации по учету кадров распространяются на юридических лиц всех организационно-правовых форм и форм собственности. 14
В работе Овсянко Д.М. «Государственная служба в РФ» освещены правовые и организационные основы системы государственной службы, общие условия поступления на госслужбу и порядок её прохождения. В ней рассмотрены особенности организации и прохождения гражданской службы, вопросы правового положения гражданских служащих их поощрения и ответственности.
В работе В.В. Борискина, Н.М. Поликарповой, С.Г. Тихомирова дается представление о нормативно-правовом регулировании процедур документационного обеспечения государственного управления и государственной гражданской службы. Это на сегодняшний день одно из немногих специальных исследований по данной теме.
В соответствии с поставленными задачами дипломная работа состоит из трёх глав.
В первой главе
изучена организация государств
Во второй главе рассмотрены основные задачи и функции кадровой службы государственного органа.
Третья глава посвящена обзору документирования основных этапов прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации.
ГЛАВА
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
В СССР не было закона о государственной службе, о её правовой регламентации говорилось очень мало. Детально регулировалось лишь прохождение службы в Вооруженных Силах и органах Внутренних Дел. В законодательстве не было официального, нормативно закреплённого определения понятия «государственная служба». В юридической литературе под государственной службой понималось выполнение служащими государственных организаций трудовой деятельности, предусмотренной занимаемыми должностями, направленной на осуществление задач и функций государства и оплачиваемой им. Понятие «государственная служба» связывалось с понятием «государственный служащий», при этом государственными считались все служащие, работающие в любой государственной организации, а не только в государственных органах.
Порядок комплектования должностей госслужащих был определён в конституциях СССР и союзных республик, в законах о советах министров и о местных советах народных депутатов, в правительственных постановлениях Союза ССР. Право назначения руководителей правоохранительных, военных, профсоюзных и иных ведомств и организаций было распределено между иерархическими структурами КПСС: номенклатура Политбюро, номенклатура Секретариата ЦК, номенклатуры обкомов и райкомов.15
Реформа государственной службы вызывалась потребностями преобразований. Россия встала на путь перехода к что предполагало изменения во всех сферах коренную перестройку отношений собственности и системы власти. Поэтому и реформа государственной службы проходила и проходит как часть комплексного преобразования законодательства и государственного защиту прав и свобод граждан в новом демократическом государстве. Практика нормотворчества по вопросам государственной службы, как и всего нового российского законодательства, складывалась постепенно.
Информация о работе Прохождение государственной гражданской службы