Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:57, реферат
Как известно, силовые структуры Российской Федерации в силу специфики решаемых ими задач имеют разветвленную иерархическую структуру. Однако в ее сложной организации особое место занимают небольшие группы военнослужащих и гражданского персонала, входящих в состав низовых подразделений – команд, расчетов, экипажей и т.д. Все они являются малыми социальными структурами и характеризуются тем, что составляющие их люди живут и действуют в сфере непосредственных военно-профессиональных и межличностных контактов. Они взаимодействуют при решении служебных, вахтенных и боевых задач, в социально-бытовой и других сферах функционирования подразделений.
1.Введение
2.Взаимоотношения в воинском коллективе как фактор успешности выполнения служебных задач
2.1Сущность и содержание взаимоотношений в воинском коллективе.
2.2Взаимоотношения в воинском коллективе как фактор успешности выполнения служебных задач
3. Психологические основы взаимоотношений в воинском коллективе и пути их укрепления
3.1Межличностные взаимоотношения между военнослужащими
3.2 Пути укрепления взаимоотношений в воинском коллективе
4.Заключение
5.Список литературы
7. Улыбка выполняет
четыре позитивные функции.
8. Негативные эмоции - один из основных факторов, способствующих возникновению конфликтов. Они часто являются реакцией человека на заметное и значимое несовпадение реального хода развития событий с тем, на который он рассчитывал. Существует три способа минимизации негативных эмоций:
во-первых, необходимо уметь хорошо прогнозировать возможные варианты развития событий. Чем точнее окажется прогноз, тем меньше негативных эмоций;
во-вторых, желательно иметь возможности для изменения хода событий в нужном направлении, если они начали развиваться не так, как ожидалось;
в-третьих, нужно рассчитывать не только на лучший, но и на худший вариант развития событий, и быть готовым к нему.
9. Необходимо научиться
делать добро бескорыстно, не
рассчитывая на что-либо
10. Общаться с сослуживцами надо, проявляя искреннюю заинтересованность в партнере по общению. Она проявляется в стремлении понять его проблемы, в желании помочь ему хотя бы советом. В условиях сложной и трудной служебной деятельности сослуживцы часто нуждаются в сочувствии. Интерес к проблемам собеседника должен быть не искусственным, наигранным, а искренним.
11. Необходимо повышать свою конфликто-устойчивость. Другими словами - повышать способность сохранять конструктивные способы взаимоотношения и взаимодействия с окружающими вопреки воздействию конфликтогенных факторов. Это важное индивидуально-психологическое условие предупреждения конфликтов. Люди, обладающие низкой конфликто-устойчивостью, могут легко пойти на конфликт из-за пустяка. Низкая устойчивость к воздействию конфликтогенных факторов является отрицательным качеством личности. Конфликто-устойчивость зависит от нескольких групп факторов:
- психофизиологических,
проявляющихся в эмоционально-
- когнитивных, проявляющихся
в качестве психических познава
- мотивационных, проявляющихся
в направленности личности и
ее мотивах в конкретной
- социально-психологических,
отражающих социально-
12. В предупреждении конфликтов трудно переоценить роль здорового чувства юмора.
ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ деятельности военнослужащих по укреплению взаимоотношений в воинском коллективе - приемы и способы коррекции отношения и поведения в предконфликтной ситуации своего оппонента.
1. Не требуйте от
сослуживцев невозможного. Учитывайте,
что их способности к
2. Не стремитесь быстро,
радикально, путем прямых воздействий
перевоспитать или «переделать»
3. В процессе общения
важно оценивать актуальное
4. Эффективный способ
предупреждения конфликтов - своевременная
информация окружающих об
5. По отношению к
защите своих интересов можно
занимать достаточно твердую
позицию и отстаивать их
6. В процессе обсуждения проблемы важно не перебивать оппонента, а дать ему выговориться. Такая стратегия общения с оппонентом позволяет минимизировать его негативные эмоции. Это очень важно для конструктивного улучшения взаимоотношений.
7. Желательно заблаговременно информировать людей о ваших решениях, затрагивающих их интересы. Человек, как правило, отрицательно реагирует на неожиданные изменения ситуации, затрагивающие его интересы. Такая реакция естественна. Человек оказывается не готов к внезапным изменениям обстановки, вынужден принимать решения экспромтом. Это почти всегда вызывает у него негативные эмоции и отрицательное отношение к виновнику усложнения и без того сложной ситуации. Принимая решения, необходимо всегда оценивать, чьи интересы оно может затронуть. Лучше согласовывать эти решения до того, как они будут приняты.
8. Для сохранения конструктивных
взаимоотношений важно не
9. Не загоняйте оппонента
в угол. Если он принял неграмотное
решение, то желательно
10. В процессе общения желательно избегать крайних, жестких, категоричных по форме оценок любых аспектов обсуждаемых проблем, тем более позиции и личности партнера. Категоричная форма высказываемых суждений способствует обострению ситуации общения. Во-первых, категоричность суждений - признак незрелости ума. Во-вторых, крайние оценки часто ошибочны и несправедливы. В-третьих, безапелляционное мнение вызывает у собеседника желание оспорить его, даже если оно по существу правильное.
Если же сохранить взаимоотношения на должном уровне не удалось и их осложнение привело к возникновению конфликта, то необходимо конструктивно его разрешить. Большинство условий и факторов успешного разрешения конфликтов носит психологический характер, так как отражает особенности поведения и взаимодействия оппонентов. Рассмотрим их подробнее:
а) прекращение конфликтного взаимодействия - первое и очевидное условие начала разрешения любого конфликта. До тех пор, пока будут предприниматься какие-то меры с одной или с двух сторон по усилению своей позиции или ослаблению позиции оппонента с помощью насилия, речь о разрешении конфликта идти не может;
б) поиск общих или близких по содержанию точек соприкосновения в общих целях, интересах является двусторонним процессом и предполагает анализ как своих целей и интересов, так и целей и интересов другой стороны. Если стороны хотят разрешить конфликт, они должны сосредоточиться на общих интересах, а не на личности оппонента;
в) при разрешении конфликта сохраняется устойчивое негативное отношение сторон друг к другу. Оно выражается в отрицательном мнении об оппоненте и в негативных эмоциях по отношению к нему. Чтобы приступить к разрешению конфликта, необходимо смягчить это негативное отношение. Главное - снизить интенсивность негативных эмоций. Одновременно целесообразно перестать видеть в оппоненте врага, противника. Важно понять, что проблему, из-за которой возник конфликт, лучше решать сообща. Этому способствует:
во-первых, критический анализ собственной позиции и действий. Выявление и признание собственных ошибок снижает негативное восприятие оппонента;
во-вторых, необходимо постараться понять интересы другого. Понять -не значит принять или оправдать. Однако это расширит представление об оппоненте, сделает его более объективным;
в-третьих, целесообразно выделить конструктивное начало в поведении или даже в намерениях оппонента. Не бывает абсолютно плохих или хороших л1одей и социальных групп. В каждом есть что-то положительное, на него и необходимо опереться при разрешении конфликта;
г) важно уменьшить негативные эмоции противоположной стороны путем:
- положительной оценки некоторых действий оппонента;
- готовности идти на сближение позиций;
- обращения к третьей
стороне, которая авторитетна
для оппонента, критичное
- уравновешенного собственного поведения и др.;
д) объективное обсуждение проблемы, выяснение сути конфликта, умение сторон видеть главное способствуют успешному поиску решения противоречия. Акцентирование внимания на второстепенных вопросах, забота только о своих интересах снижают шансы конструктивного решения проблемы;
е) когда стороны объединяют усилия по завершению конфликта, необходим учет статусов (должностного положения) друг друга. Сторона, занимающая подчиненное положение или имеющая статус младшего, должна осознавать пределы уступок, которые может себе позволить ее оппонент. Слишком высокие требования могут спровоцировать сильную сторону на возврат к конфликтному противоборству.
Заключение
Психологические явления в любой социальной общности, в том чис-
ле и в воинских коллективах, оказывают существенное влияние на качество
всех видов групповой военно-профессиональной деятельности. Для того,
чтобы сформировать в подчиненном коллективе положительный социально-
психологический климат, офицеру-руководителю необходимо знать сущ-
ность и закономерности формирования и проявления основных психологиче-
ских явлений в социальной общности его подчиненных. Овладев доступными
методиками оценки социально-психологических явлений в первичном воин-
ском коллективе, офицер сможет быстро и достаточно глубоко их
диагностировать (изучать), оказывать на них эффективное управленческое
влияние, повышая качество решения стоящих перед коллективом
боевых и служебных задач.
Список литературы
1.http://goup32441.narod.ru/
2. http://goup32441.narod.ru/
Информация о работе Психологические взаимоотношения в воинском коллективе