Пути подвоза и эвакуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 20:10, реферат

Описание работы

Современный общевойсковой бой, прежде всего, характеризуется широким применением ракетно-ядерного оружия, участием в нем большого количества войск. Он также характеризуется большой напряженностью, маневренностью, высокими темпами, быстрыми и резкими изменениями обстановки, действиями подразделений и частей по отдельным направлениям и с отрывом от главных сил. Современный бой потребует значительного расхода боеприпасов, горючего, смазочных материалов и других материальных средств.

Содержание работы

Введение.......................................................................3
1. Основные положения.........................................................4
1.1. Тыловые подразделения танкового полка.....................................4
1.2. Тыловые подразделения танкового батальона.................................4
1.3. размещение и перемещение тыловых подразделений............................5
1.4. Пути подвоза и эвакуации..................................................6
2. Материальное обеспечение....................................................6
2.1. подвижные запасы..........................................................7
2.2. подвоз материальных средств...............................................7
3. техническое обеспечение....................................................8
3.1. эксплуатация машин.......................................................9
3.2. ремонт машин.............................................................10
3.3. Эвакуация машин..........................................................11
3.4. Содержание (хранение) машин..............................................12
3.5. бронетанковое снабжение..................................................13
3.6. замыкание колонн.........................................................13
3.7. пункты технического наблюдения (ПТН).....................................14
3.8. Ремонтные и ремонтно-эвакуационные группы (рэг)..........................14
3.9. сборный пункт поврежденных машин.........................................15
4. медицинское обеспечение....................................................15
5. защита, охрана и оборона тыловых подразделений.............................16
6. основы управления тылом в полку и батальоне................................17
7.Вывод………………………………………………………………19
литература....................................................................20
приложение....................................................................21

Файлы: 1 файл

в.к.docx

— 199.84 Кб (Скачать файл)

                        2.1. Подвижные запасы.                         

Для своевременного и полного  обеспечения материальными средствами в

транспорте батальона и части, а в подразделениях непосредственно в танках и других боевых машинах содержатся в установленных размерах подвижные запасы материальных средств, которые, как правило', постоянно пополняются.

Подвижные запасы делятся  на расходную часть и неприкосновенный запас.

Расходная часть используется для обеспечения боевых действий и

удовлетворения текущих  потребностей войск согласно установленным нормам снабжения и расхода.

Неприкосновенный запас  составляет установленное количество продовольствия и боеприпасов, находящихся непосредственно у солдат и сержантов, а также часть боеприпасов, возимых в боевых машинах, и часть горючего, находящегося в баках  боевых и транспортных машин. Неприкосновенный запас расходуется, как правило, с разрешения командира полка, а в особых случаях, не терпящих отлагательства, с разрешения командира батальона.

2.2. Подвоз материальных средств.                   

Своевременный подвоз материальных средств является основой материального обеспечения и составляет одну из главных задач в работе тыла полка. В любых условиях обстановки, в любое время года и суток должен быть обеспечен своевременный и бесперебойный подвоз материальных средств, без чего немыслимо ведение боевых действий.

За своевременный подвоз материальных средств подразделениям отвечает

непосредственно заместитель  командира полка по тылу. За материальное

обеспечение каждого солдата, сержанта, а также каждой машины отвечает

командир подразделения.

Для подвоза материальных средств используется автомобильный, гусеничный, а иногда и воздушный транспорт. Основным средством подвоза в войсковом тылу является автомобильный транспорт.

Подвоз материальных средств  от складов соединения до складов  частей и на огневые позиции артиллерии и на огневые позиции полковой артиллерии также эвакуация раненых и больных с полковых медицинских пунктов производятся обычно транспортом соединения (рис. 1), от складов частей в батальоны (роты) — обычно транспортом части. Материальные средства от взвода снабжения батальона в роты подвозятся транспортом батальона.

Горючее и боеприпасы во всех случаях боевой деятельности доставляются

непосредственно к танкам и другим боевым машинам.

Горячая пища с батальонных  пунктов хозяйственного довольствия в роты

доставляется в походных кухнях (термосах) в места, указанные  командирами рот, куда в установленное время прибывают старшины рот с раздатчиками от каждого взвода для получения пищи.

Горячая пища и чай разносятся по взводам обычно в термосах, а  иногда выдаются из кухонь в котелки. Командиры подразделений принимают все меры к тому, чтобы горячая пища и питьевая вода были выданы полностью всему личному составу в установленное время.

В ходе боя горячая пища обычно выдается три раза в сутки. Если этого

организовать невозможно, то личному составу выдается на руки часть суточной и нормы продуктов в сухом виде.

                           3. Техническое обеспечение                          

Боеспособность танковых частей и подразделений в большой  степени зависит от технического состояния бронетанковой, автотракторной и другой техники.

Поддержание машин, вооружения и средств связи в постоянной исправности,

своевременное техническое  обслуживание их, быстрый ремонт при выходе из строя имеют важнейшее значение для обеспечения высокой боевой готовности и сохранения боеспособности и ударной силы танковых- частей. Отсюда вытекает та большая роль, которую играет техническое обеспечение.

В современных условиях в  связи с повышением маневренности действий и

возможным увеличением выхода машин из строя от ядерного оружия и других средств поражения роль технического обеспечения еще более возрастает.

Техническое обеспечение  заключается в организации и  осуществлении технически правильного использования, технического обслуживания, содержания (хранения), ремонта и эвакуации вооружения, бронетанковой, автотракторной и другой техники.

Одна из составных частей технического обеспечения в целом, охватывающая

только бронетанковую  технику, называется танко-техническим  обеспечением. При этом в объем танко - технического обеспечения кроме

перечисленных выше мероприятий входит также бронетанковое снабжение.

                         3.1. Эксплуатация машин.                        

Эксплуатацией называется использование  машин с проведением необходимого технического обслуживания. Для обеспечения надежной работы машин в ходе выполнения боевых задач необходима четкая организация их эксплуатации.

Организация эксплуатации включает определение предполагаемого расхода

моторесурсов на предстоящие  боевые действия; определение необходимого объема работ по их техническому обслуживанию, мест и времени на его проведение; обеспечение средствами обслуживания и эксплуатационными материалами;\ постановку задач экипажам и водителям по подготовке машин.

      При эксплуатации работа гусеничных машин измеряется в километрах пробега, а работа их двигателей— в мото-часах; работа колесных машин измеряется только в километрах пробега.

Расход моторесурсов является исходным показателем для планирования

эксплуатации, технического обслуживания машин, а также для определения

возможного выхода машин в ремонт из-за естественного износа в соответствии  с установленными сроками работы машин до среднего или капитального ремонта.

В Советской Армии принята  планово-предупредительная система технического

обслуживания машин, которая  предусматривает обязательное выполнение

определенного объема работ по уходу за машинами после совершения ими

установленного пробега.

Для бронетанковой техники  установлены следующие виды технического обслуживания:

— контрольный осмотр;

— ежедневное техническое  обслуживание;

— техническое обслуживание № 1;

— техническое обслуживание № 2.

Периодичность проведения технического обслуживания машин и объем работ, выполняемых при обслуживании, определяются руководствами по материальной части и эксплуатации и руководствами по техническому обслуживанию. Работы по техническому обслуживанию машин выполняются экипажами (водителями) этих машин под непосредственным руководством командиров рот, их заместителей по технической части и командиров взводов. Специалисты, а также средства ремонтных подразделений частей привлекаются для оказания помощи экипажам в целях сокращения времени на выполнение работ по техническому обслуживанию, а также для выполнения сложных регулировочных работ и устранения неисправностей, выявленных при обслуживании.

Техническое обслуживание машин  в условиях боевой деятельности проводится в период подготовки к действиям и в перерывах между боями, а

также при выводе танковых подразделений в резерв.

При проведении технического обслуживания машин в боевой обстановке в первую очередь производится дозаправка их горючим, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, а также пополнение боеприпасами.

В боевой обстановке ежедневное обслуживание боевых машин обычно проводится по выполнении задачи дня; если требуется обстановкой, оно проводится в укрытиях или на огневых позициях без вывода машин из боевых порядков. Когда необходимо провести техническое обслуживание № 1 или № 2, но для выполнения всего объема работ в один прием времени недостаточно, в ходе боевых действий допускается раздельное его выполнение в несколько приемов. При этом наиболее важные работы проводятся в первую очередь.

При проведении технического обслуживания необходимо добиваться сокращения времени на выполнение работ за счет их механизации и совершенствования практических навыков экипажей.

                            3.2. Ремонт машин.                           

В современных условиях ввиду  большой насыщенности боевых порядков войск разнообразной боевой техникой и наличия новых средств борьбы выход машин из строя будет значительно больше, что потребует напряженной работы ремонтных подразделений по возвращению в строй возможно большего количества поврежденных машин.

Ремонт машины включает устранение неисправностей путем замены поврежденных или изношенных агрегатов, узлов и деталей исправными, а также проведением сварочных, регулировочных, крепежных и других работ.

При организации ремонта  необходимо учитывать, что в ходе боевых действий помимо машин, получивших боевые повреждения, могут выходить в ремонт и машины вследствие естественного износа по отработке установленных межремонтных сроков работы.

Однако эти сроки не считаются предельными и их отработка  не является

основанием для немедленной  постановки машин в средний или капитальный

ремонт. По выработке машиной  межремонтного срока на основании  приказа

командира части техническая  комиссия определяет необходимость постановки машины в ремонт или продлевает срок ее работы.

Ремонт машин может  быть текущий, средний или капитальный.

Текущий ремонт машины заключается  в устранении неисправностей путем замены или ремонта неисправных деталей, приборов и узлов, а также выполнением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ. При проведении этого вида ремонта допускается замена отдельных агрегатов, кроме двигателя, коробки передач, артиллерийской системы и башни.

Текущий ремонт производится в ремонтном подразделении части с участием

экипажа; потребность в  нем выявляется в ходе эксплуатации и уточняется при проведении технического обслуживания.

Средний ремонт машины—это такой вид ремонта, при котором производится

замена или ремонт ее изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и деталей, а также обязательная проверка технического состояния, установки, регулировки и крепления остальных агрегатов и узлов с устранением обнаруженных в них неисправностей. Кроме того, выполняются другие необходимые ремонтные работы и проводится техническое обслуживание № 2.

Средний ремонт производится в ремонтной части соединения с участием экипажа (водителя). В мирное время в результате среднего ремонта должно

обеспечиваться восстановление запаса хода машины до очередного планового ремонта.

В ходе боевых действий текущий  и средний ремонт машин допускается  производить в объеме, обеспечивающем быстрый их ввод в строй для использования по прямому назначению. Но при этом не выполненные в процессе ремонта технические операции не должны влиять на боеспособность машин и препятствовать использованию их в бою.

Капитальным ремонтом называется такой ремонт, при котором производится полная разборка, дефектация и ремонт или замена всех агрегатов, систем и узлов, а также необходимый ремонт броневого корпуса. Капитальный ремонт производится на военных ремонтных заводах (стационарных или подвижных).

В Советской Армии приняты  агрегатный, индивидуальный и смешанный методы ремонта бронетанковой техники.

Агрегатный метод является основным. Его сущность заключается  в замене

неисправных агрегатов и  узлов новыми или капитально отремонтированными. Этот метод выгоден тем, что достигается наиболее быстрое возвращение машин в строй и высокое качество ремонта.

При индивидуальном методе ремонта все неисправные агрегаты и узлы машины ремонтируются и устанавливаются на эту же машину, а при смешанном—часть агрегатов и узлов ремонтируется, а часть заменяется новыми или заранее отремонтированными.

                          3.3. Эвакуация машин.                         

Под эвакуацией понимается вывод поврежденных машин в ближайшие укрытия, буксировка (транспортировка) их на пути эвакуации, в места ремонта или погрузки, а также вытаскивание застрявших и затонувших машин.

Эвакуация включает следующие  основные мероприятия:

— определение местонахождения  и технического состояния машин, подлежащих эвакуации;

— проведение подготовительных работ перед вытаскиванием, буксировкой или транспортировкой машин;

— буксировку или транспортировку  машин к местам ремонта или  погрузки.

В зависимости от объема подготовительных работ и от тяговых  усилий, потребных для вытаскивания, застревание танков может быть легкое, среднее, тяжелое или сверхтяжелое.

При легком застревании танка  для вытаскивания необходимо усилие, не

превышающее 0,5 веса застрявшего танка, а подготовительные работы

выполняются силами экипажа. Вытаскивание производится тягачом или

Информация о работе Пути подвоза и эвакуации