Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 20:10, реферат
Современный общевойсковой бой, прежде всего, характеризуется широким применением ракетно-ядерного оружия, участием в нем большого количества войск. Он также характеризуется большой напряженностью, маневренностью, высокими темпами, быстрыми и резкими изменениями обстановки, действиями подразделений и частей по отдельным направлениям и с отрывом от главных сил. Современный бой потребует значительного расхода боеприпасов, горючего, смазочных материалов и других материальных средств.
Введение.......................................................................3
1. Основные положения.........................................................4
1.1. Тыловые подразделения танкового полка.....................................4
1.2. Тыловые подразделения танкового батальона.................................4
1.3. размещение и перемещение тыловых подразделений............................5
1.4. Пути подвоза и эвакуации..................................................6
2. Материальное обеспечение....................................................6
2.1. подвижные запасы..........................................................7
2.2. подвоз материальных средств...............................................7
3. техническое обеспечение....................................................8
3.1. эксплуатация машин.......................................................9
3.2. ремонт машин.............................................................10
3.3. Эвакуация машин..........................................................11
3.4. Содержание (хранение) машин..............................................12
3.5. бронетанковое снабжение..................................................13
3.6. замыкание колонн.........................................................13
3.7. пункты технического наблюдения (ПТН).....................................14
3.8. Ремонтные и ремонтно-эвакуационные группы (рэг)..........................14
3.9. сборный пункт поврежденных машин.........................................15
4. медицинское обеспечение....................................................15
5. защита, охрана и оборона тыловых подразделений.............................16
6. основы управления тылом в полку и батальоне................................17
7.Вывод………………………………………………………………19
литература....................................................................20
приложение....................................................................21
2.1. Подвижные запасы.
Для своевременного и полного
обеспечения материальными
транспорте батальона и части, а в подразделениях непосредственно в танках и других боевых машинах содержатся в установленных размерах подвижные запасы материальных средств, которые, как правило', постоянно пополняются.
Подвижные запасы делятся
на расходную часть и
Расходная часть используется для обеспечения боевых действий и
удовлетворения текущих потребностей войск согласно установленным нормам снабжения и расхода.
Неприкосновенный запас составляет установленное количество продовольствия и боеприпасов, находящихся непосредственно у солдат и сержантов, а также часть боеприпасов, возимых в боевых машинах, и часть горючего, находящегося в баках боевых и транспортных машин. Неприкосновенный запас расходуется, как правило, с разрешения командира полка, а в особых случаях, не терпящих отлагательства, с разрешения командира батальона.
2.2. Подвоз материальных средств.
Своевременный подвоз материальных средств является основой материального обеспечения и составляет одну из главных задач в работе тыла полка. В любых условиях обстановки, в любое время года и суток должен быть обеспечен своевременный и бесперебойный подвоз материальных средств, без чего немыслимо ведение боевых действий.
За своевременный подвоз материальных средств подразделениям отвечает
непосредственно заместитель командира полка по тылу. За материальное
обеспечение каждого солдата, сержанта, а также каждой машины отвечает
командир подразделения.
Для подвоза материальных средств используется автомобильный, гусеничный, а иногда и воздушный транспорт. Основным средством подвоза в войсковом тылу является автомобильный транспорт.
Подвоз материальных средств от складов соединения до складов частей и на огневые позиции артиллерии и на огневые позиции полковой артиллерии также эвакуация раненых и больных с полковых медицинских пунктов производятся обычно транспортом соединения (рис. 1), от складов частей в батальоны (роты) — обычно транспортом части. Материальные средства от взвода снабжения батальона в роты подвозятся транспортом батальона.
Горючее и боеприпасы во всех случаях боевой деятельности доставляются
непосредственно к танкам и другим боевым машинам.
Горячая пища с батальонных пунктов хозяйственного довольствия в роты
доставляется в походных кухнях (термосах) в места, указанные командирами рот, куда в установленное время прибывают старшины рот с раздатчиками от каждого взвода для получения пищи.
Горячая пища и чай разносятся по взводам обычно в термосах, а иногда выдаются из кухонь в котелки. Командиры подразделений принимают все меры к тому, чтобы горячая пища и питьевая вода были выданы полностью всему личному составу в установленное время.
В ходе боя горячая пища обычно выдается три раза в сутки. Если этого
организовать невозможно, то личному составу выдается на руки часть суточной и нормы продуктов в сухом виде.
3. Техническое обеспечение
Боеспособность танковых частей и подразделений в большой степени зависит от технического состояния бронетанковой, автотракторной и другой техники.
Поддержание машин, вооружения и средств связи в постоянной исправности,
своевременное техническое обслуживание их, быстрый ремонт при выходе из строя имеют важнейшее значение для обеспечения высокой боевой готовности и сохранения боеспособности и ударной силы танковых- частей. Отсюда вытекает та большая роль, которую играет техническое обеспечение.
В современных условиях в связи с повышением маневренности действий и
возможным увеличением выхода машин из строя от ядерного оружия и других средств поражения роль технического обеспечения еще более возрастает.
Техническое обеспечение заключается в организации и осуществлении технически правильного использования, технического обслуживания, содержания (хранения), ремонта и эвакуации вооружения, бронетанковой, автотракторной и другой техники.
Одна из составных частей технического обеспечения в целом, охватывающая
только бронетанковую технику, называется танко-техническим обеспечением. При этом в объем танко - технического обеспечения кроме
перечисленных выше мероприятий входит также бронетанковое снабжение.
3.1. Эксплуатация машин.
Эксплуатацией называется использование
машин с проведением
Организация эксплуатации включает
определение предполагаемого
моторесурсов на предстоящие боевые действия; определение необходимого объема работ по их техническому обслуживанию, мест и времени на его проведение; обеспечение средствами обслуживания и эксплуатационными материалами;\ постановку задач экипажам и водителям по подготовке машин.
При эксплуатации работа гусеничных машин измеряется в километрах пробега, а работа их двигателей— в мото-часах; работа колесных машин измеряется только в километрах пробега.
Расход моторесурсов является исходным показателем для планирования
эксплуатации, технического обслуживания машин, а также для определения
возможного выхода машин в ремонт из-за естественного износа в соответствии с установленными сроками работы машин до среднего или капитального ремонта.
В Советской Армии принята планово-предупредительная система технического
обслуживания машин, которая предусматривает обязательное выполнение
определенного объема работ по уходу за машинами после совершения ими
установленного пробега.
Для бронетанковой техники установлены следующие виды технического обслуживания:
— контрольный осмотр;
— ежедневное техническое обслуживание;
— техническое обслуживание № 1;
— техническое обслуживание № 2.
Периодичность проведения технического обслуживания машин и объем работ, выполняемых при обслуживании, определяются руководствами по материальной части и эксплуатации и руководствами по техническому обслуживанию. Работы по техническому обслуживанию машин выполняются экипажами (водителями) этих машин под непосредственным руководством командиров рот, их заместителей по технической части и командиров взводов. Специалисты, а также средства ремонтных подразделений частей привлекаются для оказания помощи экипажам в целях сокращения времени на выполнение работ по техническому обслуживанию, а также для выполнения сложных регулировочных работ и устранения неисправностей, выявленных при обслуживании.
Техническое обслуживание машин в условиях боевой деятельности проводится в период подготовки к действиям и в перерывах между боями, а
также при выводе танковых подразделений в резерв.
При проведении технического обслуживания машин в боевой обстановке в первую очередь производится дозаправка их горючим, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, а также пополнение боеприпасами.
В боевой обстановке ежедневное обслуживание боевых машин обычно проводится по выполнении задачи дня; если требуется обстановкой, оно проводится в укрытиях или на огневых позициях без вывода машин из боевых порядков. Когда необходимо провести техническое обслуживание № 1 или № 2, но для выполнения всего объема работ в один прием времени недостаточно, в ходе боевых действий допускается раздельное его выполнение в несколько приемов. При этом наиболее важные работы проводятся в первую очередь.
При проведении технического обслуживания необходимо добиваться сокращения времени на выполнение работ за счет их механизации и совершенствования практических навыков экипажей.
3.2. Ремонт машин.
В современных условиях ввиду большой насыщенности боевых порядков войск разнообразной боевой техникой и наличия новых средств борьбы выход машин из строя будет значительно больше, что потребует напряженной работы ремонтных подразделений по возвращению в строй возможно большего количества поврежденных машин.
Ремонт машины включает устранение неисправностей путем замены поврежденных или изношенных агрегатов, узлов и деталей исправными, а также проведением сварочных, регулировочных, крепежных и других работ.
При организации ремонта необходимо учитывать, что в ходе боевых действий помимо машин, получивших боевые повреждения, могут выходить в ремонт и машины вследствие естественного износа по отработке установленных межремонтных сроков работы.
Однако эти сроки не считаются предельными и их отработка не является
основанием для немедленной постановки машин в средний или капитальный
ремонт. По выработке машиной межремонтного срока на основании приказа
командира части техническая комиссия определяет необходимость постановки машины в ремонт или продлевает срок ее работы.
Ремонт машин может быть текущий, средний или капитальный.
Текущий ремонт машины заключается в устранении неисправностей путем замены или ремонта неисправных деталей, приборов и узлов, а также выполнением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ. При проведении этого вида ремонта допускается замена отдельных агрегатов, кроме двигателя, коробки передач, артиллерийской системы и башни.
Текущий ремонт производится в ремонтном подразделении части с участием
экипажа; потребность в нем выявляется в ходе эксплуатации и уточняется при проведении технического обслуживания.
Средний ремонт машины—это такой вид ремонта, при котором производится
замена или ремонт ее изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и деталей, а также обязательная проверка технического состояния, установки, регулировки и крепления остальных агрегатов и узлов с устранением обнаруженных в них неисправностей. Кроме того, выполняются другие необходимые ремонтные работы и проводится техническое обслуживание № 2.
Средний ремонт производится в ремонтной части соединения с участием экипажа (водителя). В мирное время в результате среднего ремонта должно
обеспечиваться восстановление запаса хода машины до очередного планового ремонта.
В ходе боевых действий текущий и средний ремонт машин допускается производить в объеме, обеспечивающем быстрый их ввод в строй для использования по прямому назначению. Но при этом не выполненные в процессе ремонта технические операции не должны влиять на боеспособность машин и препятствовать использованию их в бою.
Капитальным ремонтом называется такой ремонт, при котором производится полная разборка, дефектация и ремонт или замена всех агрегатов, систем и узлов, а также необходимый ремонт броневого корпуса. Капитальный ремонт производится на военных ремонтных заводах (стационарных или подвижных).
В Советской Армии приняты агрегатный, индивидуальный и смешанный методы ремонта бронетанковой техники.
Агрегатный метод является основным. Его сущность заключается в замене
неисправных агрегатов и узлов новыми или капитально отремонтированными. Этот метод выгоден тем, что достигается наиболее быстрое возвращение машин в строй и высокое качество ремонта.
При индивидуальном методе ремонта все неисправные агрегаты и узлы машины ремонтируются и устанавливаются на эту же машину, а при смешанном—часть агрегатов и узлов ремонтируется, а часть заменяется новыми или заранее отремонтированными.
3.3. Эвакуация машин.
Под эвакуацией понимается вывод поврежденных машин в ближайшие укрытия, буксировка (транспортировка) их на пути эвакуации, в места ремонта или погрузки, а также вытаскивание застрявших и затонувших машин.
Эвакуация включает следующие основные мероприятия:
— определение местонахождения и технического состояния машин, подлежащих эвакуации;
— проведение подготовительных работ перед вытаскиванием, буксировкой или транспортировкой машин;
— буксировку или транспортировку машин к местам ремонта или погрузки.
В зависимости от объема подготовительных работ и от тяговых усилий, потребных для вытаскивания, застревание танков может быть легкое, среднее, тяжелое или сверхтяжелое.
При легком застревании танка для вытаскивания необходимо усилие, не
превышающее 0,5 веса застрявшего танка, а подготовительные работы
выполняются силами экипажа. Вытаскивание производится тягачом или