Пути подвоза и эвакуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 20:10, реферат

Описание работы

Современный общевойсковой бой, прежде всего, характеризуется широким применением ракетно-ядерного оружия, участием в нем большого количества войск. Он также характеризуется большой напряженностью, маневренностью, высокими темпами, быстрыми и резкими изменениями обстановки, действиями подразделений и частей по отдельным направлениям и с отрывом от главных сил. Современный бой потребует значительного расхода боеприпасов, горючего, смазочных материалов и других материальных средств.

Содержание работы

Введение.......................................................................3
1. Основные положения.........................................................4
1.1. Тыловые подразделения танкового полка.....................................4
1.2. Тыловые подразделения танкового батальона.................................4
1.3. размещение и перемещение тыловых подразделений............................5
1.4. Пути подвоза и эвакуации..................................................6
2. Материальное обеспечение....................................................6
2.1. подвижные запасы..........................................................7
2.2. подвоз материальных средств...............................................7
3. техническое обеспечение....................................................8
3.1. эксплуатация машин.......................................................9
3.2. ремонт машин.............................................................10
3.3. Эвакуация машин..........................................................11
3.4. Содержание (хранение) машин..............................................12
3.5. бронетанковое снабжение..................................................13
3.6. замыкание колонн.........................................................13
3.7. пункты технического наблюдения (ПТН).....................................14
3.8. Ремонтные и ремонтно-эвакуационные группы (рэг)..........................14
3.9. сборный пункт поврежденных машин.........................................15
4. медицинское обеспечение....................................................15
5. защита, охрана и оборона тыловых подразделений.............................16
6. основы управления тылом в полку и батальоне................................17
7.Вывод………………………………………………………………19
литература....................................................................20
приложение....................................................................21

Файлы: 1 файл

в.к.docx

— 199.84 Кб (Скачать файл)

применяется один из способов самовытаскивания (при технически исправном

танке).

При среднем застревании  потребное усилие для вытаскивания может составлять до 1,5 веса застрявшего танка. Подготовительные работы выполняются силами экипажей застрявшего танка и тягача, а вытаскивание производится тягачом при помощи лебедки с применением! полиспаста.

При тяжелом застревании  необходимое усилие для вытаскивания не превышает тройного веса застрявшего танка. Подготовительные работы выполняются с привлечением дополнительного личного состава или специалистов (водолазов, саперов и др.). Вытаскивание производится при помощи полиспастов с применением в качестве тяговых средств тягачей или лебедок.

При сверхтяжелом застревании  тяговое усилие может превышать тройной вес застрявшего танка. Требуются сложные и трудоемкие подготовительные работы с привлечением инженерных подразделений и техники. Вытаскивание производится с помощью полиспастов с применением тягачей или лебедок и специальных инженерных средств.

В боевой обстановке основной эвакуационной работой является эвакуация машин из-под огня противника в ближайшие укрытия, к путям эвакуации и на сборный пункт поврежденных машин. Очередность эвакуации устанавливается с учетом конкретных условий обстановки, мест нахождения и технического состояния машин. Однако в первую очередь эвакуируются машины из-под огня противника в ближайшие укрытия.

                    3.4. Содержание (хранение) машин.                   

Под содержанием (хранением) машин понимается проведение мероприятий,

обеспечивающих сохранность  и предупреждение от разрушений и  повреждений агрегатов, механизмов, деталей и машин в целом и быстрое их приведение в полную боевую готовность.

В зависимости от длительности перерыва в эксплуатации устанавливаются два вида хранения бронетанковой техники:

— кратковременное хранение (до одного года);

— длительное хранение (более  одного года).

Кратковременному хранению подлежат машины, которые не планируется

использовать более месяца. На длительное хранение ставятся машины,

эксплуатация которых не предусматривается в течение года и более.

В воинских частях машины обычно ставятся на кратковременное хранение.

Постановка же их на длительное хранение производится по особому указанию.

 

 

 

 3.5. Бронетанковое снабжение.                     

Бронетанковое снабжение  заключается в укомплектовании  подразделений и частей бронетанковой техникой, подвижными танкоремонтными мастерскими и в обеспечении их бронетанковым имуществом.

К бронетанковой технике  относятся: боевые машины — танки, самоходно-

артиллерийские установки, бронетранспортеры и другие бронированные машины, предназначенные для ведения боя; базовые машины—бронетанковая техника, предназначенная для установки (монтажа) средств связи и управления, боевой и вспомогательной техники ракетных, инженерных, химических и других войск;

вспомогательные машины —  танковые тягачи, краны и другие машины на базе бронетанковой техники, предназначенные для технического обслуживания, ремонта и эвакуации боевых и базовых машин, а также мотоциклы.

К бронетанковому имуществу  относятся агрегаты, приборы, запасные части,

материалы, инструмент, приспособления и принадлежности для эксплуатации, содержания (хранения), ремонта и эвакуации машин, парковое оборудование, а также учебное имущество для обеспечения технической подготовки танкистов и обучения вождению машин.

Основным источником обеспечения  бронетанковым имуществом является

централизованное снабжение. В мирное время создаются возимые  запасы этого имущества, которое хранится в качестве неприкосновенного запаса и

предназначено для ремонта  машин в боевой обстановке. Это  имущество

исчисляется комплектами  для текущего и среднего ремонта.

В ходе боевых действий по мере расходования запасных частей, агрегатов и

материалов при ремонте  машин снабжение ими производится не в комплектах, а по номенклатуре имущества.

Для приближения запасов  бронетанкового имущества к ремонтным  подразделениям в ходе боевых действий в состав ремонтно-эвакуационных групп включаются грузовые автомобили с запасными частями, агрегатами и материалами.

В ремонтной мастерской создается  запас бронетанкового имущества для

обеспечения непрерывной  работы на двое—трое суток. Остальное  бронетанковое имущество содержится на полковом складе автобронетанкового имущества, который размещается и перемещается в ходе боя совместно с другими складами полка.

                          3.6. Замыкание колонн.                         

Оказание технической  помощи и ремонт машин на марше  осуществляются

средствами, выделенными  в замыкание походных колонн.

В замыкание батальона  включаются машина технического обслуживания и

батальонный медицинский  пункт. Из полковых средств в него могут выделяться тягач и машина с горючим и запасными частями. Задача замыкания—устанавливать места и причины остановок машин, оказывать помощь экипажам в техническом обслуживании и ремонте машин, выдавать им запасные части, при наличии тягача эвакуировать с путей движения легко

застрявшие и неисправные  машины, мешающие движению колонны.

В замыкание танкового  полка выделяются одна— две подвижные  ремонтные

мастерские, машина с запасными частями и горючим, тягачи. Задача замыкания: ремонтировать вышедшие из строя машины на месте и в ближайших укрытиях или эвакуировать их до ближайшего сборного пункта поврежденных машин; вытаскивать застрявшие машины; до заправлять отставшие и ремонтируемые средствами замыкания машины горючим и смазочными материалами. Продолжительность ремонта средствами

замыкания полка может  быть до 2—3 ч с таким расчетом, чтобы эти

средства своевременно прибывали  в район расположения или на рубеж  развертывания полка.

                3.7. Пункты технического наблюдения (ПТН).               

Эти пункты организуются в батальонах для наблюдения за машинами на поле боя, для определения мест и причин остановок машин, характера повреждения или застревания, а также для своевременного принятия мер к их эвакуации и ремонту. В состав батальонного ПТН включаются заместители командиров рот по технической части, резервные механики-водители и другие члены экипажей.

Иногда в его состав могут включаться химики-дозиметристы и саперы.

Возглавляет ПТН заместитель командира батальона или один из заместителей командиров рот по технической части. Для ПТН выделяется бронированная машина с радиостанцией.

При плохих условиях наблюдения или когда танковая рота, выполняя боевую

задачу, действует отдельно от батальона, в роте может создаваться  свой ПТН.

Пункт технического наблюдения располагается в укрытии, а в  наступлении

перемещается за боевым порядком своего подразделения на удалении,

обеспечивающем непрерывное наблюдение за машинами на поле боя.

С ПТН должна поддерживаться непрерывная связь с ремонтно-эвакуационной  или ремонтной группой и заместителем командира полка (батальона) по технической части. Кроме того, устанавливается радиосвязь с поврежденными или застрявшими на поле боя машинами.

          3.8. Ремонтные и ремонтно-эвакуационные группы (РЭГ).         

Эти группы организуются распоряжением  заместителя командира полка  по

технической части для  оказания технической помощи экипажам поврежденных машин, производства текущего их ремонта на месте повреждения или для эвакуации машин в ближайшие укрытия.

В состав ремонтной группы батальона обычно включаются машина технического обслуживания, подвижная танкоремонтная мастерская и автомобиль с бронетанковым имуществом, а в состав ремонтно-эвакуационной группы, кроме того, танковый тягач.

При невозможности или  нецелесообразности ремонта на месте повреждения или в ближайшем укрытии машины эвакуируются на сборный пункт поврежденных машин(СППМ) полка.

3.9. Сборный пункт  поврежденных машин.                 

Этот пункт предназначается  для сосредоточения поврежденных машин, которые не могут быть отремонтированы на месте выхода из строя или в ближайших укрытиях. На СППМ полка осуществляется текущий ремонт неисправных машин и подготовка их к дальнейшей эвакуации, а также передача машин, которые не могут быть отремонтированы средствами полка, ремонтным и эвакуационным средствам дивизии.

Полковой СППМ обычно размещается  на участке местности с естественной

маскировкой от наземного  и воздушного противника, обеспечивающем удобство для развертывания и работы ремонтной мастерской. В условиях применения ядерного оружия СППМ не следует располагать вблизи объектов возможных ядерных ударов противника (крупные населенные пункты, железнодорожные узлы и т. п.).

                          

4. Медицинское  обеспечение                          

Медицинское обеспечение  осуществляется с целью сохранения боеспособности и укрепления здоровья личного состава, своевременного оказания медицинской помощи раненым и больным, а также с целью их эвакуации, лечения и быстрейшего возвращения в строй, предупреждения  возникновения  и распространения заболеваний. Оно включает организацию и проведение лечебно- эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также медицинские мероприятия по защите войск от оружия массового поражения.

Первая медицинская помощь раненым и больным на поле боя  и в очаге поражения оказывается самими военнослужащими в порядке самопомощи и взаимопомощи, а также нештатными санитарами боевых машин на месте ранения или в ближайшем укрытии. В этом случае используются индивидуальные пакеты и аптечки, находящиеся в боевых машинах.

Эвакуация из боевых машин  тяжелораненых на батальонный медицинский пункт или к месту стоянки санитарного транспорта осуществляется батальонными или полковыми санитарами и санитарными инструкторами (рис. 2). Раненые из состава экипажей поврежденных машин обычно эвакуируются после вывода этих машин из-под огня противника в ближайшие укрытия.

      Легкораненые, если они не могут участвовать в бою, с разрешения командира взвода (роты) вместе с оружием и противогазами самостоятельно следуют на батальонный или полковой медицинский пункт.

       Батальонный медицинский пункт в бою обычно размещается и перемещается

совместно с ремонтно-эвакуационной  группой или неподалеку от нее. Для

обеспечения быстрой эвакуации раненых из поврежденных машин фельдшер

батальона поддерживает связь  с пунктом технического наблюдения.

С батальонного медицинского пункта тяжелораненые (после оказания им

соответствующей доврачебной  помощи) вместе с личным оружием и

Противогазами эвакуируются полковым санитарным транспортом на полковой медицинский пункт. Легкораненые эвакуируются порожним транспортом или следуют пешим порядком под командой старшего на полковой медицинский пункт.

Эвакуация раненых и больных  из очагов поражения в незараженные районы

осуществляется спасательными  командами и личным составом подразделений,

специально выделенными для этой цели.

              

5. Защита, охрана  и оборона тыловых подразделений               

Защита, охрана и оборона  тыловых подразделений организуется с целью не

допустить нападения противника на тыловые подразделения или  максимально ослабить результаты его воздействия, сохранить работоспособность тыловых подразделений и обеспечить успешное выполнение стоящих перед ними задач.

       Защита, охрана и оборона тыловых подразделений включает: мероприятия по защите от оружия массового поражения; оборону тыловых подразделений от наземного и воздушного противника; непосредственное охранение тыловых подразделений; противопожарные мероприятия.

Защита тыловых подразделений  от оружия массового поражения организуется в соответствии с общими требованиями по защите войск от этого вида оружия, с учетом особенностей размещения и работы этих подразделений. Основу защиты тыловых подразделений должно составлять использование для их размещения естественных укрытий. Для защиты личного состава отрываются щели, а при длительном расположении на одном месте оборудуются блиндажи и убежища. Если нет естественных укрытий, то для машин устраиваются укрытия.

По возможности подразделения  следует располагать рассредоточенно, особенно транспорт с боеприпасами и горючим. Рассредоточение целесообразно делать с таким расчетом, чтобы исключить или уменьшить одновременное поражение двух  или нескольких машин одним снарядом (миной, бомбой), а группы тыловых подразделений — одним ядерным взрывом.

Информация о работе Пути подвоза и эвакуации