Взрывобезопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 19:45, реферат

Описание работы

Автомобиль - излюбленное место закладки ВУ преступником в том случае, если только он не досматривается, т.к. машина представляет возможность использовать ВУ практически с любым способом взрывания, малой мощности и размера и привести к эффективному конечному результату. Это обусловлено техническими и конструктивными особенностями автомобиля. Об этом никогда не нужно забывать, и досмотр автотранспорта проводить в обязательном порядке. Следующей особенностью является то, что современный автомобиль - это сложный технический комплекс из металла, электроники, органических и синтетических мате

Файлы: 1 файл

Проверка а-тр на наличие ВОП.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

После того, как внешним  осмотром ничего подозрительного не выявлено, легкими движениями ощупываются поверхности сиденья снаружи и изнутри и пол. Необходимо обращать особое внимание на подпоротые места, нарушение облицовки салона и сидений, заглянуть под коврик, под панель, и только после этого можно садиться на сиденье пассажира для досмотра остальных мест салона.

После досмотра салона приступаем к осмотру моторного отсека. " Площадь моторного отсека досматривается сверху-вниз (на себя). Досматривая двигатель, нужно обратить внимание на воздухофильтр, систему вентиляции салона, карбюратор, места, где повышается температура (блок двигателя, радиатор), баки с жидкостями (могут быть заменены с залитыми агрессивными компонентами) и все, что связано с электрооборудованием двигателя, панелью управления, осветительными приборами и т.д., а также на движение (ремни вентиляторов, карданный валик руля и т.д.). Здесь лучше вести досмотр водителю. Он хорошо знает провода, которые менял в системе ЭЛО или "смазанные" места от грязи на двигателе.

После досмотра двигателя, досматривается багажник. По окончании  осмотра автомобиль заводится. Для этого желательно иметь устройство дистанционного запуска двигателя, сделав это с возможно допустимого расстояния, и уже затем включить все источники питания электроэнергии (стеклоочистители, радиоприемник и т.д.). Оставляя автомобиль в пределах видимости, дать ему поработать некоторое время для прогрева двигателя. Только после этого можно считать, что осмотр закончен. Водитель берет автомобиль под охрану и отвечает за него в течение дня.

Подобный досмотр требует, с приобретением необходимых навыков, не более 20-25 минут. И это время необходимо обязательно затратить на досмотр автомобиля, несмотря ни на что, хотя у вас раскалывается голова после вчерашнего, или мысли заняты семейными заботами. Помните, что за вашими действиями, возможно, наблюдают со стороны и решают, стоит ли устанавливать вам сюрприз в машину или нет.

В течение дня, как уже  говорилось, за автомобиль отвечает водитель. Если он куда-то отлучается от автомобиля (поесть, в туалет), желательно попросить охранника посмотреть за машиной на это время. Если оборудованная сигнализацией машина оставалась даже на несколько минут без присмотра, телохранитель с водителем прежде, чем машина будет трогаться с места, должны осмотреть ее снаружи (корпус, днище, под днищем и колесами). Для самого днища в этом случае допустим беглый осмотр на длину вытянутой руки по периметру.

Приобретая даже бронированный  автомобиль, важно помнить, что главная  защита автомобиля не в броне, а в  его мобильности. Ни одна автомобильная  броня не защитит от выстрела кумулятивной гранаты. Только скорость и маневр позволяют не захватить вас врасплох. Широко разрекламированная после покушения (08.02.1998 г.) на Э.Шеварднадзе броня "Мерседеса", конечно, не защитила бы его, будь гранатометчики более хладнокровными. Смешно говорить о броне "Мерседеса", когда ни одна танковая броня не спасает от кумулятивного заряда. Речь, конечно же, идет только о точности попадания. В случае с Э.Шеварднадзе, как было видно из снимков после покушения, обстрелу подверглась, видимо, только часть капота, благодаря решительным действиям водителя главы правительства. Судя по описаниям покушения, водитель, пока представлялось возможным, маневрировал, пытался вывести автомобиль из зоны обстрела.

Уже упоминалось о необходимости  постоянно менять маршруты, максимально сокращать время на совершение маневров при подъезде-отъезде. На маршруте быть внимательным, особенно при проезде под мостами, в местах, где на обочине стоят брошенные машины, свертки, всякие посторонние предметы. По возможности объезжать сливные решетки, канализационные люки. Очень часто преступники устанавливают на маршрутах движения машины-бомбы или другие закладки".

"Подобным образом  было организовано, в частности,  покушение в Сицилии на судью  Д.Фальконе и еще одно неудавшееся  покушение на Э.Шеварднадзе.

Помимо профилактического  изменения постоянного маршрута, здесь можно рекомендовать максимально быстрый проезд по внешней стороне дороги от одиноко стоящей машины. Преступнику для своевременного дистанционного включения цепи необходимо находиться практически точно на линии визирования цели по отношению к машине-закладке, чтобы основные поражающие факторы пришлись на проезжающую машину. Поэтому, чем быстрее и дальше вы двигаетесь, тем больше гарантии безопасности. Автомобиль прикрытия в момент проезда должен блокировать (ехать параллельно) со стороны опасного участка. Если в это время по дороге едут другие машины, примите максимально к противоположному краю, отгородитесь потоком машин.

По проселочной дороге лучше ехать по колее впереди  идущей машины. Если по какой-либо причине дорога впереди перегорожена (это будет характерно для малооживленного движения), будьте внимательны при объезде по обочине - вас может ждать сюрприз. Стекла на машине лучше всегда иметь закрытыми, во избежание заброса гранаты или бутылки с зажигательной смесью.

Автомобиль, в любом случае, рекомендуется оборудовать дополнительными элементами, повышающими его безопасность, в том числе и против применения ВУ. Помимо противоугонной сигнализации можно рекомендовать:

- настил противоосколочного днища из кевларового мата, укрепленного по периметру тавровыми балками, удерживающими мат от влетания во внутрь салона при взрыве. Нужно помнить, что кевлар и подобные ему материалы боятся влаги, поэтому должна быть продумана защита от ее воздействия.

- взрывобезопасный бензобак.

- заделку выхлопа глушителя.

- установку устройства  дистанционного запуска двигателя.

- противоударные пленки  на стекла и защиту шин от  прострела.

Может применяться и  ряд других специальных мер.

 

- наличие следы от обуви, обгорелой  спички или окурка сигареты, плевка  или комка жвачки и т.д. 

- грязь,  обвалившаяся с днища автомобиля  в месте прикосновения (прикрепления  ВУ), царапины в местах проникновения  (замки, форточки).

- следы  касания одеждой или руками на грязном автомобиле

- фрагменты упаковки ВВ, материалов, используемых в качестве уплотнения (песок, грунт, деревянные бруски и т.д.), резиновые пробки, предохранительные чеки от взрывателя, обрезки скотча, изоленты, проволоки, элементы растяжки и т.д, инструменты (обжим, отвертку, перчатки).

- все, что можно снять с  машины изнутри и снаружи –  снимается (колпаки колес, коврики,  подголовники, чехлы)

- из багажника  и салона вытаскивается все: радиомагнитола, аптечка, огнетушители, инструмент, запасное колесо и т.д.

- все, что  открывается внутри салона (перчаточный  ящик, противосолнечные козырьки, пепельницы и т.д.) оставляется в открытом состоянии.

- все, что вытаскивается, складируется  отдельно в закрытом шкафу. Это делается для того, чтобы утром можно было досмотреть автомобиль, не притрагиваясь к местам возможной закладки ВУ, и для того, чтобы такие однотипные предметы, как огнетушители, аптечка, подголовник кресла, аудиоколонка, кассеты и т.д., которые можно приобрести в любом магазине и заранее "снарядить", не могли быть заменены. Кстати, подобные вещи, страхуя от подмены, рекомендуют маркировать. Капля краски или царапина в определенном месте подскажут вам, что вещь "родная".


Информация о работе Взрывобезопасность